Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мирновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБНУ "ФНКЦ РР": Свободиной С.Ю. (по дов. N05-03/24-09 от 29.12.2023), ООО "Виомед": Казакова Ю.И. (по дов.N1 от 29.05.2024), рассмотрев жалобу ООО "Виомед" на действия ФГБНУ "ФНКЦ РР" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку МРТ-совместимой инфузионной станции с принадлежностями (Закупка N 0373100133124000108) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-25469 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимых к поставке изделий ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствуют исключительно изделия производства компании "Б. Браун Мельзунген АГ".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к закупаемому изделию "МРТ-совместимая инфузионная станция с принадлежностями", в том числе установлены требования "к характеристикам таких изделий как:
- "МРТ-совместимая инфузионная станция";
- "Инфузионный перистальтический насос";
- "Инфузионный шприцевой насос".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что совокупности требований извещения соответствуют исключительно изделия производства компании "Б. Браун Мельзунген АГ", в частности требованиям 2024-25469 3 извещения соответствуют изделия: "Автоматизированная инфузионная станция Спэйс МРТ (Space Station MRI)" (регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/06286 от 26.10.2021), "Насос инфузионный волюметрический "Инфузомат Спэйс" (Infusomat
Space) с принадлежностями" (регистрационное удостоверение N РЗН 2013/837 от 28.04.2022), "Насос инфузионный шприцевой "Перфузор
Спэйс" (Perfusor
Space) с принадлежностями" (регистрационное удостоверение NРЗН 2013/905 от 28.04.2022), в то время как в Российской Федерации зарегистрировано медицинское оборудование с аналогичными функциями, например оборудование "Кожух защитный для использования инфузионных насосов в условиях проведения магнитно-резонансной томографии Agilia MRI Guard", производства компании "Фрезениус Каби АГ"(регистрационное удостоверение NРЗН 2022/19080 от 08.12.2022), а также соответствующего вида насосы "Agilia", производства "Фрезениус Каби АГ".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к закупаемым изделиям установлены в соответствии с потребностью медицинского учреждения, обусловленной спецификой и сложностью медицинских услуг, подлежащих оказанию в рамках деятельности Заказчика. При этом представитель Заказчика также указал, что в описание объекта закупки не подлежали включения требования к техническим характеристикам, являющимся уникальной функцией конкретного медицинского изделия, а также, отсутствует указание на товарные знак, в связи с чем Заказчик готов принять изделия любого производителя, которые соответствуют совокупности требований извещения. Кроме того, представитель Заказчика отметил, что предметом контракта, заключаемого по результатам обжалуемой конкурентной процедуры, является поставка, а не производство изделий, в связи с чем соответствие характеристик изделий единственному или ограниченному числу производителей не влияет на возможность иных лиц принять участие в закупке и не ограничивает конкуренцию, так как участник закупки может приобрести такое изделие у производителя и поставить Заказчику в рамках контракта. В обоснование своей позиции представитель Заказчика представил обоснование необходимости использования конкретных характеристик, установленных Заказчиком в составе извещения. Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о соответствии совокупности требований извещения изделий нескольких производителей, ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что совокупности требований извещения соответствуют исключительно изделия производства компании "Б. Браун Мельзунген АГ". 2024-25469 4 Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в случае закупки изделия, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований соответствует исключительно изделие единственного производителя, то положения извещения о такой закупочной процедуре имеют признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.
Таким образом, в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывающей на недопустимость ограничения количества участников закупки при формировании описания объекта закупки, совокупности требований извещения должны соответствовать товары нескольких производителей. При этом Комиссия Управления считает необходимым отметить, что в случае закупки Заказчиком уникальных, не имеющих аналогов, изделий, Заказчику необходимо иметь документальное подтверждение как непосредственной потребности Заказчика в товарах с требуемыми уникальными характеристиками, так и документальным подтверждением уникальности таких характеристик, свидетельствующим о том, что удовлетворение потребности Заказчика возможно исключительно при применении товаров с необходимыми характеристиками и использование аналогов не представляется возможным. Вместе с этим, в данном конкретном случае, исходя из пояснений представителя Заказчика, идет речь не об уникальности изделий производства компании "Б. Браун Мельзунген АГ", а исключительно об установлении в описании объекта закупки требований к конкретным характеристикам изделий, которые соответствуют конкретному производителю и, по мнению представителя Заказчика, в наибольшей степени соответствуют потребности учреждения. Комиссия Управления отмечает, что, ввиду отсутствия указания на факт соответствия потребности Заказчика исключительно оборудования обладающего уникальными характеристиками и функциями, презюмируется, что потребность Заказчика может быть обеспечена изделиями производства нескольких производителей, при этом, как установлено ранее, Заказчиком не представлены сведения о таком оборудовании на заседании Комиссии Управления.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком в рамках одной товарной позиции фактически описано несколько самостоятельных медицинских изделий, таких как "Блок управления для инфузионных насосов, передвижной", "Насос инфузионный прикроватный, 2024-25469 5 одноканальный", "Насос шприцевой", при этом в отношении изделий "Насос шприцевой", "Насос инфузионный прикроватный, одноканальный" в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) содержатся соответствующие изделиям позиции КТРУ, например позиции КТРУ 32.50.50.190-00002861 "Насос инфузионный прикроватный, одноканальный", 32.50.13.160-00000001 "Насос шприцевой", однако такие позиции КТРУ при описании объекта закупки Заказчиком не применялись. Помимо этого Заявитель также указывает, что объединение в один лот поставки медицинских изделий разных видов номенклатурной классификации медицинских изделий, противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620).
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп."а", "б" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение); 2024-25469 6 - документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, а также описанию объекта закупки, размещенному в электронном документе "ТЗ описание объекта закупки", Заказчиком закупается единственная товарная позиция поименованная в составе извещения об осуществлении закупки как "Наименование товара, работы, услуги: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки", в электронном документе "ТЗ описание объекта закупки" как "МРТ- совместимая инфузионная станция с принадлежностями".
Также Комиссией Управления установлено, что позиции КТРУ при описании объекта закупки Заказчиком не применялись. При этом в рамках единой товарной позиции выделено основное изделие "МРТ-совместимая инфузионная станция", а также изделия входящие в комплект основного изделия: "Инфузионный перистальтический насос", "Инфузионный шприцевой насос".
Согласно п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при 2024-25469 7 осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. П.1 Постановления N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о, в том числе, начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
В соответствии с извещением о проведении конкурентной процедуры начальная (максимальная) цена контракта настоящей закупки составляет 4 720 419,00 руб.
Согласно приложению N1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. * Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10. Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме: 2024-25469 8 На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что озвучил доводы жалобы, а также отметил что каждое из медицинских изделий, объединенных Заказчиком в единую товарную позицию, обладает собственным идентификационным уникальным номером записи вида медицинского изделия, что отражено в соответствующих регистрационных удостоверениях изделий производства "Б. Браун Мельзунген АГ" в частности:
- изделие "МРТ-совместимая инфузионная станция с принадлежностями" соответствует идентификационному уникальному номеру записи вида медицинского изделия 273740 "Блок управления для инфузионных насосов, передвижной";
- изделие "Инфузионный перистальтический насос" соответствует идентификационному уникальному номеру записи вида медицинского изделия 260420 "Насос инфузионный прикроватный, одноканальный";
- изделие "Инфузионный шприцевой насос" соответствует идентификационному уникальному номеру записи вида медицинского изделия 229860 "Насос шприцевой". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рассматриваемом случае в один лот объединены технологически и функционально взаимосвязанные медицинские изделия, использование которых отдельно друг от друга не удовлетворяет поставленной Заказчиком цели такого использования, при этом представитель Заказчика отмечает, что в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр медицинских изделий) содержатся сведений о изделиях "инфузионная станция", в составе которых описаны как инфузионная станция, так и насосы к такой станции, например:
- изделие "Система инфузионная рабочая НР-80 с принадлежностями", производства компании "МЕДКАПИТАН МЕДИКАЛ ТЕХНОЛОДЖИ Ко., Лтд.", зарегистрированное в рамках регистрационного удостоверения NРЗН 2021/16166 от 28.12.2021 с указанием идентификационного уникального номера записи вида медицинского изделия 273740 "Блок управления для инфузионных насосов, передвижной";
- изделие "Система инфузионная в вариантах исполнения BeneFusion nVP, BeneFusion eVP", производства компании "Шэньчжэнь Майндрэй Саиэнтифик Ко., Лтд.", зарегистрированное в рамках регистрационного удостоверения NРЗН 2024-25469 9 2022/19312 от 30.12.2022 с указанием идентификационного уникального номера записи вида медицинского изделия 273740 "Блок управления для инфузионных насосов, передвижной". Вместе с этим Комиссия Управления отмечает следующее.
Согласно ч.2 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что медицинские изделия обладают соответствующим видом медицинского изделия, содержащимся в номенклатурной классификации. Комиссией Управления установлено, что в Номенклатурной классификации содержатся в том числе следующие виды медицинских изделий:
- "Блок управления для инфузионных насосов, передвижной" с идентификационным уникальным номером записи вида медицинского изделия 273740 и следующим описанием (классификационными признаками медицинского изделия) "Передвижная электросетевая установка, обеспечивающая организацию, управление, мониторинг и энергообеспечение работы одновременно нескольких инфузионных насосов, обслуживающих одного пациента. Используется в отделениях интенсивной терапии (ОИТ), обеспечивая высокий уровень организации работы различных инфузионных и шприцевых насосов, инфузионных линий и дозаторов лекарств";
- "Насос инфузионный прикроватный, одноканальный" с идентификационным уникальным номером записи вида медицинского изделия 260420 и следующим описанием (классификационными признаками медицинского изделия) "Неамбулаторное (прикроватное) устройство с электрическим приводом, разработанное для обеспечения точного и корректного введения одного лекарственного средства/раствора, которое может доставляться внутривенно, подкожно, артериально, эпидурально или внутриполостно при помощи специального инфузионного набора; устройство не предназначено для какого-либо одного конкретного вида терапии. Обеспечивает повышенный, по сравнению с ручными гравитационными или контроллерными инфузионными наборами, напор (скорость потока изделия, как правило, варьируется в диапазоне от 1 до 999 мл/час); растворы доставляются из стандартных инфузионных мешков или бутылок с жидкостью. Предназначено для использования в первую очередь в качестве прикроватного устройства, но, как правило, имеет встроенные батареи для обеспечения работы устройства, например, во время транспортирования";
- "Насос шприцевой прикроватный" с идентификационным уникальным номером записи вида медицинского изделия 229860 и следующим описанием (классификационными признаками медицинского изделия) "Работающее от сети (сети переменного тока) неамбулаторное устройство, разработанное для точного 2024-25469 10 перемещения поршня шприца по цилиндру с целью инфузии раствора, который следует вводить с высокой степенью точности соблюдения дозировки и постоянной скоростью. Благодаря настройкам, позволяющим использовать низкую скорость инфузии (наример, 0,1 мл/ч), устройство особенно подходит для использования у новорожденных, маленьких детей и в условиях интенсивной терапии, когда требуется вводить небольшие объемы концентрированных лекарственных средств на протяжении длительного времени. Может также использоваться для эпидуральной анальгезии. Как правило, устройство оснащено встроенными батареями, которые позволяют устройству работать в течение короткого времени при отсутствии питания от сети (например, во время транспортировки или при отключении электроэнергии). Комиссия Управления отмечает, что, исходя из описания вышеуказанных видов медицинских изделий следует, что такое изделие как "Блок управления для инфузионных насосов, передвижной" представляет собой передвижную электросетевая установка, в функции которой входит организация, управление, мониторинг и энергообеспечение работы одновременно нескольких инфузионных насосов, обслуживающих одного пациента, то есть изделие "Блок управления для инфузионных насосов, передвижной" предназначено для взаимодействия с такими изделиями как инфузионные насосы, однако не содержит в своем составе такого изделия. Вместе с этим из описания изделий "Насос шприцевой прикроватный", "Насос инфузионный прикроватный, одноканальный" следует, что данные изделия являются обособленными медицинскими изделиями и могут быть применены по назначению медицинского изделия без использования такого изделия как, например, "Блок управления для инфузионных насосов, передвижной".
Согласно п.2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных п.1 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления отмечает, что в рамках одного регистрационного удостоверения могут быть зарегистрировано как единичное изделие, так и несколько различных медицинских изделий применяемых 2024-25469 11 в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, ввиду чего факт включения в одно регистрационное удостоверение нескольких медицинских изделий не свидетельствует о том, что такие изделия утрачивают свои классификационные признаки и считаются единым, неделимым изделием, за исключением случаев предусматривающих доработку(обработку) таких изделий, влекущих за собой невозможность к обособленной эксплуатации таких изделий по назначению, а также иных случаев напрямую предусмотренных законодательством.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в рамках одной товарной позиции описываются различные медицинские изделия, обладающие различными идентификационными уникальными номерами записи вида медицинского изделия, при этом Комиссия Управления отмечает, что факт функциональной связи и технической совместимости таких изделий не свидетельствует о том, что такие изделия являются единым и неделимым изделием, обладающим общим для всех составляющих такого изделия видом медицинского изделия основного изделия. П.2 Постановления N620 установлено, что указанное в п.1 Постановления N620 требование не применяется:
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями;
- при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со ст.111.4 Закона о контрактной системе. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в п.2 Постановления N620 определен закрытый перечень условий неприменения требований п.1 Постановления N620, при этом указанные представителем Заказчика обстоятельства не включены в такой перечень, так как в рамках обжалуемого лота Заказчиком закупаются различные медицинские изделия, обладающие возможностью функциональной и технологической взаимосвязи, однако не являющиеся по отношению к другу основным изделием и расходным материалом, запасной частью, а также по результатам закупки не заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со ст.111.4 Закона о контрактной системе.
Таким образом, поскольку описание объекта данной закупки, не подпадает под исключения, предусмотренное п.2 Постановления N620, в связи с чем у Заказчика отсутствуют основания для объединения в одну закупку (лот) медицинских изделий различных видов. Комиссия Управления отмечает, что действия Заказчика по своей сути делают ничтожными требования п.1 Постановления N620, запрещающие при превышении определенного размера начальной (максимальной) цены контракта 2024-25469 12 закупать в составе одного лота медицинские изделия различных видов. Иное трактование вышеуказанных положений свидетельствовало бы о возможности проводить закупки, сформированные из абсолютно любых медицинских изделий со своими видами по номенклатурной классификации, так или иначе совместно используемых в рамках одной медицинской деятельности. При таких данных Московское УФАС России приходит к выводу о нарушении требований Постановления N620, что свидетельствует о необходимости или снижения количества закупаемых товаров в целях удовлетворения требований по отношении к предельному размеру начальной (максимальной) цены контракта, чтобы тем самым Заказчик смог правомерно осуществить совместную закупку изделий различных видов или же о необходимости деления данного лота на несколько отдельных для каждого НКМИ отдельно. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам Номенклатурной классификации, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает. П.8 Правил использования КТРУ установлено, что при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями Правил использования КТРУ в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Согласно п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с п.12 Правил формирования КТРУ;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ;
д) справочная информация:
- коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и 2024-25469 13 международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
- информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с п.19 Правил формирования КТРУ. Комиссия Управления отмечает, что, исходя из п.10 Правил формирования КТРУ, позиция КТРУ содержит справочную информацию, которая, в свою очередь, соответствует товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что несмотря на тот факт, что справочная информация, размещенная в позиции КТРУ, не является описанием товара, работы или услуги в рамках п.13 Правил формирования КТРУ, ст.33 Закона о контрактной системе и не подлежит обязательному включению в описание объекта закупки, в соответствии с п.4 Правил использования КТРУ, однако такая справочная информация соответствует товару, работе, услуге, и позволяет идентифицировать товар, работу и услугу, характеризует такой товар, работу и услугу. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что справочная информация указанная в позиции КТРУ в соответствии с п.10 Правил использования КТРУ определяет соответствие позиции КТРУ тому или иному товару, работе или услуге наряду с иной информацией, содержащейся в такой позиции КТРУ. Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что в рамках позиций КТРУ 32.50.50.190-00002861 "Насос инфузионный прикроватный, одноканальный", 32.50.13.160-00000001 "Насос шприцевой" описываются изделия по классификационным признакам соответствующие закупаемым Заказчиком изделиям "Инфузионный перистальтический насос", "Инфузионный шприцевой насос", что свидетельствует о соответствии таких позиций КТРУ закупаемым Заказчиком изделиям, однако при описании объекта закупки такие позиции КТРУ Заказчиком не применялись. При этом Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что, в силу П.8 Правил использования КТРУ, при включении в состав одного товара нескольких иных товаров, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчику надлежит руководствуется требованиями Правил использования КТРУ в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция, ввиду чего факт объединения Заказчиком изделий "Инфузионный перистальтический насос", "Инфузионный шприцевой насос" в единую товарную позицию с иным изделием не свидетельствует о 2024-25469 14 возможности Заказчика не применять позиции КТРУ, соответствующие закупаемым изделиям и содержащиеся в КТРУ, при описании закупаемых изделий. При этом на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии позиций КТРУ, указанных в составе жалобы, закупаемым в рамках обжалуемой конкурентной процедуре изделиям. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-25469 15
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "Виомед" на действия ФГБНУ "ФНКЦ РР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.23, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко Е.Д. Мартьяновой Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-25469
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2024 г. N 077/06/106-7530/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024