Резолютивная часть оглашена 29 мая 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <_>, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>., специалиста 1 разрядка отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителя муниципального казенного учреждения "Хозяйственный центр для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области" (далее - МКУ "Хозяйственный центр", Заказчик) <_> (доверенность N б/н от 24.05.2024), представителя индивидуального предпринимателя <_> (далее ИП <_>, Поставщик) <_> (доверенность N б/н от 21.05.2024), рассмотрев представление МКУ "Хозяйственный центр" о включении в реестр недобросовестных поставщиков <_>, в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на поставку бумаги для офисной техники (извещение N 0159300024324000022 от 27.04.2024), и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
МКУ "Хозяйственный центр" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 290 549 (Двести девяносто тысяч пятьсот сорок девять) рублей 00 копеек
На участие в электронном аукционе подано 5 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13 мая 2024 года победителем Аукциона признан ИП<_>, второй участник закупки, с предложенной ценой контракта 209 195 рублей 00 копеек, в связи с тем, что первый участник закупки отклонен в соответствии п.1 4.12 ст. 48 (непредставление информации и документов. предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов).
П. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единую информационную систему (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчиком 14.05.2024 размешен в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки проект муниципального контракта (далее - Проект контракта).
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размешает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что то не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Регламентированный срок для направления Поставщиком подписанных сертификатом усиленной электронной подписью проекта контракта, необходимых документов об обеспечении исполнения контракта, протокола разногласий установлен 21.05.2024.
Как установлено комиссией Заказчика, 22.05.2024 Поставщик муниципальный контракт не подписал.
22.05.2024 комиссией Заказчика вынесен протокол NППУ20_1 от 22.05.2024 признания участника уклонившемся от заключения контракта.
23.05.2024 Заказчиком направлен проект контракта участнику, сделавшему следующее ценовое предложение.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
14.05.2024 Заказчик разместил в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку бумаги для офисной техники.
Поставщиком в установленный срок не направлены Заказчику подписанные сертификатом усиленной электронной подписью проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о ФКС.
В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о ФКС, одновременно представляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьёй;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о ФКС определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
В соответствии с п. 1. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Поставщика пояснил, что в рамках участия в электронном аукционе занимал второе место, в связи с чем не рассчитывал на победу.
Обязанности по контролю за деятельностью Участника в рамках государственных закупок возложены на сотрудника, недавно начавшего деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд, ввиду чего не проконтролировал размещение итогового протокола и проекта контракта, в связи с чем Поставщик своевременно контракт не подписал.
В целях подтверждения данного довода ИП <_> направил письмо в адрес электронной торговой площадки с запросом предоставления сведений об активности Участника в личном кабинете платформы Также ИП <_> применено дисциплинарное взыскание в виде выговора данному сотруднику.
В целях обеспечения исполнения контракта Поставщик перечислил денежные средства в размере 10 459 (десять тысяч четыреста пятьдесят девять) рублей 75 копеек, что подтверждается приложенным платежным поручением N 65 от 23.
После признания уклонившимся участник направил письмо N l от 23.05.2024, в котором описаны обстоятельства сложившейся ситуации и информация о наличии ресурсов для исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении Поставщика заключить вышеуказанный муниципальный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ИП <_> от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление муниципального казенного учреждения "Хозяйственный центр для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 июня 2024 г. N РНП-062/10/104-335/2024 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - обеспечение исполнения контракта - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024