Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченных представителей ФГБУ "НМИЦ колопроктологии им. А.Н. Рыжих" Минздрава России: Е.В. Резюкова (доверенность N04/24 от 02.02.2024), И.П. Михеев (доверенность N65/23 от 28.06.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "АВТОШОПМСК": С.С. Семенов (доверенность N2 от 29.05.2024) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в 2024-25138 2 некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ФГБУ "НМИЦ колопроктологии им. А.Н. Рыжих" Минздрава России о включении сведений об ООО "АВТОШОПМСК", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "НМИЦ колопроктологии им. А.Н. Рыжих" Минздрава России (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "АВТОШОПМСК" (далее - Общество, Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку "Сменный пылевой фильтр для Аэролайф C-80" (реестровый N 0373100084624000041). 26.03.2024 между Заказчиком и ООО "АВТОШОПМСК" заключен государственный контракт N 152А/24-44 на поставку "Сменный пылевой фильтр для Аэролайф C-80" (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 13.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Поставщик не исполнил свои обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, 2024-25138 3 исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 13.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 5.2 Контракта поставка товара осуществляется по заявке Заказчика, в течение 7 (семи) календарных дней с момента направления заявки Заказчиком Поставщику. Период (этап) поставки: с даты заключения Контракта по 16.12.2024 (включительно). Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что 02.04.2024 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена Заявка N1 на поставку товара, подлежащая исполнению до 09.04.2024, однако на указанную дату поставка товара не была осуществлена, в связи с чем 09.04.2024 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена Заявка N2 с повторным требованием поставить товар, ранее предусмотренный к поставке по Заявке N1. По истечении 7 календарных дней, то есть на 16.04.2024, поставка товара по повторной заявке не была осуществлена. В электронном письме от 16.04.2024 Поставщик в одностороннем порядке, без обоснования и согласования уведомил Заказчика об изменении сроков поставки товара, указав, что первая партия будет привезена до 23 апреля 2024 г., вторая партия товара - до 30 апреля 2024 г. Учитывая положения Контракта, а также отсутствие поставки товара, 18.04.2024 в адрес Поставщика была направлена Претензия N КЦ-32/606, согласно которой Заказчик потребовал от Поставщика в срок до 24.04.2024 (включительно) произвести поставку Товара в соответствии с ранее направленными заявками Заказчика N1 и N2.
Также представитель Заказчика пояснил, что в указанные Поставщиком даты (24.04.2024 и 30.04.2024) товар поставлен не был. 07.05.2024 в адрес Поставщика направлена повторная Претензия NКЦ-32/755 с требованием о поставке товара и оплате штрафа по Контракту в размере 52 000,00 руб. 2024-25138 4 Данная претензия также оставлена Поставщиком без удовлетворения и ответа. Оплата штрафа Поставщиком не произведена. На заседании Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что на претензии Общество реагировало посредством телефонной связи, поставка товара по Контакту не была осуществлена в связи с тем, что требовался документ, подтверждающий совместимость комплектующего, подлежащего поставке, с установкой, однако завод- изготовитель отказывался подтверждать совместимость и продавать оригинальную продукцию, при этом официальная переписка с заводом не велась. Вместе с тем в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по Контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05- 20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "АВТОШОПМСК" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "АВТОШОПМСК" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "АВТОШОПМСК" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "АВТОШОПМСК" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о 2024-25138 5 контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "АВТОШОПМСК" (1108851, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЩЕРБИНКА, Г ЩЕРБИНКА, УЛ ЮЖНАЯ, Д. 8, СТР. 7, ЭТАЖ 2, ПОМЕЩ./КОМ. I/15; ИНН: 7751213284) генерального директора/учредителя (СЕМЕНОВА КИРА СЕРГЕЕВНА; ИНН: 502101898691) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "АВТОШОПМСК" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая И.А. Поляков Исп.Киняшова К.Д. 2024-25138
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2024 г. N 077/10/104-7044/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024