Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок, Членов Комиссии Управления: Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок; при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУ "Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы": Д.А. Шевченко (доверенность N 01/24 от 01.01.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ЭВЕРЕСТ" Е.М. Титов (доверенность N б/н от 29.05.2024), рассмотрев обращение ГБУ "Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" о включении сведений об ООО "ЭВЕРЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-25221 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ЭВЕРЕСТ" (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на обслуживание передвижного компактного туалета (контракт N 8-24 от 05.02.2024). 05.02.2024 между Заказчиком и ООО "ЭВЕРЕСТ" заключен государственный контракт N 8-24 на обслуживание передвижного компактного туалета (далее - Контракт). ИКЗ: 242772719845177510100100020000000000.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 26.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "ЭВЕРЕСТ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку); 2024-25221 3 2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 26.04.2024.
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем было получено 15.05.2024.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении о расторжении контракта На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1. Контракта: "3.1 Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту) с момента заключения Контракта по "31" января 2025 г.". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 04.04.2024 г., Заказчиком Исполнителю на электронную почту, направлена заявка N 3, в которой Заказчик просил оказать услуги обслуживания биотуалетов в объеме 10 шт. Услуги в срок оказаны не были. 10.04.2024 за N 07-08-95/24 (претензия N 1), в связи с просрочкой оказания услуг по обслуживанию биотуалетов по заявке N 3, выставлено требование об уплате неустойки в виде пени в размере 53 рубля 07 копеек. 12.04.2024 г., Заказчиком Исполнителю посредством электронной почты направлена заявка N 4, в которой Заказчик просил оказать услуги обслуживания биотуалетов в объеме 9 шт. Услуги оказаны не качественно. 16.04.2024, в связи с ненадлежащим оказанием услуг по обслуживанию биотуалетов по заявке N 4, выставлена (претензия за N 07-08-100/24 N 2) с начислением штрафа в размере 101 490 (сто одна тысяча четыреста девяносто) рублей 00 копеек. Претензия не оплачена. 17.04.2024 г., Заказчиком Исполнителю посредством электронной почты направлена заявка N 4 (повторная), в которой Заказчик просил оказать услуги обслуживания биотуалетов в объеме 9 шт. Услуги в срок оказаны не были, что является существенным нарушением условий договора. 17.04.2024 N б/н (вх N 07-08-100/24-1) Заказчику поступил ответ на 2024-25221 4 претензию N2 с предложением расторгнуть договор. 22.04.2024 N 07-08-100/24-2 Заказчику поступило возражение на претензию с предложением расторгнуть договор по соглашению сторон. Кроме того, Исполнитель указал, что в случае отказа расторгнуть договор по соглашению сторон, Исполнитель расторгнет договор в одностороннем порядке. 22.04.2024 N 07-08-103/24-1 Заказчик направил Исполнителю ответ на письма от 17 и 22 апреля. 26.04.2024 за N 07-08-110/24, заказчиком принято решение о расторжении договора. 26.04.2024 решение о расторжении договора направлено поставщику почтовым уведомление На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что Подрядчиком 22.04.2024 года было направлено Возражение на претензию от 16.04.2024 года N 07-08-100/24, в которой Подрядчик подробно описал несогласие с принятием решения Заказчиком о наложении штрафных санкций на Подрядчик. После направления Подрядчиком Возражения в адрес Заказчика о том, что санитарное оборудование (биотуалеты) не соответствуют ГОСТУ 16371-93 и в соответствии п. 5.4.4.
Статьи 5 Контракта Подрядчик обязан приостановить оказание услуг в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могу оказать негативное влияние на годность результатов оказываемых услуг или создать невозможность их завершения в установленный настоящим Контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику немедленно после приостановления оказания услуг. Подрядчик за десять дней уведомил Заказчика, что на основании п. 5.4.4. статьи 5 Контракта, Исполнитель "Уведомляет" Заказчика, что техническое состояние биотуалетов, не пригодных и опасных к дальнейшей эксплуатации оказывает негативное влияние на годность результатов оказываемых услуг Исполнителем и создает невозможность их завершения в установленный Контрактом срок, вследствие чего Подрядчик приостанавливает дальнейшее обслуживание биотуалетов с 01.05.2024 года.
Также Подрядчик сообщил, что Заказчик не захотел разрешить вопрос, связанный с обязанностью Заказчика по содержанию биотуалетов в соответствии ГОСТУ 16371-93 26.04.2024 года направил решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке. Заказчик в своем Решении о расторжение Контракта указал, что неисполнение заявок N 3 и N 4 привело к неоднократному существенному нарушению обязательств со стороны поставщика, в результате чего, Заказчик был лишен того, на что рассчитывал при заключении контракта, что не является действительностью.
Также Исполнитель пояснил, что услуги за первые 2 месяца контракта (февраль, март 2024 года) были приняты и оплачены Заказчиком. В апреле качество исполнения работ Подрядчиком существенно не изменилось исполнение (обслуживание по всем заявкам Заказчика было произведено туалетных кабин), что позволило сотрудникам Заказчика осуществлять производственную деятельность в рабочем порядке. На этом основании Подрядчик считает, что Заказчик не был лишён того, на что рассчитывал при заключении контракта. На заседании Комиссия Управления представитель Исполнителя пояснил, что у одной из туалетных кабин имелись дефекты, а также представил фотографию в 2024-25221 5 качестве подтверждения вышеуказанного факта. Однако представителем Исполнителя не даны пояснения, касающиеся обстоятельств препятствующих оказанию услуг по иным туалетным кабинам. При этом Контрактом не предусмотрено условие о том, что в случае несоответствия туалетных кабин нормативным документам Исполнитель вправе не оказывать услуги по Контракту. Вместе с тем обязанность по соответствию туалетных кабин нормативным документам возложена на Заказчика, при этом наличие каких-либо дефектов препятствует эксплуатации такими объектами непосредственно теми, кто использует данные кабины, а не Исполнителем, на которого возложена обязанность по обслуживанию, которая включает забор жидких отходов из накопительного бака биотуалета, заправку бака биотуалета дезодорирующим раствором, транспортировку жидких отходов к месту слива, уборку биотуалета. Кроме того, исходя из фотографии, представленной в материалы дела следует, что на одной из туалетных кабин вогнута крыша, при этом, по мнению Комиссии Управления, наличие указанного дефекта не может влиять на услуги по забору жидких отходов, заправке бака и уборке. Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ЭВЕРЕСТ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "ЭВЕРЕСТ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ЭВЕРЕСТ" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ЭВЕРЕСТ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 2024-25221 6 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЭВЕРЕСТ" (127006, Г МОСКВА, УЛ САДОВАЯ-ТРИУМФАЛЬНАЯ, ДОМ 4-10, ПОМЕЩЕНИЕ II КОМ 13 ОФ 17, ИНН: 7710973590), генерального директора/учредителя (Воробьева Анжелла Валерьевна, ИНН: 773128666509) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЭВЕРЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Н.А. Гришина К.В. Змиевская Исп.Гришина Н.А. 2024-25221
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2024 г. N 077/10/104-7116/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024