Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Н.А. Гришиной - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ ДО ДТДМ "Хорошево": Ю.А. Лобаха (доверенность Nб/н от 10.01.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "Р-ГРУПП", (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБОУ ДО ДТДМ "Хорошево" о включении сведений об ООО "Р-ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со 2024-24771 2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ ДО ДТДМ "Хорошево" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Р-ГРУПП" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению текстильной продукции для нужд ГБОУ ДО ДТДМ "Хорошево" (реестровый N0873500000824000150). 26.02.2024 между Заказчиком и ООО "Р-ГРУПП" заключен государственный контракт N0873500000824000150/ТП/24 (реестровый N2773407708824000008) на выполнение работ по изготовлению текстильной продукции для нужд ГБОУ ДО ДТДМ "Хорошево" (далее - Контракт). ИКЗ: 242773407708877340100100060000000244 В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 14.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "Р-ГРУПП" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 2024-24771 3 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 14.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта: в течение 20 (двадцать) рабочих дней с даты заключения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 28.03.2024 в адрес Исполнителя Заказчик направил претензионное письмо N42, согласно которого указал Исполнителю на просрочку исполнения обязательств по Крнтракту, и потребовал изготовить и передать Заказчику продукцию, предусмотренную договором в срок не позднее 01.04.2024, Исполнителю начислен штраф в размере 1 000,00 руб. Вышеуказанное претензионное письмо Исполнителем оставлено без ответа. 18.04.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена Претензия N64 и начислен штраф в размере 1 000,00 руб. В указанной претензии Заказчик проинформировал Подрядчика, что в случае повторного бездействия, Заказчик примет решение о расторжении договора в одностороннем порядке. 22.04.2024 Исполнитель частично передал Заказчику изготовленную продукцию, а именно: футболки, однако при осмотре Заказчиком футболок было установлено несоответствие товара условиям договора, о чем 23.04.2024 был составлен Акт о недостатках и мотивированный отказ от приемки N67. Выявленные недостатки:
- изготовленная продукция не соответствует условиям договора, логотип на футболках нанесен с помощью термонаклеек. (В соответствии с условиями ТЗ к Контракту, способ нанесения печати: Шелкография);
- на весь переданный товар отсутствуют документация (сертификаты, декларации);
- толстовки, футболки - поло, к приемке не предъявлены. Мотивированный отказ от приемки изготовленной продукции направлен в адрес Исполнителя 23.04.2024 по адресу электронной почты. 2024-24771 4 25.04.2024 Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо N РПЮ/28 согласно которого пояснил Заказчику относительно поставленной продукции, что продукция изготовлена в полном соответствии с техническим заданием, за исключением нанесения на текстильную продукцию логотипа. Способ нанесения логотипа Исполнителем был скорректирован в одностороннем порядке без согласования таких изменений с Заказчиком, в пользу более дорого, улучшающего характеристики продукции, а именно с шелкографии на DTF (Direct to Film). 27.04.2024 Заказчик рассмотрел пояснения Исполнителя и предоставил разъяснение относительно закупаемой продукции. В приложении N 1 к Техническому заданию Заказчик
установил
обязательные требования к изготовлению продукции, в разделе способ нанесения печати установлено шелкография. Шелкография - это метод воспроизведения как текстов и надписей, так и различных изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, представляющую собой мелкоячеистую сетку, сквозь отверстия которой краска переносится на запечатываемую поверхность. Одним из преимуществ шелкографии является высокая стойкость и долговечность.
Таким образом вышеуказанный способ нанесения логотипа (эмблемы) является более надежным и долговечным и менее подверженным стиранию и деформации при использовании и стирке. Способ нанесения DTF (Direct to Film) не соответствует условиям договора, не может являться альтернативным методом нанесения изображения так как не имеет той степени прочности, на которую рассчитывал Заказчик при размещении закупки. Кроме того, в указанном письме Заказчик проинформировал Исполнителя о том, что Исполнитель в нарушение п.2.2, п.3.1 Технического задания к Контракту не изготовил первый экземпляр (Сигнальный экземпляр) продукции, не согласовал образец печати, не поставил в известность Заказчика о замене порядка нанесения печати логотипа, таким образом Исполнитель выполнил работу в которой у Заказчика нет потребности, в связи с чем Заказчик потребовал забрать изготовленную продукцию в срок до 24.04.2024, однако Исполнитель до настоящего времени не вывез изготовленную продукцию с территории Заказчика. По состоянию на 14.05.2024 работы Исполнитель не выполнил, Заказчику не передал (Толстовки, футболки - поло не предъявлялись на приемку), выявленные недостатки не устранил (футболки), срок исполнения Контракта истек 14.05.2024, Заказчик принял решение о расторжении Контракта по основаниям п. 8.1.1.1, п 8.1.1.2, п. 8.1.1.3, п. 8.1.1.4.
Контракта. 24.05.2024 Исполнитель передал Заказчику толстовки и поло. Сопроводительная документация (Товарная накладная, УПД, Сертификаты, иные сопроводительные документы предусмотренные ТЗ) на товар не передана. 27.05.2024 при визуальном осмотре изготовленной продукции Заказчик обнаружил не соответствие передаваемой продукции условиям Контракта с аналогичными ранее недостатками, а именно:
- Исполнитель, при нанесении логотипа использовал термнаклейку, а не Шелкографию; 2024-24771 5 - к изготовленной продукции Исполнитель не предоставил сертификаты качества на ткань (материал изделия), что не позволяет определить состав материала;
- заявленные размеры на толстовках и поло не соответствуют фактическим размерам, сильно маломерят;
- логотипы изображений, нанесённые на толстовках смещены в левую сторону (в надетом состоянии логотип организации находится не на грудной части, а фактически под рукой). В связи с чем, 27.05.2024 Заказчиком был составлен Акт о недостатках и Мотивированный отказ N91. Вся изготовленная продукция подлежит возврату Исполнителю. На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Подрядчика при исполнении Контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "Р-ГРУПП" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "Р-ГРУПП" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "Р- ГРУПП" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "Р-ГРУПП" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. 2024-24771 6 Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Р-ГРУПП" (108811, город Москва, г. Московский, мкр. 1-Й, 23а, ИНН:7727443897, КПП:775101001), генерального директора/учредителя Редькин Павел Юрьевич (ИНН:772982852412) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Р-ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Н.А. Гришина С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-24771
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2024 г. N 077/10/104-7170/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024