На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ФГБОУ ДПО "ИРПО" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронный аукцион на оказание услуг по предоставлению прав использования программного обеспечения (Виртуальный симулятор беспилотных авиационных систем) на условиях простой (неисключительной) лицензии для нужд ФГБОУ ДПО "ИРПО" (реестровый N 0311100007324000055).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: 2024-25050 2 Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ФГБОУ ДПО "ИРПО": А.С. Усольцев (доверенность N 55 от 20.03.2024), а также в присутствии генерального директора ООО "СТРАТУС": Д.В. Кириков (протокол N 1 от 31.03.2022) (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх. N ЕИ/20041/24 от 22.05.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "СТРАТУС" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ФГБОУ ДПО "ИРПО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению прав использования программного обеспечения (Виртуальный симулятор беспилотных авиационных систем) на условиях простой (неисключительной) лицензии для нужд ФГБОУ ДПО "ИРПО" (реестровый N 0311100007324000055) (далее - Аукцион; Закупка).
1. В составе обращения Заявитель указывает на возможные нарушения законодательства о контрактной системе в действиях ФГБОУ ДПО "ИРПО" при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта N 274/2024 от 30.05.2024.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, в рамках полномочий Московского УФАС России.
2. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя также заявил довод в части не соответствия закупаемых услуг действительным потребностям Заказчика. Комиссия Управления отмечает, что в силу Закона о контрактной системе потребность определяется самостоятельно Заказчиком и не является объектом контроля в рамках компетенции контролирующего органа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, в рамках полномочий Московского УФАС России.
3. Также в составе обращения Заявитель указывает на установление Заказчиком 2024-25050 3 неправомерных требований в п. 3.6.2.
Технического задания, а именно: "Указание на товарный знак (его словесное обозначение) обусловлено необходимостью обеспечения совместимости приобретаемого программного продукта с программным обеспечением уже используемым Заказчиком, а также в связи с тем, что не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 NФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"), по этой причине указанное программное обеспечение не может быть заменено на эквивалент".
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случаи несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком. Комиссия Управления отмечает, что ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает возможность установления товарного знака при необходимости совместимости.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, в рамках полномочий Московского УФАС России.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
: Нарушений Закона о контрактной системе в рамках полномочий Московского УФАС России в действиях ФГБОУ ДПО "ИРПО" не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-25050
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2024 г. N 077/10/99-6805/202 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - товарный знак - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - неисключительная лицензия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024