На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "ЦСП" ФМБА России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: закупки у единственного поставщика на оказание информационно-статистических услуг (Контракты N 48/24-ЦСП-44 от 19.04.2024; N 49/24-ЦСП-44 от 19.04.2024; N 62/24-ЦСП-44 от 06.05.2024; N 63/24-ЦСП-44 от 06.05.2024; N ПУ-2024/3-1900-277 от 08.05.2024).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе: 2024-25369 2 Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченных представителей от государственного заказчика - ФГБУ "ЦСП" ФМБА России: А.И. Зайцев (доверенность N 07 от 09.01.2024), Т.А. Гуцалюк (доверенность N 09 от 09.01.2024), На заседании Комиссии Управления представлены все запрошенные письмом Московского УФАС России документы и сведения, даны пояснения. ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Московским УФАС России проведена внеплановая проверка на предмет возможных нарушений, допущенных государственным заказчиком - ФГБУ "ЦСП" ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении закупок у единственного поставщика на оказание информационно-статистических услуг (Контракты N 48/24-ЦСП-44 от 19.04.2024; N 49/24-ЦСП-44 от 19.04.2024; N 62/24-ЦСП-44 от 06.05.2024; N 63/24- ЦСП-44 от 06.05.2024; N ПУ-2024/3-1900-277 от 08.05.2024).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае если работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации. 08.05.2024 между Заказчиком и Территориальным органом Федеральной службы по государственной статистики по Воронежской области на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт N ПУ-2024/3-1900-277, предметом которого является оказание информационно-статистических услуг. 06.05.2024 между Заказчиком и Территориальным органом Федеральной службы по государственной статистики по Тамбовской области на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт N 63/24-ЦСП-44, предметом которого является оказание информационно-статистических услуг. 06.05.2024 между Заказчиком и Территориальным органом Федеральной службы по государственной статистики по Забайкальской области на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт N 62/24-ЦСП-44, предметом которого является 2024-25369 3 оказание информационно-статистических услуг. 19.04.2024 между Заказчиком и Территориальным органом Федеральной службы по государственной статистики по г. Санкт-Петербургу на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт N 49/24-ЦСП-44, предметом которого является оказание информационно-статистических услуг. 19.04.2024 между Заказчиком и Территориальным органом Федеральной службы по государственной статистики по Тверской области на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт N 48/24-ЦСП-44, предметом которого является оказание информационно-статистических услуг.
Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 6, 9, 34 и 50 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что ответственным сотрудником при направлении уведомления о заключении контрактов N 48/24-ЦСП-44 от 19.04.2024; N 49/24-ЦСП-44 от 19.04.2024 ввиду технической ошибки не приложено обоснование. Комиссия Управления отмечает, что на момент направления в контролирующий орган уведомления о заключении контрактов N 48/24-ЦСП-44 от 19.04.2024; N 49/24-ЦСП-44 от 19.04.2024 в нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчиком не предоставлено в адрес Московского УФАС России обоснование заключения контрактов N 48/24-ЦСП-44 от 19.04.2024; N 49/24-ЦСП-44 от 19.04.2024.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления после объявления перерыва представителем Заказчика представлено обоснование.
Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на заключение вышеуказанных контрактов в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение положений ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-25369 4
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика нарушения требований ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-25369
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2024 г. N 077/10/99-6239/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024