На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ГБУЗ "ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронный аукцион на поставку расходных медицинских материалов (манжеты) для нужд ОРИТ в ГКБ N 1 им. Н.И Пирогова (реестровый N 0373200074824000035).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; 2024-26035 2 Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ": В.Ю. Шабельский (доверенность N 69 от 03.11.2022), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "КОМПАС": А.А. Пестерева (доверенность N 2 от 29.03.2024) (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх. N ЕИ/20042/24 от 22.05.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "КОМПАС" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ГБУЗ "ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов (манжеты) для нужд ОРИТ в ГКБ N 1 им. Н.И Пирогова (реестровый N 0373200074824000035) (далее - Аукцион; Закупка). В составе обращения Заявитель указывает, что в совокупности установленных в Техническом задании требований не соответствует продукция ни одного представленного на российском рынке производителя, поскольку, по мнению Заявителя, для типа коннектора DINACLICK предусмотрена манжета имеющая две трубки, вместе с тем Заказчиком установлено требование в Техническом задании о совместимости коннектора DINACLICK с манжетой, имеющей 1 трубку.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки 2024-26035 3 не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что согласно положениям Технического задания "манжеты" обладают следующими характеристиками: "Применение: Система мониторинга артериального давления. Допустимое давление: >= 0 <= 299 мм рт. ст. Максимальная окружность бедра: >= 470 мм. Минимальная окружность бедра: <= 380 мм. Количество трубок: 1 шт. Максимальная окружность плеча: >= 270 <= 350 мм. Минимальная окружность плеча: >= 200 <= 250 мм. Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: Больше или равно 24 мес. Назначение: Взрослая. Область крепления: Плечо. Размер манжеты: Стандартный. Размер трубки манжеты: >= 7 <= 13 см. Вид коннектора: DINACLICK".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под вышеуказанные требования Технического задания подходит продукция, в том числе манжеты "CLINI-CUF, SOFT-CUF", что подтверждается регистрационным удостоверением N РЗН 2013/142 и руководством по эксплуатации, согласно которой для коннектора DINACLICK предусмотрен вариант манжеты, в том числе, с 1 трубкой. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, почему манжеты "CLINI-CUF, SOFT-CUF" не соответствует, по его мнению, требованиям Технического задания. В составе обращения, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в Извещении о проведении закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно такой продукции, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено. 2024-26035 4 Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия Управления не усматривает нарушения положений Закона о контрактной системе действиях Заказчика.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
: Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГБУЗ "ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ" не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-26035
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2024 г. N 077/10/99-6809/2024 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - техническое задание - участники закупок - условные обозначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024