Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: Департамента города Москвы по конкурентной политике: Османович В.В. (по дов.N77-13-1/24-19 от 06.02.2024), Филиала N 1 ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ": Ефтени Л.Г. (по дов.N2 от 09.01.2024), Поздняковой Э.В. (по дов.N4 от 09.01.2024), АО "Фармстандарт": Малышевой О.А. (по дов.N1184 от 04.08.2023), Тишиной Н.В. (по дов.N1184 от 04.08.2023), Соболевской Е.А. (по дов.N841 от 29.05.2024), рассмотрев жалобы АО "Фармстандарт" на действия филиала N 1 ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Пембролизумаб) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве (УНЗ Z2418859) (Закупка N 0173200001424000674) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом 2024-25647 2 от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в единой информационной системе неправомерно размещен доработанный проект контракта с увеличенным количеством необходимого к поставке товара, а также увеличенной ценой контракта, на заключение которого осуществляется обжалуемая конкурентная процедура. При этом Заявитель также отмечает, что электронная версия доработанного проекта контракта, сформированная посредством единой информационной системы, содержит количество товара и цену контракта в соответствии с предложением участника закупки.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п.6 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о, в том числе, начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, описанию объекта закупки, Заказчиком закупается лекарственное средство МНН "пембролизумаб" в количестве 9600 Кубический сантиметр;^миллилитр, при этом начальная (максимальная) цена контракта закупки составляет 286 398 432,00 руб. 2024-25647 3 Комиссией Управления установлено, что в составе заявки на участие в закупке АО "Фармстандарт" представлено к поставке лекарственное средство МНН "пембролизумаб" в количестве 9600 Кубический сантиметр;^миллилитр, при этом, согласно протоколу подачи ценовых предложений от 13.05.2024 NЦПА1, предложение о цене контракта участника закупки АО "Фармстандарт", с идентификационным номером заявки 1, составило 10 448 007,84 руб.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок;
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абз.1 п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 NИЭА1 заявка участника закупки АО "Фармстандарт" с идентификационным номером 1 признана соответствующей требованиям извещения, при этом такой заявке присвоен первый порядковый номер, ввиду чего АО "Фармстандарт" признано победителем аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок 2024-25647 4 определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп."а" п.2 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную ч.6 ст.30, п.1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со с.14 Закона о контрактной системе, положений ст.28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, положений ст.28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги 2024-25647 5 определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе );
д) информацию, предусмотренную пп."а", "б", "г", "е" и "п" п.1, пп."а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную пп."г" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная пп."а", "б", "г" и "е" пункта 1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного п.1 ст.51 Закона о контрактной системе, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной пп."б" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной пп."б" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном пп."б" п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. 17.05.2024 в единой информационной системе Заказчиком размещен проект контракта в виде электронного документа и электронной формы контракта, с указанием идентичных условий контракта, предусмотренных извещением и заявкой участника, при этом в проекте контракта указано в том числе следующее:
- в проекте контракта в форме электронного документа указано: "2.2 Цена Контракта составляет 10 448 007 (Десять миллионов четыреста сорок восемь тысяч семь) рублей 84 копейки, в том числе НДС 10% - 949 818 (Девятьсот сорок девять тысяч восемьсот восемнадцать) рублей 89 копеек", "Спецификация: "МНН: пембролизумаб", "Количество в единицах измерения Товара: 9600 Кубический сантиметр;^миллилитр", "Цена за единицу измерения Товара: 1 088,33415";
- в проекте контракта в виде электронной формы указано: "МНН: пембролизумаб", "Количество (объем) и единица измерения товара, работы, услуги: 9600 (Кубический сантиметр;^миллилитр)", "Сумма (в валюте контракта): 10 448 007.84", "Цена за единицу (в валюте контракта): 1 088.33415". 2024-25647 6 В силу п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе. 24.05.2024 Заявителем, в соответствии с п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, размещен протокол разногласий с указанием на необходимость корректировки цены контракта, в частности:
- "2.2 Цена Контракта составляет 10 447 008,00 (Десять миллионов четыреста сорок семь тысяч восемь) рублей 00 копеек, в том числе НДС 10% - 949 728 (Девятьсот сорок девять тысяч семьсот двадцать восемь) рублей 00 копеек - "9.1 Оплата по Контракту осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (города Москвы) на 2024 год - "Год бюджета 2024 : Лимит бюджетных обязательств, КБК: 054-0902-02АN3N0006-323-0N3 : 10 447 008,00 руб" - "Цена за единицу (в валюте контракта): 1 088,23".
Согласно ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником 2024-25647 7 закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная пп."б" п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету. 28.05.2024 Заказчиком, в соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, размещен доработанный проект контракта, без размещения информации о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, а также с увеличенным количеством необходимого к поставке товара и увеличенной ценой контракта, при этом изменения, в части увеличение количества поставляемого товара и цены контракта, содержатся исключительно в контракте, сформированном в виде электронного документа, так, в частности:
- в доработанном проекте контракта в форме электронного документа указано: "2.2 Цена Контракта составляет 286 396 018 (Двести восемьдесят шесть миллионов триста девяносто шесть тысяч восемнадцать) рублей 48 копеек, в том числе НДС 10% - 26 036 001 (Двадцать шесть миллионов тридцать шесть тысяч один) рубль 68 копеек", "Спецификация: "МНН: пембролизумаб", "Количество в единицах измерения Товара: 263 176 Кубический сантиметр;^миллилитр", "Цена за единицу измерения Товара: 1 088,23";
- в доработанном проекте контракта в виде электронной формы указано: "МНН: пембролизумаб", "Количество (объем) и единица измерения товара, работы, услуги: 9600 (Кубический сантиметр;^миллилитр)", "Сумма (в валюте контракта): 10 448 007.84", "Цена за единицу (в валюте контракта): 1 088.33415".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя озвучил доводы жалобы, а также отметил, что Заявитель намеревался осуществить заключение 2024-25647 8 контракта на условиях заявки Заявителя, с учетом достигнутого снижения, ввиду чего направление контракта с увеличенным количеством товара и ценой контракта нарушают права участника закупки, в том числе право на отказ от заключения контракта с увеличенным количеством товара. При этом пояснил, что в случае повторного направления контракта на подписание, в рамках ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, и получения сведений от производителя изделий о возможности производства необходимого Заказчику количества товара, Заявитель рассмотрит предложение Заказчика о заключении контракта с увеличенным количеством товара.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры, установленный в настоящее время не содержит указаний как именно следует реализовывать изменение количества поставляемых товаров при заключении контракта. В Законе о контрактной системе указано только о праве Заказчика увеличить количество товара по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, при этом механизм согласования никак не поясняется.
Таким образом, по мнению Заказчика, момент формирования и размещения проекта контракта с увеличением количества товара действующим законодательством не регламентирован, ввиду чего Заказчик вправе увеличить количество товара как на этапе первичного направлении контракта (ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе), так и на этапе направления доработанного проекта контракта (ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе).
Также представитель Заказчика отметил, что уведомление о увеличении количества товара направлено Заказчиком на официальный адрес почты Заявителя и ответа о несогласии Заявителя с условиями контракта Заказчиком не получено. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе однозначно указано, что участник закупки вправе отказаться от заключения контракта с увеличенном количеством товара, в случае реализации Заказчиком права, предусмотренного п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренного пп."б" п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, а п.3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе указано, что информация, предусмотренная пп."б" п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету. Законом о контрактной системе однозначно установлено, что лицо, с которым заключается контракт, вправе отказаться от условий об увеличении количества товара исключительно посредством размещения протокола разногласий, предусмотренного ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, реализация положений Закона о контрактной системе о праве участника закупки на отказ от заключения контракта с увеличенным количеством товара возможна исключительно в случае 2024-25647 9 направления контракта с увеличенным количеством товара до размещения протокола разногласий, в соответствии с положениями ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе. Исходя из вышеизложенного, направление Заказчиком проекта контракта с увеличением количества товара при формировании доработанного проекта контракта, в соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, фактически лишает участника закупки возможности реализовать свое право на отказ от заключения контракта с увеличенным количеством товара. Комиссия Управления отмечает, что при направлении проекта контракта (первоначально), в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в необходимом количестве товара, в связи с чем, в случае необходимости, вправе как увеличить количество товара, в соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, так и осуществить заключение контракта на условиях извещения, заявки участника закупки. При этом право Заказчика на увеличение количества товара не может нивелировать право участника закупки отказаться от условий такого контракта и продолжить заключение контракта на условиях извещения и заявки такого участника закупки. Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления, право на увеличение количества поставляемого товара реализовано Заказчиком на этапе направления доработанного проекта контракта, при этом размещенный проект контракта сформирован Заказчиком противоречивым образом, так как условия проекта контракта, указанные в электронном документе, противоречат условиям контракта, указанным в проекте контракта в виде электронной формы. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что так как сведения, указанные в протоколе разногласий участника закупки, на примере значений "Цена за единицу товара", отражены лишь в доработанном проекте контракта, сформированном в виде электронного документа, а проект контракта в виде электронной формы, сформированный посредством единой информационной системы, не изменялся Заказчиком по результатам рассмотрения протокола разногласий, то сведения, указанные в протоколе разногласий учтены Заказчиком частично, ввиду чего при публикации доработанного проекта контракта Заказчику надлежало также разместить информацию о причинах отказа учесть полностью информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, однако такая информация, в нарушение п.3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, не размещалась Заказчиком при размещении доработанного проекта контракта. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.2 ст.51, ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-25647 10
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Фармстандарт" на действия ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.2 ч.2 ст.51, ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-25647
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2024 г. N 077/06/106-7576/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024