Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителей: ООО "Медкорп-МТ", ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского", рассмотрев жалобу ООО "Медкорп-МТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "РНЦХ им. Б.В. Петровского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для нужд ФГБНУ "РНЦХ им. Б.В. Петровского" (Закупка N 0373100072124000674) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-25146 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукцион. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель указывает, что при описании изделия "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии" Заказчиком использована несоответствующая закупаемому изделию позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 26.60.11.119-00000009 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии", так как из описания объекта закупки следует, что Заказчиком закупается маммографическая система для генерации рентгеновских изображений, одной из функций которого является стереотаксическая биопсия, в то время как позиции КТРУ 26.60.11.119-00000009 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии" соответствует исключительно биопсийный аппарат, использующийся вместе с маммографическим аппратом. При этом Заявитель также указывает, что закупаемому Заказчиком изделию соответствует позиция КТРУ 26.60.11.113-00000090 "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая" в рамках которой описана маммографическая система для генерации рентгеновских изображений с возможностью установления функции стереотаксическая биопсия. При этом Заявитель обращает внимание на то, что позиции 26.60.11.119- 00000009 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии" соответствует идентификационный уникальный номер записи вида медицинского изделия 238440 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии", который, по мнению Заявителя, соотносится исключительно биопсийной приставке, а не с закупаемым Заказчиком оборудованием, что, в свою очередь, указывает на несоответствие такой позиции КТРУ закупаемому изделию.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила 2024-25146 3 использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп."а", "б" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п.13 Правил формирования КТРУ в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе включается в том числе следующая информация:
а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:
- в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в 2024-25146 4 ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;
- в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
- в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со ст.19 Закона о контрактной системе;
б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии);
в) при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской 2024-25146 5 Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, Заказчиком закупается изделие "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии", при этом указано на соответствие закупаемого изделия позиции КТРУ 26.60.11.119-00000009 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии". Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что в позиции КТРУ 26.60.11.119-00000009 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии" не сформировано описание изделия, предусмотренное пп."а" п.13 Правил формирования КТРУ.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, 2024-25146 6 наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Также Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки, размещенном в электронном документе "Приложение 1. Объект закупки", Заказчиком установлены в том числе следующие требования к закупаемому изделию "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии":
- "1.1 Цифровой приемник рентгеновского изображения (ЦПРИ): Наличие";
- "1.2 Рентгеновский излучатель с устройством формирования пучка и дополнительными фильтрами рентгеновского излучения: Наличие";
- "1.3 Рентгеновское питающее устройство: Наличие";
- "1.4 Снимочный штатив: Наличие";
- "1.5 Функция томосинтеза Наличие";
- "1.5.1 Встроенная приставка для томосинтеза: Наличие";
- "1.6 Контрастная спектральная маммография: Наличие";
- "1.7 Устройство для стереотаксической биопсии: Наличие";
- "1.7.1 Съёмная приставка для стереотаксической биопсии со встроенным отсеивающим растром: Наличие".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках обжалуемой процедуры Заказчиком закупается маммографическая система с возможностью стереотаксической биопсии, при этом представитель Заказчика отметил, что позиция КТРУ 26.60.11.119-00000009 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии" отнесена к коду по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 26.60.11.119 "Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях", в связи с чем позиции КТРУ 26.60.11.119- 00000009 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии" соответствует изделие, включающее в себя рентгеновский аппарат, при этом в наименовании позиции КТРУ также содержится указание на то, что в рамках такой позиции КТРУ описано изделие составляющее прежде всего систему маммографическую. 2024-25146 7 При этом представитель Заказчика также указал, что, в силу положений Гражданского кодекса, комплектность товара - это условие о том, какие части, детали и компоненты (комплектующие изделия) входят в состав товара, при этом комплектующие товара являются принадлежностями и следуют судьбе главной вещи. Помимо этого представитель Заказчика также отметил, что, согласно письму Минфина России N24-06-05/74463 справочная информация позиций КТРУ, к которой в том числе отнесены идентификационные уникальные номера записи видов медицинских изделий, не образует описание объекта закупки в понимании ст.33 Закона о контрактной системе, а также не относится к информации, которую Заказчик обязан использовать при описании объекта закупки (п.4 Правил использования КТРУ), кроме того, согласно письму Минфина России N24-03- 08/39387 от 28.04.2023, различие или соответствие идентификационного уникального номера записи вида медицинского изделия, указанного в составе справочной информации позиции КТРУ и идентификационного уникального номера записи вида медицинского изделия указанного в регистрационном досье изделия, представленного в составе заявки участника закупки, не предусмотрено Законом о контрактной системе в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки. Ввиду вышеизложенного представитель Заказчика полагает, что при извещение Заказчиком сформировано правомерно и позиция КТРУ 26.60.11.119- 00000009 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии" соотносится с закупаемым Заказчиком изделием. Вместе с этим Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
Согласно п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с п.12 Правил формирования КТРУ;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ;
д) справочная информация:
- коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); 2024-25146 8 - информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с п.19 Правил формирования КТРУ. Комиссия Управления отмечает, что, исходя из п.10 Правил формирования КТРУ, позиция КТРУ содержит справочную информацию, которая, в свою очередь, соответствует товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что несмотря на тот факт, что справочная информация, размещенная в позиции КТРУ, не является описанием товара, работы или услуги в рамках п.13 Правил формирования КТРУ, ст.33 Закона о контрактной системе и подлежит обязательному включению в описание объекта закупки, в соответствии с п.4 Правил использования КТРУ, однако такая справочная информация соответствует товару, работе, услуге, и позволяет конкретизировать, характеризует такой товар, работу и услугу. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что справочная информация указанная в позиции КТРУ в соответствии с п.10 Правил использования КТРУ определяет соответствие позиции КТРУ тому или иному товару, работе или услуге на ряду с иной информацией, содержащейся в такой позиции КТРУ. Комиссией Управления установлено, что в справочной информации позиции КТРУ 26.60.11.119-00000009 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии" содержится указание на идентификационный уникальный номер записи вида медицинского изделия 238440 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии" со следующим описанием "Комплект устройств, предназначенный для использования вместе с маммографией для введения в молочную железу биопсийных игл для того, чтобы отобрать материал на биопсию предполагаемой опухоли для диагностических целей. Комплект состоит из биопсийного модуля, содержащего проводники для игл, иглы, диагностический стол и встроенный компьютер для определения координат поражения. Этот вид включает как автономный модуль, так и блоки, которые крепятся на маммографический рентгенографический аппарат".
Также Комиссией Управления установлено, что в справочной информации позиции КТРУ 26.60.11.113-00000090 "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая" содержится указание на идентификационный уникальный номер записи вида медицинского изделия 191110 "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая" со следующим описанием "Комплект изделий, предназначенных для генерации рентгеновских изображений груди с использованием цифровых технологий получения и отображения изображений. 2024-25146 9 Используется для оптимизации способности пользователя визуально оценивать анатомию и функционирование кровеносных и лимфатических сосудов груди. Часто называется цифровой маммографической системой (DMS) и используется для скрининга рака молочной железы и во время процедур биопсии (для размещения, например, маркеров для биопсии или стереотаксической биопсии). Разработан для получения двумерных (2-D) рентгеновских изображений, однако может включать программное обеспечение для обработки нескольких изображений и создания трехмерного (3-D) изображения/модели (томографическая реконструкция, томосинтез)", при этом в описании изделия, сформированного в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ, указано на возможность обладания изделия следующими характеристиками: "Функция томосинтеза", "Контрастная спектральная маммография", "Устройство для стереотаксической биопсии". Комиссия Управления отмечает, что, исходя из идентификационного уникального номера записи вида медицинского изделия 238440 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии" следует, что, такому виду медицинского изделия, а также позиции КТРУ 26.60.11.119-00000009 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии", соответствует изделие состоящее из биопсийного модуля, содержащего проводники для игл, иглы, диагностический стол и встроенный компьютер для определения координат поражения, при этом вид включает как автономный модуль, так и блоки, которые крепятся на маммографический рентгенографический аппарат.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что позиции КТРУ 26.60.11.119-00000009 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии" соответствует изделие состоящее из биопсийного модуля, содержащего проводники для игл, иглы, диагностический стол и встроенный компьютер для определения координат поражения исполненное в качестве автономного модуля или блока, крепящегося на маммографический рентгенографический аппарат. Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления, в описании объекта закупки Заказчиком установлены такие требования к функциональности закупаемого изделия как "1.5 Функция томосинтеза: Наличие", "1.5.1 Встроенная приставка для томосинтеза: Наличие", "1.6 Контрастная спектральная маммография: Наличие", "1.7 Устройство для стереотаксической биопсии: Наличие", "1.7.1 Съёмная приставка для стереотаксической биопсии со встроенным отсеивающим растром: Наличие".
Таким образом, из описания объекта закупки следует, что Заказчиком закупается изделие обладающее несколькими функциями, в частности функциями томосинтеза, контрастной спектральной маммографии, стереотаксической биопсии, при этом функции стереотаксической биопсии и томосинтеза должны быть исполнены в виде съёмных приставок очевидно не являющихся основным изделием и выполняющих обеспечение наличия дополнительной функцией у основного изделия.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что 2024-25146 10 в описании объекта закупки указано изделие обладающее несколькими функциями, в том числе не относящимися к идентификационному уникальному номеру записи вида медицинского изделия 238440, при этом функция стереотаксической биопсии, обеспеченная посредством съёмной приставки, очевидно, свидетельствует о том, что к идентификационному уникальному номеру записи вида медицинского изделия 238440 относится исключительно съёмная приставка для стереотаксической биопсии, так как такая приставка в полной мере соответствует описанию изделию "блок, крепящийся на маммографический рентгенографический аппарат". Ввиду вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что 26.60.11.119-00000009 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии" не соотносится с указанным в описании объекта закупки изделием в полном объеме. Комиссия Управления отмечает, что применение позиции КТРУ, соответствующей лишь одной из принадлежностей закупаемого изделия, либо одной из его функций при описании комплекта, комплекса изделий, либо цельного изделия, в основной части не относящегося к такой позиции КТРУ, является неправомерным. Помимо этого, Комиссия Управления отмечает, что позиция КТРУ 26.60.11.113-00000090 "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая" содержит в своем составе указание на все функции, указанные Заказчиком в описании объекта закупки. Кроме того, отсутствие в позиции КТРУ необходимых Заказчику требований к характеристикам изделия, при соответствии функций медицинского изделия, указанного в такой позиции КТРУ, не свидетельствует о несоответствии такой позиции КТРУ закупаемому изделию. Вместе с этим, согласно п.4 Правил использования КТРУ, Заказчики обязаны использовать сведения указанные в позиции КТРУ при формировании описания объекта закупки, при условии, что в КТРУ имеется позиция, соответствующая закупаемому изделию. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-230806/23 от 29.02.2024.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимого к поставке изделия ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствуют исключительно изделия конкретного производителя компаний "Siemens" или "GE". Комиссия Управления отмечает, что в составе доводов жалобы Заявителем 2024-25146 11 самостоятельно приводится указание на компании производителей изделий, сопутствующих совокупности требований извещения, в связи с чем довод о соответствии совокупности требований возвещения изделиям конкретного производителя и наличии ограничений количества участников закупки не может быть признан обоснованным.
На основании вышеизложенного Комиссии Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. В составе жалобы Заявитель также указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки, в нарушений Правил использования КТРУ, не размещено обоснование использования дополнительных характеристик, а также не размещено обоснование неприменения позиции КТРУ 26.60.11.113-00000090 "Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая".
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Комиссия Управления отмечает, что обоснование использования дополнительной информации, не предусмотренной позцией КТРУ, в соответствии с п.6 Правил использования КТРУ, указывается Заказчиком в случае наличия описания товара, работы, услуги в используемой позиции каталога. Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления, в используемой Заказчиком позиции КТРУ 26.60.11.119-00000009 "Система маммографическая с возможностью стереотаксической биопсии" отсутствует описание товара, работы, услуги, предусмотренное п.13 Правил формирования КТРУ, ввиду чего у Заказчика отсутствовала обязанность размещения в составе извещения обоснования использования тех или иных требований к изделию.
Также Комиссия Управления отмечает, что Правила использования КТРУ не содержат норм, обязывающих Заказчика публиковать в составе извещения 2024-25146 12 обоснование неприменения какой-либо позиции КТРУ при формировании извещения об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного Комиссии Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
2024-25146 13 1.
Признать жалобу ООО "Медкорп-МТ" на действия ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского" обоснованной в части применения не соответствующей закупаемому изделию позиции КТРУ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова Члены комиссии: А.А. Матюшенко Э.З. Гугава Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-25146
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2024 г. N 077/06/106-7423/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024