Резолютивная часть оглашена 05 июня 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля закупок; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" <_> (доверенность б/н от 15.04.2024), в присутствии представителя ООО "Здравсервис" <_> (доверенность б/н от 04.06.2024), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Здравсервис" (адрес: 300000, г. Тула, ул. Советская, д. 64, офис 7; ИНН 7106040119, КПП 710701001) (далее - Общество, Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МАКОВОГО МАСЛА ИОДИРОВАННЫХ ЖИРНЫХ КИСЛОТ ЭТИЛОВЫЕ ЭФИРЫ (извещение N 0859200001124005045 от 06.05.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКОД") инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МАКОВОГО МАСЛА ИОДИРОВАННЫХ ЖИРНЫХ КИСЛОТ ЭТИЛОВЫЕ ЭФИРЫ (далее - электронный аукцион).
06.05.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 992 200 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника с идентификационным номером: 116621185.
23.05.2024 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Здравсервис" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2024 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 992 200 (девятьсот девяносто две тысячи двести) рублей 00 копеек.
Однако в нарушения требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ООО "Здравсервис" в срок не исполнил требования в соответствии с положениями ст. 51 Закона о ФКС, а именно не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.
03.06.2024 Заказчиком ООО "Здравсервис" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.06.2024 NППУ20_1, поскольку победитель не исполнил требования в соответствие со статьей 51 Закона о ФКС.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
24.05.2024 Заказчик разместил в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МАКОВОГО МАСЛА ИОДИРОВАННЫХ ЖИРНЫХ КИСЛОТ ЭТИЛОВЫЕ ЭФИРЫ для подписания ООО "Здравсервис".
В соответствии ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Однако ООО "Здравсервис" в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о ФКС, подписало проект контракта, но не предоставило обеспечение исполнения контракта в полном объеме.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
03.06.2024 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Здравсервис" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и 03.06.2024 в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.06.2024 NППУ20_1 )
Вместе с тем в объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МАКОВОГО МАСЛА ИОДИРОВАННЫХ ЖИРНЫХ КИСЛОТ ЭТИЛОВЫЕ ЭФИРЫ Общество сообщило, что не имело умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имело место ошибка исполнителя.
Так сотрудник по ошибке прикрепил не верное платежное поручение N4153 от 17.05.2024).
При этом, Общество внесло обеспечение исполнения контракта денежными средствами в сумме 99 220 рублей, что подтверждается платежный поручением N4443 от 27.05.2024), а также заранее приобрела товар, являющимся объектом закупки, что подтверждается коммерческим предложением N2005/2024-1 от 20 мая 2024.
Дополнительно, Поставщик письмом N23 от 27.05.2024 сообщил Заказчику о допущенной ошибки при подписании контракта и о намеренности заключить и исполнить контракт надлежащим образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Здравсервис" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Здравсервис" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Здравсервис" (адрес: 300000, г. Тула, ул. Советская, д. 64, офис 7; ИНН 7106040119, КПП 710701001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Здравсервис" (адрес: 300000, г. Тула, ул. Советская, д. 64, офис 7; ИНН 7106040119, КПП 710701001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 июня 2024 г. N 062/10/104-353/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024