Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члены Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ": Горшкова А.Г. (дов. N б/н от 03.06.2024), Игнатенко А.Н. (дов. N б/н от 01.05.2024), Беликовой Н.В. (дов. N б/н от 03.06.2024), в отсутствие представителей ООО "МК Групп", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "МК Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (Спирофильтр С-2F) для нужд ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" на 2024 год (Закупка N ) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг 2024-25973 2 для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее-комиссия Заказчика), выразившиеся в отклонении заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 2) отклонена на следующем основании: "п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (РУ ФСЗ 2009/04992 не соответствует ТЗ Заказчика)".
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 13.05.2024 0373200107424000152 2024-25973 3 установлены в том числе следующие требования к поставляемым товарам, в частности: Характеристики товара, работы, услуги Наименование Единица товара, работы, Код позиции Наименование Значение Инструкция по измерения услуги характеристикхарактеристик заполнению характеристик и и характеристик в заявке и Материал Значение антибактериалПолимерное характеристики не ьной волокно может изменяться прокладки участником закупки Значение Пластиковый характеристики не корпус Наличие может изменяться фильтра участником закупки Внутренний Участник закупки диаметр указывает в заявке
25 и < 26 Миллиметр входного конкретное значение Одноразовый отверстия характеристики фильтр Участник закупки антибактериальный26.60.12.124 указывает в заявке для спирометров Фасовка > 50 и
100 Штука конкретное значение Идентификатор: характеристики 150776554 Наружный Участник закупки диаметр указывает в заявке
26 и < 27 Миллиметр входного конкретное значение отверстия характеристики Наружный Участник закупки диаметр указывает в заявке
30 и < 31 Миллиметр выходного конкретное значение отверстия характеристики Внутренний Участник закупки диаметр указывает в заявке
26 и < 27 Миллиметр выходного конкретное значение отверстия характеристики Согласно п.14 Информационной карте по проведению аукциона в электронной форме установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в частности:
-пп.4: "Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе";
-пп.6. "Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных 2024-25973 4 документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Копии действующих регистрационных удостоверений с приложением (при наличии) в случае, если товар подлежит государственной регистрации в реестре медицинских изделий".
Согласно п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в том числе:
а) предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены сведения о предлагаемых к поставке товаров, в частности: Предложение по позиции (Основной вариант) Товарный знак: ALBA Страна происхождения: Китайская Народная Республика, Специальный административный регион Китая Гонконг Количество: 1500 Ставка НДС: Без НДС Характеристики по позиции Наименование Инструкция по Единица Допустимые Значения характеристики заполнению измерения значения характеристики, предлагаемые участником Внутренний Участник закупки Миллиметр >=26 и <27 26 диаметр указывает в заявке выходного конкретное отверстия значение характеристики Фасовка Участник закупки Штука >50 и <=100 100 указывает в заявке конкретное значение характеристики Пластиковый Значение Наличие Наличие 2024-25973 5 корпус фильтра характеристики не может изменяться участником закупки Материал Значение Полимерное Полимерное антибактериально характеристики не волокно волокно й прокладки может изменяться участником закупки Внутренний Участник закупки Миллиметр >=25 и <26 25 диаметр входного указывает в заявке отверстия конкретное значение характеристики Наружный Участник закупки Миллиметр >=26 и <27 26 диаметр входного указывает в заявке отверстия конкретное значение характеристики Наружный Участник закупки Миллиметр >=30 и <31 30 диаметр указывает в заявке выходного конкретное отверстия значение характеристики Одновременно с этим в составе заявки приложено регистрационное удостоверение от 22.03.2023 NФСЗ 2009/04992 на медицинское изделие: "Изделия медицински полимерные для анестезиологии и реаниматологии", выданное ООО "Альба Медикал", Россия.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, вместе с тем в составе жалобы указано, что в составе извещения об осуществлении закупки и документов к нему не установлено требования о соответствии предлагаемых товаров конкретному регистрационному удостоверению, ввиду чего отклонение заявки по основанию, изложенному в протоколе подведения итогов, является неправомерным. Заявитель отмечает, что представленное в составе заявки регистрационное удостоверение выдано на изделия медицинские полимерные для анестезиологии и реаниматологии. Так, в рамках рассматриваемого регистрационного удостоверения зарегистрированы следующие медицинские изделия: "Фильтр/загубник для проверки для проверки функции легких".
Таким образом, по мнению Заявителя, товар (одноразовый фильтр антибактериальный для спирометров) указанный в заявке и приложенные к нему документы полностью соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. 2024-25973 6 Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, фильтр дыхательный, в соответствии с РУ ФСЗ 2009/04992 от 22.03.2023 года, предложенный Заявителем предназначен для предотвращения инфицирования пациента и дыхательного контура аппарата ИВЛ или наркозного аппарата.
Согласно предмету аукциона к поставке требовался расходный материал (Спирофильтр C-2F), описанный в Техническом задании по п. "Одноразовый фильтр антибактериальный для спирометров". Спирометрия (спирография) - неинвазивный метод измерения воздушных потоков и объемов при выполнении спокойных и форсированных дыхательных манеров, предназначен для диагностики нарушений вентиляционной способности легких. При таких данных предлагаемый участником аукциона к поставке товар, применяемый в ИВЛ, не может применяться в Спирометре, ввиду чего заявка отклонена комиссией Заказчика как не соответствующая требованиям извещения об осуществлении закупки. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает следующее.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и 2024-25973 7 документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в силу требований п.2 ч.5 ст.49, п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов должен содержать обоснование решения об отклонении заявки с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупочной процедуры, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки. Исходя из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 NИЭА1, не представляется возможным определить точную причину отклонения заявки участника закупки, поскольку использованная Заказчиком формулировка представляет собой указание на несоответствие заявки участника закупки требованиям извещения на основании представленного регистрационного удостоверения без конкретизации положений извещения и сведений из заявки, которые послужили основанием для отклонения заявки участника по п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, что прямо нарушает п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе. В целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере, 2024-25973 8 представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям извещения не соответствует такая заявка и в какой именно ее части, с тем, чтобы исключить возможность заказчиков в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить в установленном законом порядке. Названный правовой подход наиболее полно отвечает законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений (ч. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), и данного подхода последовательно придерживаются арбитражные суды Московского округа, в частности по делам NN А40-137048/12, А40-5013/14, А40-43124/14, А40- 219113/14.
В свою очередь, отклонение заявок участников без обоснования конкретных причин такого отклонения изначально нельзя признать правомерным ввиду несоответствия таких действий целям обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе), а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом (ч. 2 ст. 10 ГК РФ) и принципу недопустимости извлечения преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ).
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении комиссии Заказчика п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе при подведении итогов определения поставщика, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-25973 9
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "МК Групп" на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова Члены Комиссии: А.А. Кутейников А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-25973
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2024 г. N 077/06/106-7532/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024