Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи) при участии представителей ООО "ЛДЦ", ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ", рассмотрев жалобу ООО "ЛДЦ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных для нужд ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" (Закупка N 0373200016724000434) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-25385 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки к упаковке закупаемых изделий Заказчиком неправомерно установлено требование к упаковке, а именно: "Совместимость: С настенными фиксаторами размерами не менее 125 мм х125мм.".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. П.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик должен использовать при формировании описания объекта закупки, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в извещении о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, 2024-25385 3 условных обозначений и терминологии.
В силу п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки, например по п.6, 7 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", Заказчиком установлено в том числе следующее требование закупаемому изделию: "Совместимость: С настенными фиксаторами размерами не менее 125 мм х125мм.", при этом Заказчиком размещено обоснование использования оспариваемого требования "Совместимость с настенными фиксаторами - для использования в кабинетах с установленными настенными фиксаторами".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемые требования к упаковке изделий обусловлены необходимостью совместимости упаковки закупаемых изделий с настенными фиксаторами, установленными в кабинетах медицинского учреждения. Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы Заявителем, не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении оспариваемого требования к закупаемым изделиям, при этом в описании объекта закупки Заказчиком размещено обоснование использования спорной характеристики, указывающее на наличие у Заказчика обоснованной потребности в изделии с указанными параметрами упаковки. Из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением 2024-25385 4 соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой заказчика. Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в извещение требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, при наличии у Заказчика потребности в получении определенного оборудования, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения закупки не приходится. Исходя из вышеизложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены неправомерные и необоснованные требования к характеристикам закупаемых изделий, так, в частности Заявитель указывает на следующие требования:
- требование к длине закупаемых изделий, например: "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: Равно 400 мм"; 8 - требование к наличию у изделия внутреннего покрытия с конкретным увлажняющим компонентом внутреннего покрытия, например: "Обработка внутренней поверхности изделия: Увлажняющее покрытие с Алое Вера", "Обработка внутренней поверхности изделия: Уровень pH 5.5; Полимерное покрытие"; 8, 10 - требование к классу риска медицинского изделия, например "Класс потенциального риска: 2А". 8 При этом Заявитель указывает, что оспариваемые требования не предусмотрены государственными стандартами, в частности ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" (далее - ГОСТ Р 52239-2004), МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. "Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации" (далее - МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1), ввиду чего в случае установления Заказчиком таких требований описание объекта 2024-25385 5 закупки должно содержать обоснование использования требований к изделиям. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены например следующие требования к закупаемым изделиям:
- по п.8 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: Равно 400 мм.", "Обработка внутренней поверхности изделия: Увлажняющее покрытие с Алое Вера", при этом содержится обоснование установления требований к изделию, например: "Обработка внутренней поверхности- для профилактики дерматитов различного рода и иных нежелательных кожных проявлений. .Оказывает регенерирующее действие , способствует увлажнению кожи рук медицинского персонала при длительной работе", "Длина перчаток - для защиты предплечья до локтевого сгиба при проведении манипуляций по предстерилизационной обработке медицинского инструментария, оборудования и эндоскопов";
- по п.10 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Обработка внутренней поверхности изделия: Уровень pH 5.5; Полимерное покрытие", "Класс потенциального риска: 2А", при этом содержится обоснование установления требований к изделию, например: "Обработка внутренней поверхности- Оказывает благотворное влияние на состояние кожных покровов (восстанавливает естественный кислотно-щелочной баланс кожи, возвращает ей мягкость, упругость, эластичность и здоровый внешний вид), медицинский персонал должен быть обеспечен в достаточном количестве эффективными средствами для мытья и обеззараживания рук, а также средствами для ухода за кожей рук (кремы, лосьоны, бальзамы и др.) для снижения риска возникновения контактных дерматитов.)", "Предназначены для длительного ношения в условиях госпиталя".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к характеристикам изделия установлены Заказчиком в соответствии с потребностью учреждения, при этом в описании объекта закупки содержится соответствующее обоснование установления оспариваемых требований, выражающее потребность Заказчика, кроме того оспариваемым требованиям соответствует множество изделий разных производителей, кроме того, вопреки доводам жалобы, ГОСТ Р 52239-2004 устанавливается требования к длине перчаток со словосочетанием "не менее", а не в виде конкретного значения, ввиду чего, указанные Заказчиком требования не противоречат данному стандарту. Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы Заявителем, не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества 2024-25385 6 участников закупки при установлении оспариваемых требований к закупаемым изделиям.
Также Комиссией Управления установлено, что в Таблице 2 "Размеры и допустимые отклонения" ГОСТ Р 52239-2004 длина перчаток определена с указанием слов "не менее", например "Длина l (рисунок 1), мм, не менее: 220", что свидетельствует о том, что положениям ГОСТ Р 52239-2004 соответствует перчатки с длинной более указанного в положениях стандарта значения.
Таким образом, например, требования к длине изделия не противоречат государственному стандарту. Исходя из вышеизложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛДЦ" на действия ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Матюшенко Э.З. Гугава Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-25385
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2024 г. N 077/06/106-7471/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024