На основании требований ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБОУ ДПО МЦПС(далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителя ГБОУ ДПО МЦПС: А.В. Затонского (по доверенности от 05.12.2023 N320), 2024-25470 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило уведомление ГБОУ ДПО МЦПС (вх. N 31757-ЭП/24 от 21.05.2024) об исполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-6029/2024 от 14.05.2024 в рамках проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку воды питьевой для нужд ГБОУ ДПО МЦПС (Закупка N 0373200181124000022) (далее - закупка, запрос котировок).
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 14.05.2024 рассмотрена жалоба ООО "Мир Вендинга" на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой признана обоснованной в части установления дополнительных характеристик без обоснования включения дополнительной информации в сведения о товаре, а также в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, о чем отражено в решении по делу N077/06/106-6029/2024 от 14.05.2024.
Так, в описании объекта закупки "Вода питьевая упакованная" установлены следующие дополнительные характеристики, не предусмотренные позициией КТРУ 11.07.11.120-00000001: "Количество ложек чайных пластиковых одноразовых на одну бутылку: 0; Количество чашек пластиковых одноразовых на одну бутылку:
0; Количество стаканов пластиковых одноразовых на одну бутылку:
0".
При этом в размещенном обосновании использования вышеуказанной информации, добавленной посредством внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, указано, например: "При осуществлении питьевого режима на мероприятии использование ложек не требуется", "При осуществлении питьевого режима на мероприятии потребность в стаканах отсутствует в связи с раздачей индивидуальной бутылки". Как пояснил представитель Заказчика, данные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ 11.07.11.120-00000001, не соответствуют потребности Заказчика и установлены в силу технических особенностей при формировании описания объекта закупки. Вместе с тем Комиссией Управления отмечено, что подобный подход описания закупаемых товаров противоречит положениям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в описание объекта закупки указываются 2024-25470 3 функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, определяющие потребность Заказчика.
На основании вышеизложенных обстоятельств Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание по делу N 077/06/106-6029/2024 от 14.05.2024, согласно которому Заказчику, комиссии по осуществлению закупок Заказчика предписано осуществить повторную процедуру рассмотрения котировочных заявок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе без учета неправомерных требований описания объекта закупке о количестве ложек чайных пластиковых, чашек пластиковых одноразовых, стаканов пластиковых одноразовых на одну бутылку с учетом решения от 14.05.2024 по делу N077/06/106-6029/2024. 21.05.2024 Заказчик прислал отчет об исполнении вышеуказанного предписания, в том числе об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок. Вместе с этим в указанном отчете также Заказчик информирует о нецелесообразности отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 NИЗК1, ввиду того, что все поданные заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупочной процедуры.
Согласно ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во исполнение предписания от 14.05.2024 по делу N077/06/106-6029/2024 с учётом решения N077/06/106-6029/2024 от 14.05.2024 комиссией по осуществлению закупки Заказчика не отклонена ни одна заявка участника запроса котировок, при этом 16.05.2024 во исполнении осуществления дальнейшего проведения процедуры Заказчик сформировал и направил проект контракт победителю закупки. Вместе с тем представитель Заказчика отметил о невозможности направления проекта контракта в силу технических ошибок ЕАИСТ-3879 и ЕАИСТ-2195 с учетом предписания от 14.05.2024 по делу N077/06/106-6029/2024 и с учётом решения N077/06/106-6029/2024 от 14.05.2024, ввиду чего Заказчиком предприняты меры по устранению сложившихся технических ошибок.
Таким образом, представитель Заказчика отмечает, что Заказчиком предприняты все меры для выполнения установленного предписания N077/06/106- 6029/2024 от 14.05.2024 в срок. В обоснование своей позиции представитель Заказчика приложил скриншоты личного кабинета Заказчика, содержания технических ошибок ЕАИСТ-3879 и ЕАИСТ-2195, переписки с технической поддержкой электронной площадки АО "ЕЭТП".
При таких обстоятельствах Комиссия Управления считает необходимым отметить, что из смысла положений ч.1 ст.401 Гражданского Кодекса Российской 2024-25470 4 Федерации следует, что лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалось по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют факты осуществления каких-либо умышленных действий, направленных на неисполнения предписания в установленный срок. Ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика не выявлено нарушений в части исполнения предписания от 14.05.2024 по делу N077/06/106-6029/2024. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях ГБОУ ДПО МЦПС нарушений не выявлено.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: О.А. Челнова М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-25470
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2024 г. N 077/06/106-7108/2024 (ключевые темы: внеплановая проверка - исполнение предписания - характеристика - товар. работа. услуга. - комиссия по осуществлению закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024