Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей КП "Московская энергетическая дирекция": И.А. Алексеев (доверенность N52/24 от 14.03.2024), О.Д. Миронова (доверенность N46/24 от 27.02.2024), а также в присутствии представителей ООО "СК ЗАРЕЧЬЕ": В.В. Шарандина (доверенность Nб/н от 22.05.2024), Д.В. Даньшин (решение N1/21 от 06.12.2021) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства 2024-25364 2 РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение КП "Московская энергетическая дирекция" о включении сведений об ООО "СК ЗАРЕЧЬЕ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - КП "Московская энергетическая дирекция" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "СК ЗАРЕЧЬЕ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене щитового оборудования на объектах КП "МЭД" (реестровый N 0573500000524000047). 07.05.2024 между ГБУЗ "ГКБ им. братьев Бахрушиных ДЗМ" и Исполнителем заключен государственный контракт N 0573500000524000047 на выполнение работ по замене щитового оборудования на объектах КП "МЭД".
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 17.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "СК ЗАРЕЧЬЕ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения 2024-25364 3 контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 17.05.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта начало срока выполнения работ: 1 календарный день с даты заключения Контракта.
Согласно п. 3.2 Контракта окончание срока выполнения работ: 90 календарных дней с даты заключения Контракта. Как пояснил представитель Заказчика, 13.05.2024 исходящим письмом N 3133 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию в связи с несвоевременным предоставлением список сотрудников, привлекаемых к выполнению работ, предусмотренный п. 2.3. Технического задания к Контракту. 13.05.2024 исходящим письмом N 3134 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию в связи с несвоевременным предоставлением сведений об ответственном контактном лице, предусмотренным п. 2.2. Технического задания к Контракту. 15.05.2024 исходящим письмом N 3201 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию в связи с несвоевременным предоставлением на утверждение Заказчика образцов материалов, планируемых к применению при производстве каждого вида работ, предусмотренным п. 2.8. Технического задания к Контракту. 17.05.2024 исходящим письмом N 3254 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо о несоответствии предоставленных образцов материалов требованиям изначально установленными в конкурсной документации. В связи с вышеуказанными обстоятельствами Заказчиком было принято Решение. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что 13.05.2024 со стороны Исполнителя на адреса электронной почты (согласно ст. 16 Контракта): info@kpmed.ru, v.gast@kpmed.ru и в ЕИС был направлен список сотрудников для оформления пропусков на территорию Объекта в форме письма за исх. N 65 от 13.05.2024. 2024-25364 4 13.05.2024 со стороны Заказчика на вышеуказанные адреса электронной почты, согласно ст. 16 Контракта и в ЕИС, была направлена информация об ответственном контактном лице: (Приказ о назначении ответственного за выполнение работ по замене щитового оборудования на объектах КП "МЭД" от 07.05.2024 N8-П/24).
Письмо о материалах, планируемых к применению, направлено Заказчиком по вышеуказанным электронным адресам и в ЕИС (письмо исх. N 70 от 15.05.2024) не согласовано. КП "МЭД" предоставлен ответ, согласно которому невозможно определить, какие материалы не соответствуют Техническому заданию. В ответе исх. N 73 от 20.05.2024 Общество, как и в вышеуказанных письмах, сообщило о готовности выполнить работы в полном объеме. ООО СК "Заречье" в адрес КП "МЭД" неоднократно направляло письма о невозможности приступить к выполнению работ вовремя, в связи с нарушением своих обязанностей Заказчиком. Представитель Исполнителя также пояснил, что отсутствие уведомления со стороны Заказчика о приемке объекта послужило существенным препятствием для начала работ ООО СК "Заречье" в установленный Контрактом. Со стороны КП "МЭД" акт приема-передачи объекта не подписан, доступ на объект не предоставлен, список сотрудников для оформления пропусков на территорию объекта не согласован. 14.05.2024 генеральный директор ООО СК "Заречье" прибыл на место выполнения Контракта для решения вышеуказанных вопросов и допуска на Объект. Однако взаимодействия со стороны Заказчика не последовало. На встрече с первым заместителем руководителя КП "МЭД" в допуске на объект и в подписании Акта приема - передачи объекта для выполнения работ было безосновательно отказано.
Также ООО СК "Заречье" в письмах просило КП "МЭД" предоставить:
1) возможность доступа персонала на Объект для проведения технического обследования Объекта специалистами подрядной организации;
2) контактные данные лица, ответственного за разрешение технических вопросов в ходе выполнения Работ по Контракту (номер телефона, адрес электронной почты для приема данных, заявок, запросов, писем в электронной форме), выполнить обязанность согласно п.2.5. Технического задания, однако взаимодействия со стороны КП "МЭД" не последовало. Ознакомившись с представленными к материалам дела документами и иными сведениями, Комиссия Управления пришла к выводу о совершении Исполнителем активных действий, направленных на выполнение Контракта и надлежащее исполнение своих обязательств. Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение требований Закона о контрактной системе, тем самым явно выражая намерение к исполнению Контракта. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего 2024-25364 5 реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-25364 6
Р Е Ш И Л А
: Отказать КП "Московская энергетическая дирекция" во включении сведений об ООО "СК ЗАРЕЧЬЕ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая И.А. Поляков Исп.Киняшова К.Д. 2024-25364
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2024 г. N 077/10/104-7224/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024