Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "МНПЦ Наркологии ДЗМ": В.В. Клепикова (по доверенности от 18.04.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступил отчет об исполнении предписания по делу N077/06/106-5388/2024 от 25.04.2024 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку реагентов для гематологического анализатора МЕК-8222 для нужд ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (Закупка N0373200015524000240) (далее - аукцион). 2024-25211 2 Рассмотрев вышеуказанное уведомление, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 25.04.2024 Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Эколинас" на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в описании объекта закупки конкретных каталожных номеров закупаемых реагентов, а именно "MEK-520i", MEK-640i".
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки с продлением сроков подачи заявок в соответствии требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N077/06/106-5388/2024 от 25.04.2024, при этом срок исполнения данного предписания определен до 27.05.2024.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При 2024-25211 3 этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 13.05.2024 N0373200107424000152, Заказчиком установлены в том числе следующие требования к закупаемым изделиям, например:
- по п.1 "Очищающий реагент (Клианак) для анализаторов МЕК- 5208K/5216K/6318K/6400K/6410K/6450K/6500K/6510K/7222K/7300K/8222K, производства NIHON KOHDEN CORPORATION, каталожный номер MEK-520i": "Каталожный номер MEK-520i";
- по п.2 "Изотонический разбавитель (Изотонак 3) для анализаторов МЕК-5208K/5216K/6318K/6400K/6410K/6450K/6500K/6510K/7222K/7300K/8222K , производства NIHON KOHDEN CORPORATION, каталожный номер MEK- 640i": "Каталожный номер MEK-640i".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в описание объекта закупки внесены изменения в части требования к товарам с указанием возможности поставки эквивалентного товара. Данная информация отражена в дополнительных сведениях спецификации, в извещении об осуществлении закупки, а именно пп.4 п.14 Информационной карты установлено: "допускается поставка эквивалента", пп.7 п.14 установлено: "Товарный знак (при наличии) МЕК или эквивалент". Кроме того, п. 2.11 Технического задания, предусмотрено следующее, в случае если в Приложении 1 "Перечень объектов закупки" к настоящему Техническому заданию наименование товара содержит указание на товарные знаки, такое наименование следует читать со словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которые применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком. При таких данных, по мнению Заказчика, ранее выданное предписание по делу N077/06/106-5388/2024 исполнено в полном объеме. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что описание объекта закупки составлено таким образом, что не позволяет предложить эквивалентный товар, с учетом предъявленных требований в графе "характеристики объекта закупки" к параметру "Каталожный номер MEK-520i, Каталожный номер MEK-640i".
Вышеуказанное требование технической части закупочной документации, указывающее на возможность поставки товара с конкретным каталожным номером, является ограничением количества участников закупочной процедуры, на что ранее указано Заказчику в решении по делу N077/06/106-5388/2024 от 25.04.2024.
В силу изложенного Комиссия Управления отмечает, что ранее выданное 2024-25211 4 предписание по делу N077/06/106-5388/2024 не исполнено Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: М.В. Сорбучева О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-25211
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2024 г. N 077/06/106-7088/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024