Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России: А.С. Аминовой (доверенность N142 от 15.12.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР": В.В. Светлицкого (решение N б/н от 31.05.2024), рассмотрев обращение ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России о включении сведений об ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам открытого конкурса в 2024-25249 2 электронной форме на оказание услуг по организации питания пациентов ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России в 2024 году (реестровый N0373100108123000492), по результатам электронного аукциона на поставку продуктов питания (3) для обеспечения нужд Филиалов ФГБУ "НМИЦ РК" в 2024 году (реестровый N0373100108123000709). 07.11.2023 между Заказчиком и ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" заключен государственный контракт N0373100108123000492 (реестровый N1770404028123000497) на оказание услуг по организации питания пациентов ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России в 2024 году. 12.01.2024 между Заказчиком и ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" заключен государственный контракт N0373100108123000709 (реестровый N1770404028124000023) на поставка продуктов питания (3) для обеспечения нужд Филиалов ФГБУ "НМИЦ РК" в 2024 году (далее - Контракты). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 15.05.2024 Заказчиком по контракту N0373100108123000492 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" существенных условий Контракта.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 16.05.2024 Заказчиком по контракту N0373100108123000709 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решения) по причине неисполнения ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" существенных условий Контракта. В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-25249 3 В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе по контракту N0373100108123000492 15.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе по контракту N0373100108123000709 16.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1.4 Контракта N0373100108123000492 срок оказания услуг по настоящему Контракту устанавливается с 01.01.2024 по 31.12.2024 включительно, услуги оказываются ежедневно с соблюдением требований к оказанию услуг и других условий, установленных настоящим Контракто м, Техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту).
Согласно п. 3.1 Контракта N0373100108123000709 Товар Заказчику осуществляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается. Срок поставки: с даты заключения договора по 31.12.2024 г. Поставка должна производиться с 8:00 до 09:30.
Поставка товара производится по заявкам Заказчика, в течение 1 (Одного) календарного дня с момента отправки заявки Заказчиком. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 1 (один) календарный день до предполагаемой поставки Товара в пределах установленного срока. Заявка направляется Поставщику уполномоченным представителем Заказчика, посредством факсимильной связи и/или электронной почты. Поставщик обязуется в течение 2 (двух) часов посредством факсимильной связи и/или электронной почты направить Заказчику уведомление о получении им заявки. В случае возникновения технических неполадок, возможно использование телефонной связи, а также почтовых отправлений. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что по Контракту N0373100108123000709 услуги оказывались Исполнителем ненадлежащим образом.
В соответствии с п. 1.3. Контракта поставка Товара осуществляется по следующим адресам получателей:
- Получатель N1 - Санаторий "Горный воздух" - филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России. Российская федерация, Ставропольский край, г. Железноводск, ул. Семашко, д. 1, Продовольственный склад.
- Получатель N2 - Санаторий "Кавказ" филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России. Российская федерация, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Ярошенко, д. 11, Продовольственный склад. 2024-25249 4 - Получатель N3 - ЛРКЦ "Курортная больница" филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России. Российская федерация, Ставропольский край, г-к. Кисловодск, ул. Б. Хмельницкого, д. 3-5.
- Получатель N4 - Санаторий "Россия" филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России. Российская федерация, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Разумовского, 7, Продовольственный склад.
- Получатель N5 Санаторий им. И.М. Сеченова филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России. Российская федерация, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, 25, Продовольственный склад. В ходе осуществления контроля, 14.05.2024, 15.05.2024, Заказчиком были установлены факты ненадлежащего исполнения обязательств Исполнителем по Контракту. Так, Получателем N 3 - ЛРКЦ "Курортная больница" - филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России 24.04.2024 в адрес Исполнителя была направлена заявка N 2 на поставку товара на 29.04.2024, посредством направления сообщения по электронной почте. Заказчик просил осуществить поставку товара по Контракту по позициям NN 33, 5, 7 Спецификации (Приложение N 1 к Контракту). Обязательства по заявке должны быть исполнены Исполнителем в срок не позднее 29.04.2024.
Товар по позиции N7 "Мясо сельскохозяйственной птицы охлажденное (Окорочок ЦБ, охлажденное)" Спецификации (Приложение N1 к Контакту) был поставлен в меньшем количестве, так, согласно Заявке к поставке требовался товар в количестве 19 кг, поставлено 10.29 кг, что подтверждается УПД N 626 от 29.04.2024.
Вместе с тем, Исполнитель поставил Товар по позиции N5 "Мясо сельскохозяйственной птицы охлажденное (Тушка цыпленка бройлерного, охлажденная)" Спецификации (Приложение N 1 к Контакту) в количестве 29 кг, вместо требуемых 20 кг., что подтверждается УПД N626 от 29.04.2024.
Получателем N 3 - ЛРКЦ "Курортная больница" филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России 02.05.2024 в адрес Исполнителя была направлена заявка N 5 на поставку товара на 08.05.2024, посредством направления сообщения по электронной почте. Заказчик просил осуществить поставку товара по Контракту по позициям NN 33, 5, 6, 7 Спецификации (Приложение N 1 к Контракту). Обязательства по заявке должны быть исполнены Исполнителем в срок не позднее 08.05.2024.
Товар по позиции N5 "Мясо сельскохозяйственной птицы охлажденное (Тушка цыпленка бройлерного, охлажденная)", по позиции N6 "Мясо сельскохозяйственной птицы охлажденное (Филе грудки куриное, охлажденное)", по позиции N7 "Мясо сельскохозяйственной птицы охлажденное (Окорочок ЦБ, охлажденное)" Спецификации (Приложение N 1 к Контакту) не был поставлен. Товар по позиции N 33 "Говядина охлажденная (Мясо говядины (мякоть) охлажденная 1 категория)" Спецификации (Приложение N 1 к Контакту) был поставлен 08.05.2024 в нарушением времени поставки - в 18:31 час., вместо установленного периода с 8:00 до 09:30 часов по московскому времени, в количестве 67 кг., ненадлежащего качества.
Согласно п. 32 Раздела 2. "Требования к качеству, количеству товара, качественным (потребительским) свойствам товара. Технические характеристики" Технического задания (Приложение No 2 к Контракту", говядина охлажденная должна представлять собой мясо в виде: спинного отруба без кости, поясничного отруба без кости, грудного отруба без кости, подлопаточного отруба без кости. На отрубах не допускается наличие остатков внутренних органов, спинного мозга, шкуры, сгустков крови, бахромок мышечной и жировой ткани, загрязнений, кровоподтеков и побитостей. По термическому состоянию требуются охлажденные (подвесом). Должны быть получены из туш полномясных, мускулатура 2024-25249 5 нужна округлая хорошо или отлично развитая. Тара, упаковочные материалы и скрепляющие средства должны соответствовать требованиям санитарии И обеспечивать сохранность И товарный вид отрубов при транспортировании и хранении в течение всего срока годности, а также должны быть разрешены в порядке, действующем на территории РФ. Обязательное наличие ветеринарного свидетельства ф.2, оформленное в соответствии с требованиями действующего законодательства. Однако, товар по данной позиции был поставлен в замороженном состоянии, в целлофановых пакетах, при транспортировке мясо начало размораживаться. В пакетах было много темной крови с водой. При вскрытии пакетов мясо было темного цвета, мокрое, замороженное, скользкое, что не соответствует условиям Технического задания (Приложение N 2 к Контракту).
Согласно условиям Контракта, мясо говядины.
Также, Поставщиком на данную партию товара на момент приема не были оформлены документы, подтверждающие соответствие качества продукции (ветеринарные сопроводительные документы, оформленные в электронном виде через систему "Меркурий"). Документ об экспертизе был выставлен в систему "Меркурий" Исполнителем 19:22 час. В приемке партии товара было отказано. Получателем N 3 - ЛРКЦ "Курортная больница" филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России 07.05.2024 в адрес Исполнителя была направлена заявка N 2 на поставку товара на 13.05.2024, посредством направления сообщения по электронной почте. Заказчик просил осуществить поставку товара по Контракту по позициям NN 11-13, 17- 19, 21, 26, 27, 30, 31 Спецификации (Приложение N 1 к Контракту). Обязательства по заявке должны быть исполнены Исполнителем в срок не позднее 13.05.2024.
Товар по позиции N12 "Филе тресковых рыб мороженое (филе минтая)", по позиции N13 "Филе тресковых рыб мороженое (филе трески)" Спецификации (Приложение N 1 к Контакту) не был поставлен. Получателем N 3 - ЛРКЦ "Курортная больница" филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России 07.05.2024 в адрес Исполнителя была направлена заявка N 4 на поставку товара на 13.05.2024, посредством направления сообщения по электронной почте. Заказчик просил осуществить поставку товара по Контракту по позициям NN 33, 5, 6, 7 Спецификации (Приложение N 1 к Контракту). Обязательства по заявке должны быть исполнены Исполнителем в срок не позднее 13.05.2024.
Товар по позиции N5 "Мясо сельскохозяйственной птицы охлажденное (Тушка цыпленка бройлерного, охлажденная)", по позиции N7 "Мясо сельскохозяйственной птицы охлажденное (Окорочок ЦБ, охлажденное)" Спецификации (Приложение N 1 к Контакту) не был поставлен. Получателю N2 Санаторий "Кавказ" филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России 15.04.2024 была осуществлена поставка товара с нарушением условий Контракта: Товар по позиции N 33 "Говядина охлажденная (Мясо говядины (мякоть) охлажденная 1 категория)" Спецификации (Приложение N 1 к Контакту) был поставлен в меньшем количестве, так, согласно Заявке к поставке требовался товар в количестве 150 кг, поставлено 141,8 кг, из них принято 118,4, возвращено 23,4 кг в связи несоответствием качества поставленного товара условиям Контракта.
Также, Исполнителем на данную партию товара на момент приема не были оформлены документ о приемке в ЕИС, документы, подтверждающие соответствие качества продукции (ветеринарные сопроводительные документы, оформленные в электронном виде через систему "Меркурий").
Также, в отношении Получателя N 2 Санаторий "Кавказ" филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России, следующие заявки были исполнены не в полном объеме:
- заявка на поставку продуктов на 08.05.2024 (не поставлен товар по позициям 5, 6, 7 2024-25249 6 Спецификации (Приложение N 1 к Контакту));
- заявка на поставку продуктов на 10.05.2024 (не поставлен товар по позициям 5, 6, 7 Спецификации (Приложение N 1 к Контакту);
- заявка на поставку продуктов на 13.05.2024 (не поставлен товар по позициям 5, 6, 7 Спецификации (Приложение N 1 к Контакту), по позиции N 33 принят частично в связи с отсутствием документов на поставку). Получателем N 2 Санаторий "Кавказ" филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России заявка на поставку продуктов на 13.05.2024 в адрес Исполнителя была направлена заявка N4 на поставку товара на 15.05.2024, посредством направления сообщения по электронной почте. Заказчик просил осуществить поставку товара по Контракту по позициям NN 14, 19, 21 Спецификации (Приложение N 1 к Контракту). Обязательства по заявке должны быть исполнены Исполнителем в срок не позднее 15.05.2024.
Товар не был поставлен. Заявка Получателя N 4 - Санаторий "Россия" - филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России от 10.05.2024 No381 на поставку товара на 15.05.2024, не была исполнена в установленный контрактом срок. Заявка Получателя N 5 - Санаторий им. И.М. Сеченова - филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России Минздрава России от 14.05.2024 N709 на поставку товара на 15.05.2024, не была исполнена в установленный контрактом срок, а заявка на поставку товара на 14.05.2024 была исполнена не в полном объеме. В связи с нарушением Исполнителем условий контракта Заказчиком 18.04.2024 была направлена претензия N5-1002 от 18.04.2024, с требованием в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты получения претензии представить все необходимые документы на товар, предусмотренные условиями Контракта, включая формирование структурированных документов о приемке в ЕИС; осуществлять в дальнейшем поставку товара в сроки, установленные Контрактом, номенклатурой согласно Спецификации, с характеристиками согласно Техническим требованиям, и в количестве согласно поданным получателями товара заявкам; усилить контроль за сотрудниками Поставщика, отвечающими за надлежащее исполнение обязательств по Контракту; а также надлежащим образом исполнить иные принятые на себя обязательства по Контракту. Указанная Претензия была направлена в адрес Исполнителя в порядке ч. 16 ст. 94 Закона о контрактной системе, с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений, а также посредством направления сообщений по электронной почте по адресу, указанным в разделе 14 Контракта. Однако, в нарушение условий контракта, обязательства Исполнителем продолжали исполняться ненадлежащим образом, Товар продолжал поставляться с нарушением срока поставки, предусмотренного контрактом, поставлялся либо в меньшем количестве либо не поставлялся совсем. В связи с продолжающимися нарушениями Исполнителем условий контракта Заказчиком 02.05.2024 была направлена повторная претензия N5-1084 от 02.05.2024, с требованием осуществлять в дальнейшем поставку товара в сроки, установленные Контрактом, номенклатурой согласно Спецификации, с характеристиками согласно Техническим требованиям, и в количестве согласно поданным получателями товара заявкам; усилить контроль за сотрудниками Исполнителя, отвечающими за надлежащее исполнение обязательств по Контракту; в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения претензии уведомить Заказчика о принятых мерах, а также надлежащим образом исполнять в дальнейшем иные принятые на себя обязательства по Контракту.. Указанная Претензия была направлена в адрес Поставщика в порядке ч. 16 ст. 94 Закона о 2024-25249 7 контрактной системе, с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений, а также посредством направления сообщений по электронной почте по адресу, указанным в разделе 14 Контракта. Требования Заказчика, указанные в Претензиях, не выполнялись надлежащим образом. В связи с ненадлежащим исполнением Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, неисполнением требований, изложенных в Претензиях от 18.04.2024, 02.05.2024 Заказчиком, на основании ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, пункта 7.6. Контракта, в адрес Исполнителя 16.05.2024 направлено Требование об уплате неустойки (штрафа) в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей в срок, не позднее 7 (семи) дней с даты получения Требования. Указанное Требование было направлено в адрес Исполнителя с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений, а также посредством направления сообщений по электронной почте по адресу, указанным в разделе 14 Контракта. Требование Исполнителем не исполнено. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что по Контракту N 0373100108123000492 услуги оказывались Исполнителем ненадлежащим образом. В ходе контроля оказания услуг 14.05.2024, 15.05.2024 Заказчиком на объектах были установлены факты ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по Контракту. В нарушение Графика поставки, установленного Техническим заданием (Приложение N2 к Контракту) поставка готового питания осуществляется с нарушением времени привоза. Так, привоз ужина 14.05.2024 в ЛРКЦ "Юдино" филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России, 143081, Московская обл., Одинцовский р-н, с. Юдино, ул. Красная, 23 к установленному Контрактом времени поставки 17 час 30 мин. не был осуществлен. До конца дня 14.05.2024 ужин не был доставлен. Привоз ужина 14.05.2024 в ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России, 121099, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 32 к установленному Контрактом времени поставки 17 час 30 мин. не был осуществлен. Машина въехала на территорию Заказчика только в 18:03 час. Привоз завтрака 15.05.2024 в ЛРКЦ "Юдино" филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России, 143081, Московская обл., Одинцовский р-н, с. Юдино, ул. Красная, 23 был осуществлен в 07 час. 00 мин. вместо установленного Контрактом времени поставки 08 час 30 мин. При снятии пробы поставленного готового питания 14.05.2024 на объекте ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России, 121099, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 32, должностным лицом Заказчика было выявлено нарушение органолептические свойства блюд не соответствуют нормам лечебного питания, а именно: присутствовал неприятный запах от блюд "Суфле из говяжьей печени" и "Макаронные изделия отварные (вермишель)". "Суфле из говяжьей печени", по визуальной оценке, имело нарушение технологии приготовления блюд (подгоревшее суфле, сердцевина розовато-бежевого цвета); "Макаронные изделия отварные (вермишель)" были сильно разварены, имели консистенцию "клея", без добавления "масла". При снятии пробы поставленного готового питания 15.05.2024 на объекте ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России, 121099, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 32 должностным лицом Заказчика было выявлено нарушение органолептические свойства блюд не соответствуют нормам лечебного питания, а именно: "Каша гречневая молочная вязкая с сахаром со сливочным маслом" визуально была жидкая, нарушение технологии 2024-25249 8 приготовления блюда КР No6, 6а; "Какао с молоком" не соответствовало органолептическим свойствам имело сильно выраженный водянистый вкус, нарушение технологии приготовления блюда КР N11.27; "Яйцо куриное вареное" поставлено с загрязненной скорлупой, присутствовало нарушение обработки яиц, имело место следы "боя" яиц в количестве 73 штук. При приемке готового питания 15.05.2024 на объекте ЛРКЦ "Юдино" - филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России, 143081, Московская обл., Одинцовский р-н, с. Юдино, ул. Красная, 23 должностным лицом Заказчика было выявлено нарушение: "Каша гречневая молочная вязкая" по диете НКД при визуальном осмотре при перемешивании половником была жидкая; "Какао с молоком" не соответствовало органолептическим свойствам, не имело вкуса какао, по цвету светло-коричневого цвета, мутный напиток; "Яйцо куриное вареное" поставлено с загрязненной скорлупой (в процентном соотношении 60/40), что свидетельствовало о недоброкачественной обработке. В нарушение условий Технического задания (Приложение N 2 к Контракту) для доставки продукции общественного питания используются термоса, не имеющие четкой читаемой маркировки либо она полностью отсутствует.
Также, используемые термоса деформированы, негерметичны. В нарушение СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32, санитарная обработка термосов и гастроемкостей для готового питания производится не в полном объеме видны следы некачественной обработки. В нарушение п. 3.4.5.
Контракта, вывоз пищевых отходов 14.05.2024, образовавшихся в ходе оказания услуг по организации готового лечебного питания с объекта ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России, 121099, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 32, осуществлен не был. Данные факты зафиксированы Заказчиком в Актах от 14.05.2024, 15.05.2024 о несоответствии предоставляемых услуг условиям Контракта. Нарушение Исполнителем условий Контракта носит не единичный характер. В связи с неисполнением Исполнителем обязательств, Заказчиком 29.02.2024 была направлена Претензия N 5-500 с требованием незамедлительно привести качество оказания услуг по Контракту в соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, условиям Контракта, усилить контроль за сотрудниками Исполнителя, отвечающими за надлежащее исполнение обязательств по Контракту. Указанная Претензия была направлена в адрес Исполнителя в порядке ч. 16 ст. 94 Закона о контрактной системе с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений, а также посредством направления сообщений по электронной почте по адресам, указанным в разделах 14, 16 Контракта. В связи с неисполнением Исполнителем обязательств, Заказчиком 02.05.2024 была направлена Претензия N5-1088 с требованием незамедлительно привести качество оказания услуг по Контракту в соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, условиям Контракта, устранить выявленные нарушения, не допускать в дальнейшем нарушение условий Контракта, усилить контроль за сотрудниками Исполнителя, отвечающими за надлежащее исполнение обязательств по Контракту и в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения претензии уведомить Заказчика о принятых мерах. Указанные Претензии были направлены в адрес Исполнителя с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений, а также 2024-25249 9 посредством направления сообщений по электронной почте по адресам, указанным в разделах 14, 16 Контракта. Требования Заказчика, указанные в Претензиях, не выполнены надлежащим образом. 23.04.2024 была осуществлена встреча представителей Заказчика и Исполнителя по вопросу качества оказания услуг по контракту. Заказчиком была доведена полная информация о нарушениях со стороны Исполнителя условий Контракта, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32, которые на день принятия Решения носят регулярный характер. В связи с ненадлежащим исполнением Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, неисполнением требований, изложенных в Претензиях от 29.02.2024, 02.05.2024 Заказчиком, на основании ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, пункта 6.11. Контракта, по фактам ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, которые не имеют стоимостного выражения, в адрес Исполнителя 15.05.2024 направлено Требование об уплате неустойки (штрафа) в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей в срок, не позднее 7 (семи) дней с даты получения Требования. Указанное Требование было направлено в адрес Исполнителя с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений, а также посредством направления сообщений по электронной почте по адресам, указанным в разделах 14, 16 Контракта. Требование Исполнителем не исполнено. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что у ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" произошла смена учредителей и генерального директора. В ходе исполнения контракта Исполнителем выполнялся Контракт. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе по закупке N 0373100108123000492 размещены документы о приемке:
- N645 от 03.05.2024;
- N644 от 03.05.2024;
- N 484 от 05.04.2024;
- N 500 от 05.04.2024;
- N 262 от 29.02.2024;
- N 261 от 29.02.2024;
- N 101 от 31.01.2024;
- N 90 от 31.01.2024 на общую сумму 41 823 630,76 руб. По закупке N 0373100108123000709 размещены документы о приемке за период с января по май 2024 на общую сумму 29 923 436,58 руб. По мнению Комиссии Управления, Подрядчиком были совершены все необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в контракте. При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. 2024-25249 10 Подрядчиком совершались активные действия, направленные на соблюдение требований Закона о контрактной системе, тем самым явно выражая намерение к исполнению контракта. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России 2024-25249 11
Р Е Ш И Л А
: Отказать ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России во включении сведений в отношении ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Н.А. Гришина С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-25249
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2024 г. N 077/10/104-7162/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024