Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ ДПО "Московский центр "Патриот.Спорт": А.В. Затонских (доверенность N 320 от 05.12.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Карпухин К.В.: Л.О. Руденко (доверенность б/н от 03.06.2024), рассмотрев обращение ГБОУ ДПО "Московский центр "Патриот.Спорт" о включении сведений в отношении ИП Карпухин К.В. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-25723 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ГБОУ ДПО "Московский центр "Патриот.Спорт" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП Карпухин К.В. (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку воды питьевой для нужд ГБОУ ДПО МЦПС (реестровый N 0373200181124000022) (далее - Запрос котировок).
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 15.05.2024 ИП Карпухин К.В. признан победителем Запроса котировок.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчиком 28.05.2024 размещен в единой информационной системе проект государственного контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). В регламентированные п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе сроки Победителем не подписан проект государственного контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе: 2024-25723 3 1)такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2)заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а)формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 03.06.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Запроса котировок на основании отсутствия подписанного проекта Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что в связи с технической ошибкой ИП Карпухин К.В. было предложено ценовое предложение за единицу товара. В связи с вышеизложенным, Победитель не смог подписать проект контракта на указанном ценовом предложении. Комиссия Управления отмечает, что при формировании ценового предложения Победителем была допущена ошибка, что по мнению Комиссии Управления, является очевидным, поскольку является нереальным снижение начальной (максимальной) цены контракта с 984 000,00 руб. до 15,00 руб. Кроме того по аналогичному делу А40-201575/22-21-1567 Арбитражный суд города Москвы пришел к выводу, что недопустимо за допущенную ошибку включать сведения о Победителе в реестр недобросовестных поставщиков. Позицию Арбитражного суда города Москвы поддержали суды вышестоящих инстанций. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не настаивал на включении сведений в отношении ИП Карпухин К.В. в реестр недобросовестных поставщиков. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-25723 4
Р Е Ш И Л А
: Отказать ГБОУ ДПО "Московский центр "Патриот.Спорт" во включении информации об ИП Карпухин К.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-25723
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2024 г. N 077/10/104-7472/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024