Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Н.А. Гришиной - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ФКУЗ "ЦСП МВД России": Л.Е. Бурилкиной (доверенность Nб/н от 28.05.2024), С.М. Надарян (доверенность Nб/н от 29.05.2024), а также в присутствии генерального директора ООО УСК "СДА": Д.В. Бащенко (протокол N40 от 04.12.2023), рассмотрев обращение ФКУЗ "ЦСП МВД России" о включении сведений об ООО УСК "СДА" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-25559 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФКУЗ "ЦСП МВД России" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО УСК "СДА" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (1 этаж стр.1) (реестровый N0373100048923000033). 11.08.2023 между Заказчиком и ООО УСК "СДА" заключен государственный контракт N31-эа/ЦСП-23 (реестровый N1770506046723000041) на выполнение работ по капитальному ремонту (1 этаж стр.1) (далее - Контракт). ИКЗ: 231770506046777050100100530014120243 В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 14.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО УСК "СДА" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-25559 3 В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 14.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1.3 Контракта срок выполнения работ: с 15.05.2024 г. по 15.08.2024.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком неоднократно направлялись письма по электронной почте, почте России и с размещением информации в единой информационной системе с требованиями в адрес Исполнителя:
- письмом от 14.08.2023 N550 О производстве работ и предоставлении документов на представителя, ответственного за выполнение работ;
- письмом от 08.11.2023 N710 Заказчик повторно просил представить запрашиваемые ранее документы на лиц, привлекаемых для выполнения работ с целью получения разрешения на проход в здание поликлиники, этим же письмом Заказчик упомянул о разработке и согласовании календарного плана производства работ;
- письмом от 11.03.2024 N179 по электронной почте, указанной в разделе реквизиты Сторон Заказчик требовал выполнение обязательств, взятых по контракту, а именно о предоставлении календарного плана производства работ по форме Приложения N 3 указанного в техническом задании. Письмом от 15.04.2024 N 1342/к1900, направленное в адрес Заказчика по электронной почте Исполнитель просит рассмотреть возможность увеличения цены до рыночных в связи с существенным изменением стоимости строительных материалов и уведомил о приостановке работ до момента получения от Заказчика указаний относительно пересмотра контрактной цены. Письмом от 16.04.2024 N 252 Заказчик требовал надлежащего исполнения обязательств, взятых по государственному контракту Исполнителем, расписав все обязанности, которые Исполнитель обязан выполнить в соответствии с техническим заданием, локальной сметой, проектной документацией и условиями настоящего контракта. Ответным письмом от 16.04.2024 N к/908 Исполнитель повторно уведомил Заказчика о приостановке работ, указав, что не произведен демонтаж стоматологического оборудования и акт приема передачи площадки не подписан, фронт работ не передан.
Также в этом же письме обратился к Заказчику об устранении нарушения гражданского законодательства и условий контракта. 2024-25559 4 Рассмотрев обращения Исполнителя от 15.04.2024 N 1342/к1900 и от 16.04.2024 N к/908 о приостановке работ и об изменении цены контракта Заказчик не нашел никаких оснований для увеличения цены контракта и для приостановки производства. 07.05.2024 Заказчиком направлена претензия N 293 от 07.05.2024 о невыполнении обязательств по контракту в полном объеме, и с требованием об исполнении условий государственного контракта. Нарушения, указанные в претензиях не устранены, Исполнитель проигнорировал требование (претензию) так и не приступил к работам. 13.05.2024 Заказчиком направлено требование о возврате неотработанного аванса. После требования о возврате аванса Исполнителем по электронной почте было направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что перед формированием конкурсного задания и определения сметной стоимости работ Заказчик, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства N421/пр от 04.08.2020, провел конъюнктурный анализ цен на строительные материалы от 2 кв. 2022, и представил в составе конкурсной документации. На основе такого анализа, Заказчик сформировал локальный сметный расчет, который был представлен в качестве приложения к тендерной документации и Контракту. Приступив к комплектации объекта строительными материалами и оборудованием, перед началом производства строительно-монтажных работ, Исполнитель, в период апреля 2024, произвел запрос стоимости строительных материалов необходимых для производства работ. Письмом от 15.04.2024 Nк1097 Исполнитель уведомил Заказчика об существенном изменении стоимости строительных материалов более чем на 27%, а также уведомил Заказчика об остановке работ согласно ст. 709, 716 ГК РФ до момента согласования сторонами новых локальных смет. В таблице, указанной в приложении представлены ценовые показатели стоимости строительных материалов на апрель 2024 года. Из представленной таблице видно, что стоимость большинства строительных материалов увеличилась в цене на 20-30, а в некоторых случаях и более 40% от заложенных в локальном сметном расчете, подписанном сторонами в качестве приложения к Контракту. В среднем, стоимость на большинство основных строительных материалов, применяемых Исполнителем для реализации Контракта к апрелю 2024 года, увеличилось на 27-30%.
Письмо N268 от 19.04.24 Заказчик уведомил Исполнителя об отказе пересмотра стоимости Контракта, а в качестве аргумента не представил не одного доказательства, относительно сохранения стоимости строительных материалов и оборудования на 19.04.2024, по сравнению с датой заключения Контракт проведённых Заказчиком расчетов. 13.05.2024 N1925/к1900 Исполнитель, направил в адрес Заказчика 2024-25559 5 уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Контракту, не придя к соглашению относительно пересмотра стоимости Контракта в связи с возникновением существенных условий увеличение стоимости материалов.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия Заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Подрядчик, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО УСК "СДА" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО УСК "СДА" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО УСК "СДА" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО УСК "СДА" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-25559 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО УСК "СДА" (119017, город Москва, Пятницкая ул, д. 37, этаж/помещ. 2/I ком./офис 1/140, ИНН:9721010724, КПП:770501001), генерального директора Бащенко Дмитрий Валерьевич (ИНН:771977354096), учредителя ООО "ДЕФОРТИС ГРУПП" (ИНН: 9705086282) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО УСК "СДА" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Н.А. Гришина С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-25559
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2024 г. N 077/10/104-7204/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024