Резолютивная часть оглашена 07 июня 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, главного государственного инспектора; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителя Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области <_> (доверенность N б/н от 05.06.2024), в присутствии представителей ООО "АГМ-МОСКВА" <_> (доверенность N 003 от 15.01.2023), <_> (доверенность N002 от 09.01.2024 рассмотрев обращение Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АГМ-МОСКВА" (адрес: 143909, Московская обл, г. Балашиха, б-р Московский, д.8, кв. 57; ИНН 5001104636; ОКТМО 46704000001) (далее - Поставщик), в связи с уклонением от заключения на поставку насосов (извещение N 0859200001124005326 от 13.05.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку насосов (далее - электронный аукцион).
13.05.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 499 997 рублей копеек.
На участие в электронном аукционе поданы 6 заявок.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений начальная (максимальная) цена контракта снижена ООО "АГМ-МОСКВА" на 18,5%.
23.05.2024 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "АГМ-МОСКВА" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2024 NИЭА1).
03.06.2024 Заказчиком ООО "АГМ-МОСКВА" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.06.2024, поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
27.05.2024 Заказчик разместил в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект контракта на поставку насосов.
Победитель подписал проект контракта усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.
В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о ФКС, одновременно представляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьёй;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о ФКС определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Согласно ч.2 ст.37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о ФКС заказчиком, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В извещении об осуществлении закупки установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта:
При проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов: путем блокирования денежных средств на банковском счете, открытом таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством РФ (далее - специальный счет), для их перевода в случаях, предусмотренных ст.44 Закона N 44-ФЗ, на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Требования к таким банкам, к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством РФ; путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Закона N 44-ФЗ. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок. Предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов, предоставляют обеспечение заявки на участие в закупке в размере одной второй процента НМЦК. Государственные, муниципальные учреждения не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в закупках. Особенности порядка предоставления обеспечения заявок участниками, являющимися иностранными лицами, см. файл "Требования к содержанию, составу заявки на участие".
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о ФКС участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что при подписании контракта Победитель предоставил номера контрактов 2183106209320000222, 3420540454822000013, 2503107028622000060, которые не отвечают требованиям ч.8.1 ст. 96 Закона о ФКС и извещению об осуществлении закупки, а именно из трёх предоставленных ООО "АГМ - МОСКВА" контрактов:
- контракт, с реестровым номером 2183106209320000222, исполнен 29.12.2020;
- контракт, с реестровым номером 3420540454822000013, исполнен 27.12.2022;
- контракт, с реестровым номером 2503107028622000060, исполнен 22.12.2022.
Следовательно, из трёх предоставленных ООО "АГМ-МОСКВА" контрактов один контракт исполнен Победителем за пределами установленного трехлетнего срока.
03.06.2024 Заказчиком ООО "АГМ-МОСКВА" признано уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.06.2024, поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения контракта на поставку насосов Поставщик сообщил, что не имел умысла уклоняться от заключения Контракта.
Кроме того, Поставщик готов исполнить контракт на поставку насосов, что подтверждается фактом подписания проекта контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении Поставщика заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "АГМ-МОСКВА" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "АГМ-МОСКВА" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АГМ-МОСКВА" (адрес: 143909, Московская обл, г. Балашиха, б-р Московский, д.8, кв. 57; ИНН 5001104636; ОКТМО 46704000001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении в ООО "АГМ-МОСКВА" (адрес: 143909, Московская обл, г. Балашиха, б-р Московский, д.8, кв. 57; ИНН 5001104636; ОКТМО 46704000001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 июня 2024 г. N 062/10/104-356/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024