Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Члена Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д.. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя: ГБУЗ "ГП N8 ДЗМ": Юрасова А.Ю. (по доверенности от 31.05.2024 Nб/н), в отсутствие представителей ООО "Финист", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Финист" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ" в 2024 году (Закупка N 0373200126624000072) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-25394 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены неправомерные требования к закупаемому товару, которые, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников закупки. В частности Заявитель указывает на следующие ограничивающие требования к закупаемым товару:
- по п.7 "Средство дезинфицирующее": "Содержание пропилового спирта по массе: >= 10 <= 35 %". "Содержание этилового спирта по массе: < 60 %". "Основное действующее вещество: Изопропиловый спирт; Этиловый спирт; Пропиловый спирт". При этом Заявитель указывает, что на поставку средств по п.7 "Средство дезинфицирующее", необходима лицензия на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции, в то время как для поставки иных товаров закупаемых Заказчиком такая лицензия не требуется, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены в том числе следующие требования к закупаемым товарам: 2024-25394 3 - по п.7 "Средство дезинфицирующее": "Объем: 0.2
0.3 л;^дм[3*]". "Содержание пропилового спирта по массе: >= 10 <= 35 %". "Содержание этилового спирта по массе: < 60 %". "Основное действующее вещество: Изопропиловый спирт; Этиловый спирт; Пропиловый спирт".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, не согласившись с доводами жалобы пояснил, что установленным требованиям соответствует широкий круг товаров различных производителей, при этом, участником закупки может стать любое лицо, в том числе и не обладающее данной лицензией. Так, по п.7 "Средство дезинфицирующее" участникам закупки представляется возможным поставить средство для производства, хранения и поставке которого не требуется лицензия, так как описанием объекта закупки допускается поставка средства с содержанием этилового спирта менее 0.5%, в то время как, в силу п.5 ст.2 Федерального закона от 22.11.1995 N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N171-ФЗ), под спиртосодержащей непищевая продукци понимается продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Вместе с тем, участники, в рамках требований описания объекта закупки, вправе предложить средство с любым количеством этилового спирта менее 60 %, в том числе, как средство с содержанием этилового спирта более 0.5%, так и средство с содержанием этилового спирта менее 0.5% оборот которого не требует лицензирования, ввиду чего оспариваемое объединение правомерно, а разделение закупки нецелесообразно. Комиссия Управления отмечает, что, исходя из совокупности положений Закона о контрактной системе, в том числе ст.33 Закона о контрактной системе, следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия необходимого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой заказчика.
Также Комиссия Управления отмечает что, согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, при этом в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при формировании описания объекта закупки, ввиду 2024-25394 4 чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Финист" на действия ГБУЗ "ГП N8 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: А.А. Кутейников Е.Д. Мартьянова Исп.Кутейников А.А. тел.8(495)784-75-05 2024-25394
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2024 г. N 077/06/106-7474/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024