Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУ "ДО ТЗФ ТИНАО": М.А. Райкова (доверенность от 20.09.2023 N76-Ю), Префектура ТиНАО города Москвы: М.Б. Алаевой (доверенность от 21.03.2024 Nб/н), в отсутствие представителей ООО "ЭКОДОМ", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ДО ТЗФ ТИНАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям (вынос точек в натуру и установка опознавательных столбов в основных поворотных точках) (Закупка N 0173200024424000038) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2024-25815 2 нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры в соответствии с п.6 приложения "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приложение) Постановления Правительства N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Вместе с этим пп."а" п.1 Постановления N2571 установлено, что к 2024-25815 3 участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением.
Согласно позиции 6 Приложения к постановлению N 2571 при проведении конкурентных процедур при закупке работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается представлением в составе заявки:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с пп."а" п.3 постановления N 2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиция приложения к постановлению применяется с учетом положений п.3 постановления N 2571 в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок"; позиции 6 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, дополнительные требования к участникам необходимо устанавливать при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение к Постановлению N 2571 и в ряде случаев превышает определенную НМЦК.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание 2024-25815 4 (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупочной процедуры является выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям (вынос точек в натуру и установка опознавательных столбов в основных поворотных точках), при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 237 555,74 руб.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). Комиссией Управления установлено, что извещение об осуществлении закупки не содержит в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с вышеуказанным доводом жалобы, пояснил, что дополнительные требования, указанные в п. 6 Приложения к Постановлению N 2571, не применимы при осуществлении рассматриваемой закупки, поскольку геодезические изыскания, включенные в закупку, выполняются в соответствии с государственным заданием на выполнение работ по инвентаризации территории зеленого фонда города Москвы. В свою очередь, как указал представитель Заказчика, в соответствии с ч.4 ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются в целях получения:
1) материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории; 2024-25815 5 2) материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий, выполнения земляных работ, а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении". При этом, закупка N 0173200024424000038, предметом которой является выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям, не относится ни к одному из вышеперечисленных мероприятий по следующим основаниям. Правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда города Москвы обязаны проводить учет находящихся на земельном участке зеленых насаждений и природных сообществ. Так же, для расчета НМЦК был применен сборник МРР-3.1.02-23 "Инженерногеодезические изыскания". Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости инженерногеодезических изысканий, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. Данный сборник относится к изыскательским работам, но не предполагает исключительного его применения для работ в градостроительной деятельности.
Таким образом, объект закупки предусматривает изыскания в рамках инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы, не относящейся в соответствии с положениями ГрК РФ к изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства и не подпадающих под действия законодательства о градостроительной деятельности, установление в документации о закупке дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с п. 6 Приложения к Постановлению N 2571, являлось бы нарушением Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7.3. приложения 30 к правилам методики инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы Постановления N 743 - в перечень полевых работ входит проведение геодезических работ для координатной привязки зеленых насаждений и других элементов к плановой основе, т.е. изыскания предполагают восстановление граничных знаков, обозначающих границы объектов инвентаризации территории зеленого фонда города Москвы. Комиссией Управления установлено, что согласно Приложению N2 к Техническому заданию установлено: "Вид градостроительной деятельности: Создание паспорта инвентаризации особо охраняемой зеленой территории"; "Цели и задачи инженерно-геодезических изысканий: Определить 2024-25815 6 местоположение всех поворотных точек границ по каждому участку: провести рекогносцировку местности с отысканием исходных геодезических пунктов и привязываемых точек; вычислить координаты и высоты точек; составить каталоги и отчетные схемы привязок. Определить местоположение сторонних пользователей (самозахваты и др.) с фиксацией на местности и оформлением на топографическом плане с координатами поворотных точек, в том числе в DWG формате. Произвести вынос точек на местности, закрепив их опознавательными знаками (ОЗ) - безопасно установленная арматура с сигнальной лентой, в количестве 2466 шт. Определить местоположение основных поворотных точек границ. Опознавательные столбы (ОС) необходимо устанавливать в основных характерных точках границ. Расстояние между ОС - не менее 50 м, на прямых участках границ возможно увеличение расстояния между ОС (в зоне видимости), в количестве 994 шт. Схемы установки ОС согласовать с Заказчиком. На информационной табличке ОС, наносить надпись водостойкой краской черного цвета, следующего содержания: "А/В", где А - порядковый номер характерной точки границы, указанный в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости; В - порядковый номер установленного ОС на границе участка. Установить опознавательные столбы высотой 1500 мм состоящие из:
- листа полипропиленового размерами 148х210х2 мм.
- профиля полипропиленового размерами 50х50х1500 мм, толщиной стенки 5 мм. Крепление оцинкованными винтами с потайной головкой, шестигранными (оцинкованными) шайбами и усиленными шайбами. Передать установленные ОЗ и ОС представителю ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" по актам".
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом в заседании Комиссии Управления Заявитель участие не принял, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, свидетельствующих о неправомерном не применении Заказчиком положений Постановления N2571.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-25815 7
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на действия ГБУ "ДО ТЗФ ТИНАО" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий: Н.А. Узкий Члены комиссии: Э.З. Гугава А.И. Рахматуллаев Исп.Гугава Э.З. 2024-25815 8 тел.495-784-75-05 вн. 2024-25815
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2024 г. N 077/06/106-7304/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024