На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с письмом ФАС России от 11.10.2023 N МШ/83640/23, проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "МНПЦЛИ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора реагентов для определения антигенов бактерии Clostridium difficile (Закупка N 0373200069624000612) (далее - аукцион) по доводам, изложенным в жалобе АО "Ст.-Медифарм".
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, проведение внеплановой проверки осуществлялось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя ГБУЗ "МНПЦЛИ ДЗМ": Атроховой Н.А. (по доверенности от 22.01.2024 N2-УФАС/2024), в отсутствии представителей АО "Ст.-Медифарм", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Управления 2024-25397 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба АО "Ст.-Медифарм" (вх. N 33412-ЭП/24 от 27.05.2024) (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Вместе с тем указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель обжалует положения извещения о проведении закупочной процедуры. Вместе с этим письмом ФАС России от 11.10.2023 N МШ/83640/23 установлено, что в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской 2024-25397 3 документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Так Заказчиком закупается товар "Clostridium difficile антиген ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ", так Заявитель указывает на установление неправомерных требований вводящих участников закупки в заблуждение, так, в частности Заказчиком установлены требования: "Область применения: Для использования при количественном определении антигенов бактерии Clostridium difficile: Соответствие"; "Конструктивные особенности: Тест не дает неспецифических перекрестных реакций с Campylobacter spp., Helicobacter pylori, Salmonella spp., E. coli O157:H7, Shigella spp., Yersinia spp., Listeria monocytogenes, Staphylococcus aureus и Yersinia enterocolitica: Соответствие"; "Поликлональные антитела зафиксированы в контрольной зоне полоски: Соответствие". Заявитель в составе жалобы указывает, что данные требования вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют подобрать товар, поскольку информация о требуемых характеристиках отсутствует в инструкциях на медицинские изделия. 2024-25397 4 Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании извещения была допущена техническая ошибка.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях ГБУЗ "МНПЦЛИ ДЗМ" выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: Э.З. Гугава А.А. Кутейников Исп.Кутейников А.А. тел.8(495)784-75-05 2024-25397
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2024 г. N 077/06/106-7477/2024 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - товарный знак - внеплановая проверка - изделия медицинского назначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024