На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБОУ "Школа N1539" законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: оказание услуг по стирке и обработке белья для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (совместная закупка среди СМП и СОНО) (реестровый N0873500000823001832).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления А.С. Алексеевой - главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, Членов Комиссии Упрвавления: А.А. Луневича - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии представителя ГБОУ "Школа на Юго-Востоке им. Маршала В.И. Чуйкова": И.А. Прунцова (доверенность Nб/н от 20.05.2024), 2024-25091 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение ГБОУ "Школа N1539" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке и обработке белья для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (совместная закупка среди СМП и СОНО). (реестровый N0873500000823001832).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона. Заказчик в своем обращении указывает на невозможность исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/104-618/2024 от 22.03.2024.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 22.03.2024 по делу N077/06/104-618/2024 Комиссией Московского УФАС России проведена внеплановая проверка действий Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому Заказчик обязан, в том числе:
1. Заказчику обеспечить доступ к формированию и подписанию документов о приемке в соответствии с Законом о контрактной системе и согласно мотивировочной части решения по делу N077/06/104-618/2024 от 22.03.2024. 2.
В срок до 20.04.2024 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде или по электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, пунктом 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с информацией размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru Заказчиком вышеуказанное предписание не исполнено. Исходя из пояснений представителя Заказчика, 27.03.2024 было создано обращение в техническую поддержку единой информационной системы (далее - 2024-25091 3 ЕИС), с просьбой разместить документы об исполнении, в связи с предписанием УФАС России, письмо от казначейства и файлами для размещения. Техническая поддержка ЕИС ссылается на ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе, документы, вне функционала ЕИС, не могут являться документами о приемке и их отображение в реестре контрактов не предоставляется возможным, а также, что при исполнении Контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур поставщик и заказчик обязаны сформировать и подписать с использованием ЕИС документ о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в электронной форме. Рассмотрев представленный документы и сведения, Комиссия Управления отмечает факт неисполнения обязательного для исполнения предписания Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе N077/06/104-618/2024 от 22.03.2024.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комис- сия Управления 2024-25091 4
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения требований п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок .
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Н.А. Гришина С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-25091
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2024 г. N 077/06/104-6672/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024