Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Члены Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео-конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": И.Е. Хабарова (по дов. N 167 от 30.05.2024), ООО "Аксиомед": С.П. Мальцева (по дов. N 17 от 15.04.2024), рассмотрев жалобу ООО "Аксиомед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оперблока (Закупка N 0373200024424000623) (далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-25842 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской 2024-25842 3 Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 1.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что в описании объекта закупки установлено противоречивое требование к закупаемым товарам, в частности, по п. 1: "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": в разделе "Обоснование дополнительных характеристик" (Приложение 1 к Техническому заданию) установлены требования: "Перчатки должны быть предназначены для кратковременного использования, в соответствии с ГОСТ 31508-2012, с подтверждением класса риска в РУ РЗН, при этом в разделе "характеристики" указан класс: 2а или 1, а в "структурированной" форме указан класс:
1. Также Заявитель указывает, что требование о представлении класса потенциального риска является неправомерным.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика обратил внимание, что в составе структурированной формы извещения о проведении закупочной процедуры для ряда товара предусмотрена необходимость указания как класса потенциального риска 1, так и класса 2а. При этом, согласно ч. 7 ПП РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае осуществления закупки товара, работы, услуги в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N44.
Согласно разъяснительному письму МИНФИНА России от 25.09.2023 года N 24-03-09/90944: при осуществлении закупки товара, работы, услуги, 2024-25842 4 в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, Извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023 г.:
1. Описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывается в формируемом с использованием ЕИС Извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ с учетом пункта 3 Положения;
2. Описание объекта закупки, включающее также характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ (то есть, полное описание объекта закупки), прилагается к Извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.
Таким образом, Заказчик может указать характеристики отвечающие медицинского учреждения, которые необходимости и потребностям не установлены в КТРУ. В обоснование своей позиции на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены на обозрение примеры медицинских перчаток различных производителей и регистрационные удостоверения на них, в которые соответствуют техническому заданию, в частности:
1. По позициям 1-3, помимо медицинского изделия из заявки участника техническому заданию соответствуют медицинские изделия: · Перчатки медицинские диагностические (смотровые) HANDISOL нитриловые с антимикробным покрытием одноразовые нестерильные неопудренные манжета закатана в венчик MEDEREN, РУ N РЗН 2020/12363 от 28 октября 2020 года, производства "Медерен Неотех Лтд.". · Перчатки антимикробные нитриловые неопудренные смотровые Manual AM 218 РУ N РЗН 2020/10804 от 16 апреля 2021 года, производства "Харталега НГС СДН.
БХД.". 2.
По позициям 4-6, помимо медицинского изделия из заявки участника техническому заданию соответствуют медицинские изделия: · Перчатки медицинские одноразовые РУ N ФСЗ 2011/10956 от 23 сентября 2020 года, производства "Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк.". · Перчатки медицинские латексные, нитриловые и виниловые, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные РУ N ФСЗ 2009/05620 от 31 декабря 2009 года, производства "ТЖ Медикал Сдн. Бхд.".
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. 2024-25842 5 На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы.
2. В составе жалобы Заявитель также указывает, что Заказчиком некорректно сформировано описание объекта закупки с использованием единой информационной системы при формировании извещения, поскольку в графе "Обоснование дополнительных характеристик" включены характеристики, отсутствующие в графе "Характеристики товара, работы, услуги" извещения, что является неправомерным и не позволяет должным образом заполнить заявку на участие в аукционе. Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещен электронный документ "Техническое задание" содержащий в своем составе, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. При этом Комиссией Управления установлено, что в электроном документе "Техническое задание" Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемых изделий, например по п.1: "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные":
-"Обоснование дополнительных характеристик": "Дополнительные характеристики указываются в соответствии с регистрационным удостоверением и инструкцией, должны соответствовать ГОСТ Р 52239-2004: В составе внутреннего и/или внешнего слоя/ покрытия должно содержаться вещество, которое приводит к гибели микробов на руках медицинского работника, дает дополнительную защиту в случае прокола перчатки. Толщина перчаток- обеспечивает необходимый уровень защиты, должна соответствовать ГОСТ Р 52239-2004.
Наименование изделия согласно нормативной документации, а также для однозначной идентификации изделия при сопоставлении с РУ, заполнения контракта и контроля при поставке. Дополнительные характеристики, обязательные к указанию в заявке: Указать состав внутреннего и/или внешнего слоя/ покрытия. Толщина одной стенки манжеты должна быть в диапазоне 0,09-0,12 мм. Наименование изделия в заявке указывается в соответствии с регистрационным удостоверением. Маркировка на упаковке и в Регистрационном удостоверении материалов внутреннего слоя/покрытия. Соответствие кода НКМИ в реестре медицинских изделий закупаемому товару. Если требуемые показатели сопровождаются знаками "тире" или "дефис" (к примеру "-"), то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (- и) из данного диапазона, не включая крайние значения. В случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник закупки обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом "/", "и", "или". Данные характеристики обязательны для предоставления в составе заявки.";
- "Характеристики": "Назначение: Смотровые. Совместимость: С настенными фиксаторами размерами не менее 125 мм х125мм. Требования к качеству: Подтверждение соответствия стандарту ASTM F1671 об устойчивости перчаток к проникновению переносимых с кровью патогенов. Требования к упаковке: Одноразовый блок с окошком. Длина перчатки от кончика среднего пальца до края 2024-25842 6 манжеты: 245 260 мм. Количество компонентов внутреннего покрытия: Равно 1 шт. Количество перчаток в упаковке: Больше 50 пар. Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: Больше 12 мес. Одинарная толщина в центре ладони: Больше или равно 0.1 мм. Одинарная толщина среднего пальца перчатки: >= 0.1 мм. Размер: S. Тип поверхности: Текстурированная на пальцах. Удлинение при разрыве до ускоренного старения: Больше или равно 500 %.
Удлинение при разрыве после ускоренного старения: Больше или равно 400 %.
Ширина перчатки: 80 90 мм. Класс потенциального риска:
1. Конструктивные особенности: Манжета с валиком; Без опудривания. Цвет внешнего слоя: Синий.". Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, которым утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информация (далее - КТРУ)) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками. 2024-25842 7 На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют 2024-25842 8 соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Вместе с этим Комиссией Управления также установлено, что в составе структурированной формы извещения Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимых товаров, например по 1. "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" указано следующее:
- "Наименование товара, работы, услуги": "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные Идентификатор: 151181882 Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: Дополнительные характеристики указываются в соответствии с регистрационным удостоверением и инструкцией, должны соответствовать ГОСТ Р 52239-2004: В составе внутреннего и/или внешнего слоя/ покрытия должно содержаться вещество, которое приводит к гибели микробов на руках медицинского работника, дает дополнительную защиту в случае прокола перчатки. Толщина перчаток- обеспечивает необходимый уровень защиты, должна соответствовать ГОСТ Р 52239-2004.
Наименование изделия согласно нормативной документации, а также для однозначной идентификации изделия при сопоставлении с РУ, заполнения контракта и контроля при поставке. Дополнительные характеристики, обязательные к указанию в заявке: Указать состав внутреннего и/или внешнего слоя/ покрытия. Толщина одной стенки манжеты должна быть в диапазоне 0,09-0,12 мм. Наименование изделия в заявке указывается в соответствии с регистрационным удостоверением. Маркировка на упаковке и в Регистрационном удостоверении материалов внутреннего слоя/покрытия. Соответствие кода НКМИ в реестре медицинских изделий закупаемому товару. Если требуемые показатели сопровождаются знаками "тире" или "дефис" (к примеру "-"), то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения. В случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник закупки обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом "/", "и", "или". Данные характеристики обязательны для предоставления в составе заявки."; 2024-25842 9 -"Характеристики": Длина перчатки от кончика среднего пальца 245 и 260 Миллиметр до края манжеты С настенными фиксаторами Совместимость размерами не менее 125 мм х125мм Одинарная толщина в центре ладони 0.1 Миллиметр Ширина перчатки 80 и 90 Миллиметр Одноразовый блок Требования к упаковке с окошком Минимальный остаточный срок годности на > 12 Месяц дату поставки Назначение Смотровые Текстурированная Тип поверхности на пальцах Удлинение при разрыве до ускоренного 500 Процент старения Количество компонентов внутреннего 1 Штука покрытия Класс потенциального риска 1 Удлинение при разрыве после ускоренного 400 Процент старения Количество перчаток в упаковке > 50 Пара (2 шт.) Подтверждение соответствия стандарту ASTM F1671 об Требования к качеству устойчивости перчаток к проникновению переносимых с кровью патогенов Цвет внешнего слоя Синий Одинарная толщина среднего пальца 0.1 Миллиметр перчатки Манжета с Конструктивные особенности валиком Без опудривания Перчатки смотровые/процедурные 22.19.60.119- нитриловые, неопудренные, нестерильные 00000008 Идентификатор: 151181883 Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, 2024-25842 10 услуге: Дополнительные характеристики указываются в соответствии с регистрационным удостоверением и инструкцией, должны соответствовать ГОСТ Р 52239-2004: В составе внутреннего и/или внешнего слоя/ покрытия должно содержаться вещество, которое приводит к гибели микробов на руках медицинского работника, дает дополнительную защиту в случае прокола перчатки. Толщина перчаток- обеспечивает необходимый уровень защиты, должна соответствовать ГОСТ Р 52239-2004.
Наименование изделия согласно нормативной документации, а также для однозначной идентификации изделия при сопоставлении с РУ, заполнения контракта и контроля при поставке. Дополнительные характеристики, обязательные к указанию в заявке: Указать состав внутреннего и/или внешнего слоя/ покрытия. Толщина одной стенки манжеты должна быть в диапазоне 0,09-0,12 мм. Наименование изделия в заявке указывается в соответствии с регистрационным удостоверением. Маркировка на упаковке и в Регистрационном удостоверении материалов внутреннего слоя/покрытия. Соответствие кода НКМИ в реестре медицинских изделий закупаемому товару. Если требуемые показатели сопровождаются знаками "тире" или "дефис" (к примеру "-"), то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения. В случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник закупки обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом "/", "и", "или". Данные характеристики обязательны для предоставления в составе заявки. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в составе структурированной формы извещения информация характеристиках: "Указать состав внутреннего и/или внешнего слоя/ покрытия. Толщина одной стенки манжеты должна быть в диапазоне 0,09-0,12 мм. Наименование изделия в заявке указывается в соответствии с регистрационным удостоверением. Маркировка на упаковке и в Регистрационном удостоверении материалов внутреннего 2024-25842 11 слоя/покрытия. Соответствие кода НКМИ в реестре медицинских изделий закупаемому товару" указана в разделе "Наименование товара, работы, услуги", при этом в отношении таких характеристик отсутствуют графы, позволяющие представить значение по таким характеристикам, а также отсутствует инструкция по предоставлению сведений о таких характеристик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что характеристики, указанные Заказчиком в разделе "Наименование товара, работы, услуги" не подлежат представлению в составе заявки на участие в закупке, посредством заполнения структурированной формы, в то время как в пп.4 п.14 информационной карты извещения установлено следующее требование к составу заявки: "Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе". Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемом изделии надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещенной в соответствии ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
На основании всего вышеизложенного, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 6 ст. 23, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.
Кроме того, в составе жалобы Заявитель указывает, что при описании закупаемого изделия "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" для характеристик, не предусмотренных ГОСТом, в частности отсутствует обоснование следующих характеристик: "Толщина одной стенки манжеты должна быть в диапазоне 0,09-0,12 мм.", "Цвет внешнего слоя". Пп.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик должен использовать при формировании описания объекта закупки, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги 2024-25842 12 потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в извещении о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки, размещенном в электронном документе "Приложение N 1 к Техническому заданию", Заказчиком установлены в том числе следующее требования к закупаемому изделию "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Толщина перчаток- обеспечивает необходимый уровень защиты"; "Цвет перчаток - позволяет увидеть любые повреждения перчатки, полученные порезом, проколом." Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что рассматриваемый довод жалобы не основан на положениях извещения, так как извещение содержит обоснование использования оспариваемых характеристик. Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств, указывающих на неправомерность сформированного обоснования.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-25842 13
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аксиомед" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной в части некорректно сформированного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 23, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Кутейников А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-25842
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2024 г. N 077/06/106-7650/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024