Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБУ "Мосгоргеотрест": Д.С. Стахова (доверенность N 381 от 21.08.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ПРОКСИМА": А.С. Миронову (доверенность N 2 от 30.05.2024), рассмотрев обращение ГБУ "Мосгоргеотрест" о включении сведений об ООО "ПРОКСИМА" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-25801 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Мосгоргеотрест" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ПРОКСИМА" (далее - Исполнитель, Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку форменной одежды и обуви для работников ГПР ОВБ (реестровый N 0373500001424000010). 21.03.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 0373500001424000010 на поставку форменной одежды и обуви для работников ГПР ОВБ (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 08.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "ПРОКСИМА" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 13.05.2024 размещено в единой информационной системе Решение об 2024-25801 3 одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: Дата начала поставки: 1 календарный день с даты заключения Контракта; Дата окончания поставки: 200 календарных дней с даты заключения Контракта. Поставка товара осуществляется по отдельным заявкам Заказчика. Как пояснил представитель Заказчика, 28.03.2024 Заказчик направил Заявку N 1 на поставку товара на сумму 29 157,30 руб. до 08.04.2024 г. В срок до 08.04.2024 товар по Заявке N 1 Поставщиком не поставлен. 15.04.2024.
Заказчик направил Поставщику Уведомление N МГГТ-1И-10882/24 с требованием осуществить поставку до 16.04.2024, однако Поставщик в указанный срок не осуществил поставку Товара по Заявке N 1. 19.04.2024 Заказчик направил уведомление N МГГТ-1И-10882/24-(0)-1 с требованием поставить Товар в срок до 24.04.2024.
В установленный срок Поставщик не исполнил обязательства по Заявке N 1 02.05.2024.
Заказчиком было направлено уведомление N МГГТ-1И-12562 от 02.05.2024 с требованием поставить Товар 03.05.2024.
Поставщик не исполнил обязательства по Заявке. В связи с вышеизложенным, Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что 17.04.2024 Исполнителем осуществлена поставка товара. Вместе с тем, Заказчик отказал в приемке товара. Однако Исполнителем мотивированный отказ Заказчика в приемке товара не получен.
Также, Исполнителем не получены комиссионный акт приемки товара либо уведомления о назначение экспертизы либо экспертного заключения. В следствие чего, представитель Исполнителя указывает, что Поставщик был лишен возможности исправления замечаний к товару по Контракту. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления сообщил, что мотивированный отказ от 23.05.2024 направлен Исполнителю 23.05.2024 с адреса электронной почты info.mggt@mos.ru.
Вместе с тем, представитель Исполнителя сообщил, что писем с указанной электронной почты Поставщик не получал. Комиссия Управления отмечает, что в Контракте отсутствует упоминание электронной почты info.mggt@mos.ru.
Кроме того, указанный мотивированный отказ 2024-25801 4 от 23.05.2024 в единой информационной системе не размещен. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. 2024-25801 5 Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
Р Е Ш И Л А
: Отказать ГБУ "Мосгоргеотрест" во включении сведений об ООО "ПРОКСИМА" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий Д.А. Аносов Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Белолипецкая А.А. 2024-25801
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2024 г. N 077/10/104-7641/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024