Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи) при участии представителей ООО "ЛДЦ", ГБУЗ "ГКБ им.Е.О.Мухина ДЗМ", рассмотрев жалобу ООО "ЛДЦ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им.Е.О.Мухина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУЗ "ГКБ им.Е.О.Мухина ДЗМ" (среди СМП) (Закупка N 0373200113424000327) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-25361 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены неправомерные и необоснованные требования к характеристикам закупаемых изделий, так, в частности Заявитель указывает на следующие требования:
- требование к наличию у изделия текстуры, например "Тип поверхности: Текстурированная по всей рабочей поверхности";
- требование к наличию у изделия конкретного цвета слоя перчатки "Цвет внешнего слоя: Белый; Телесный";
- требование к длине закупаемых изделий, например: "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 290
400 мм";
- требование к наличию у изделия внутреннего покрытия с конкретным увлажняющим компонентом внутреннего покрытия, например: "Обработка внутренней поверхности изделия: Увлажняющее покрытие с Алое Вера";
- требование к классу риска медицинского изделия, например "Класс потенциального риска: 2А". При этом Заявитель указывает, что оспариваемые требования не предусмотрены государственными стандартами, в частности ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" (далее - ГОСТ Р 52239-2004), МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. "Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации" (далее - МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1), ввиду чего в случае установления Заказчиком таких требований описание объекта закупки должно содержать обоснование использования требований к изделиям. Помимо это Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком неправомерно не обоснованы требования к толщине перчатки, например требования "Одинарная толщина в центре ладони: >= 0.16 мм. Одинарная толщина среднего пальца перчатки: >= 0.15 <= 0.25 мм".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта 2024-25361 3 закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. П.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик должен использовать при формировании описания объекта закупки, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в извещении о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены например следующие требования к закупаемым изделиям:
- по п.2 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Тип поверхности: Текстурированная по всей рабочей поверхности", "Цвет внешнего слоя: Белый; Телесный", при этом содержится обоснование установления требований к изделию: "Перчатки светлого цвета или телесного (для объективной оценки характера биологических жидкостей и выделений при осмотрах)", "текстурированные полностью, для улучшенного захвата инструментов";
- по п.4 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Длина перчатки от кончика среднего пальца до 2024-25361 4 края манжеты: 290
400 мм", "Обработка внутренней поверхности изделия: Увлажняющее покрытие с Алое Вера", "Класс потенциального риска: 2А", "Одинарная толщина в центре ладони:
0.15
0,25 мм", при этом содержится обоснование установления требований к изделию: "Класс риска предназначен для отделений, в которых имеется контакт с биологической и иными жидкостями, а также, где имеется высокий риск перфорации перчатки, на основании потребности учреждения. ", "Толщина ладони обеспечивают необходимый уровень защиты (разрыв, прокол) и тактильной чувствительности с учётом опыта применения и личного восприятия персоналом, препятствует скатыванию перчатки во время манипуляций", "Увлажняющее покрытие на основе Aloe Vera для предупреждения аллергических реакций у персонала", "Длина перчаток для дополнительной защиты предплечья".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к характеристикам изделия установлены Заказчиком в соответствии с потребностью учреждения, при этом в описании объекта закупки содержится соответствующее обоснование установления оспариваемых требований, выражающее потребность Заказчика, кроме того оспариваемым требованиям соответствует множество изделий разных производителей, кроме того, вопреки доводам жалобы, ГОСТ Р 52239-2004 устанавливается требования к длинам перчаток со словосочетанием "не менее", а не в виде конкретного значения, ввиду чего, указанные Заказчиком требования не противоречат данному стандарту. Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы Заявителем, не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении оспариваемых требований к закупаемым изделиям. Помимо этого Комиссия Управления считает необходимым отметить, что часть обжалуемых требований предусмотрена государственными стандартами, например п.3.3 ГОСТ Р 52239-2004 определено, что различают четыре вида отделки:
а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки;
б) гладкая поверхность;
в) опудренная поверхность;
г) поверхность без опудривания.
Также Комиссией Управления установлено, что в Таблице 2 "Размеры и допустимые отклонения" ГОСТ Р 52239-2004 длина перчаток определена с указанием слов "не менее", например "Длина l (рисунок 1), мм, не менее: 220", что свидетельствует о том, что положениям ГОСТ Р 52239-2004 соответствует перчатки 2024-25361 5 с длинной более указанного в положениях стандарта значения. Помимо этого Таблице 2 "Размеры и допустимые отклонения" ГОСТ Р 52239- 2004 толщина перчаток определена с указанием слов "не менее", например "Толщина (в точках, указанных на рисунке 2), мм, не менее: Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11", что свидетельствует о том, что положениям ГОСТ Р 52239-2004 соответствует перчатки с толщиной более указанного в положениях стандарта значения.
Таким образом, например, требование "Тип поверхности: Текстурированная по всей рабочей поверхности" предусмотрено государственным стандартом, а требования к длине и толщине изделия не противоречат государственному стандарту. Исходя из вышеизложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимого к поставке изделия по п.30-33 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствуют исключительно изделия единственного производителя компании "Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк.". При этом Заявитель указывает, что ограничивающим требованием является: "Обработка внутренней поверхности изделия: Полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока", "Класс потенциального риска: 2А". Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки, по п.3 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", Заказчиком установлены в том числе следующее требования закупаемым изделиям: "Обработка внутренней поверхности изделия: Полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока", "Класс потенциального риска: 2А". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к характеристикам изделий установлены Заказчиком в соответствии с потребностью учреждения, при этом, вопреки доводам жалобы, совокупности требований извещения по обжалуемым позициям соответствуют в том числе следующие изделия:
- изделие " Перчатки медицинские одноразовые", производства компании "Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк." (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10956 от 23.09.2020);
- изделие "Перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные", производства компании "ВРП Азия Пасифик СДН БХД" (регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014).
Вместе с этим на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, 2024-25361 6 а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии изделий производства компании "ВРП Азия Пасифик СДН БХД" совокупности требований извещения На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛДЦ" на действия ГБУЗ "ГКБ им.Е.О.Мухина ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Матюшенко Э.З. Гугава Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-25361
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2024 г. N 077/06/106-7469/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024