Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии- заместитель руководителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и
антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Марий Эл от 07.05.2024 N48/24 и на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку комплектов для лабораторных практикумов и наборов демонстрационных, для оснащения строящегося объекта "Средняя общеобразовательная школа на 725 учащихся по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Руэм, ул. Шумелева, 14" (номер извещения в ЕИС 0108300011524000088 от 03.04.2024).
УСТАНОВИЛА:
2024-2661
Заказчиком проведена закупка на поставку комплектов для лабораторных практикумов и наборов демонстрационных, для оснащения строящегося объекта "Средняя общеобразовательная школа на 725 учащихся по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Руэм, ул. Шумелева, 14".
Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Планом-графиком закупок заказчика N202401083000115001000013 предусмотрена закупка на поставку комплектов для лабораторных практикумов и наборов демонстрационных, для оснащения строящегося объекта "Средняя общеобразовательная школа на 725 учащихся по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Руэм, ул. Шумелева, 14" в рамках национального проекта "Образование" с ИКЗ 243120700229212070100100120000000414, способ определения поставщика указан электронный аукцион.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
Извещение N0108300011524000088 размещено в ЕИС 03.04.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта: 586 220,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.04.2024 10:00 (МСК).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
15.04.2024
Электронная площадка: http://roseltorg.ru.
Преимущества: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 20 % Преимущество в соответствии с часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе - Размер преимущества не установлен.
Ограничение и запреты: запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной ( максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) и составляет 586 220,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.07.2002 N111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20.08.2004 N117-ФЗ "О накопительноипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
К извещению о проведении электронного аукциона приложены обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, описание объекта закупки, требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки.
В извещении об осуществлении закупки также установлено ограничение допуска по постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования указанного каталога согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе устанавливается утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 (далее - Правила N145).
Из пункта 4 Правил N145, следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы,
оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Из системного толкования пунктов 2, 4 Правил N145 следует, что при закупке товаров, работ, услуг, в отношении которых в каталоге присутствуют соответствующие позиции, заказчики обязаны применять информацию, которая включена в такие позиции каталога, в том числе при описании объекта закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых ( оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Следовательно, подпункт "а" пункта 5 Правил N 145 исключает возможность указывать заказчикам в извещении дополнительную информацию по характеристикам товара в соответствии с положениями статьи 33 настоящего закона, которые не предусмотрены в позиции каталога при установлении ограничения допуска согласно Постановлению Правительства РФ N 878.
Установлено, что ограничение допуска по Постановлению Правительства РФ N 878 установлено заказчиком правомерно.
Также установлено, что заказчиком закупаются товары по которым в КТРУ имеются соответствующие позиции, а именно 26.70.23.190-00000011, 26.51.66.19000000015, 26.51.45.190-00000001, 26.51.66.190-00000005.
В частности по позиции КТРУ 26.70.23.190-00000011 - комплект для лабораторного практикума по оптике (дата начала обязательного применения 02.12.2022) заказчиком указаны следующие дополнительные характеристики, которые не предусмотрены соответствующей позицией КТРУ:
Количество доступных работ по геометрической и волновой оптике |
|
|
шт |
Количество доступных работ по компьютерному моделированию эксперимента по интерференции света в схеме Юнга |
|
|
шт |
Состав лабораторного практикума по оптике: |
|
|
|
Штатив, состоящий из основания, стойки и муфты |
Наличие |
|
|
Основание штатива изготовлено из металлического сплава |
соответств ие |
|
|
Габариты основания штатва (д*ш*в) с погрешностью +-10% |
|
не менее 180*120*16 |
мм |
Основание штатива имеет отверстие с резьбой для вкручивания стойки штатива |
соответств ие |
|
|
Высота стойки штатива (с погрешностью +- 5 мм) |
|
|
см |
Диаметр стойки штатива (с погрешностью +- 1 мм) |
|
|
мм |
Аналогично дополнительные характеристики указаны в описании объекта закупки, которые не предусмотрены КТРУ по позициям "Набор по изучению магнитного поля Земли", "Набор демонстрационный по механическим явлениям", "Набор демонстрационный по механическим колебаниям".
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в части установления характеристик товара, не предусмотренных правилами использования КТРУ.
Допущенные нарушения содержат признаки административного
правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 NИЭА1, на участие в закупке была подана одна заявка. Заявка соответствовала требованиям извещения.
Победителем закупки было признано юридическое лицо - ООО "Учебное оборудование".
Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ООО "Учебное оборудование" в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика ( подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В целях освобождения от предоставления обеспечения контракта ООО "Учебное оборудование" представлена информация об исполненных контрактах: NN 3212903615923000005, 3212730548723000004, 2183109808223000023.
23.04.2024 между заказчиком и ООО "Учебное оборудование" заключен контракт N0108300011524000088 на поставку комплектов для лабораторных практикумов и наборов демонстрационных, по цене контракта 586 220, 00 рублей.
В соответствии с пунктом 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Руэм, ул. Шумелева, 14, в период с 19 июля и не позднее 20 августа 2024 года.
В соответствии с пунктом 3.4. контракта, для проверки поставленного Товара на соответствие установленным в Контракте требованиям, в том числе количеству, комплектности, Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара, предусмотренного Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
В настоящее время контракт находится на стадии исполнения, информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена заказчиком своевременно.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако у Комиссии отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в связи с тем, что на сегодняшний день контракт заключен между сторонами и находится на стадии исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку комплектов для лабораторных практикумов и наборов демонстрационных, для оснащения строящегося объекта "Средняя общеобразовательная школа на 725 учащихся по адресу: РМЭ, Медведевский район, п. Руэм, ул. Шумелева, 14" (номер извещения в ЕИС 0108300011524000088 от 03.04.2024) нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28 мая 2024 г. N 012/06/99-374/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024