Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя комиссии: Широковой О.В., заместителя руководителя управления, Членов комиссии: Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Сизова К.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, при участии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Уполномоченный орган, Госкомитет):
- Голубева Алексея Владимировича, на основании доверенности N 5 от 23.01.2024, 2 без участия представителей, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы: Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ИМПЛАНТ- СЭЙЛ" (далее - Заявитель, ООО "ИМПЛАНТ-СЭЙЛ", Общество), Государственных заказчиков - ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Республиканская детская клиническая больница", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская стоматологическая поликлиника", ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница", рассмотрев жалобу ООО "ИМПЛАНТ-СЭЙЛ" на действия комиссии по осуществлению закупок Госкомитета при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Губка гемостатическая коллагеновая) лот N 83 на 2 полугодие 2024 года (извещение N 0380200000124003211) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России посредством ЕИС 28.05.2024 (зарегистрирована 28.05.2024 вх. N 5589/24) поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Госкомитета при проведении Аукциона. Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок Госкомитета неправомерно отклонила его заявку за отсутствие сертификата о происхождении товара формы СТ-1, поскольку участник закупки приложил регистрационное удостоверение на медицинское изделие. В материалы дела поступили запрашиваемые документы и письменные пояснения от Уполномоченного органа (вх. N 5726-ЭП/24 от 30.05.2024), а также запрашиваемые документы от государственных заказчиков.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение), электронными документами к нему, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 3 1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 184 075,80 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания срока подачи заявок 23.05.2024 09:30;
5) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 23.05.2024;
6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 27.05.2024;
7) в соответствии с Протоколом подачи ценовых предложений от 23.05.2024 NЦПА1 ценовые предложения подали 4 участника, лучшее ценовое предложение поступило от участника с идентификационным номером заявки 116577204 (Заявитель) - 118 709,60 руб. (снижение НМЦК - 35,51%);
8) согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЭА1:
- заявки участников с идентификационными номерами 116577204 (Заявитель) и 116615400 отклонены на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 4 части 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке: заявка участника не соответствует ограничениям и условиям допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (отсутствует сертификат о происхождении товаров формы СТ-1);
- заявки участников с идентификационными номерами 116595107, 116605311 признаны соответствующими требованиям Извещения об осуществлении закупки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным N 116595107 (ООО "Симонова Т.П.") и ценовым предложением 119629,98 руб.
9) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка 4 приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона). Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких 5 нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту а) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, которые одновременно: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, 6 рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза. Объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения (Губка гемостатическая коллагеновая) лот N 83 на 2 полугодие 2024 года. В Извещении установлен код ОКПД2 - 21.20.24.160 "Материалы перевязочные и аналогичные изделия, в том числе пропитанные или покрытые лекарственными средствами", который входит в перечень N 1 Постановления N 102.
Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе уполномоченным органом в Извещении установлено следующее: Ограничение допуска Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об и условия допуска ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Условия допуска Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 В подпункте 4 пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к Извещению) указано, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать в том числе: "информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) установлены запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
Таким образом, из вышеприведённых положений пункта 3 Постановления N 102 и подпункта 4 пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к Извещению) следует, что для подтверждения страны происхождения товара члена Евразийского экономического союза в составе заявки участнику закупки необходимо представить сертификат происхождения товара формы СТ-1. Комиссия, рассмотрев в полном объеме Извещение, электронные документы к нему, заявки участников закупки, представленные оператором электронной площадки и заслушав пояснения представителя уполномоченного органа,
установила
следующее. В составе заявки с идентификационным номером 116595107 предложено к 7 поставке медицинское изделие: Губки биодеградируемые коллагеновые гемостатические, ранозаживляющие, противоожоговые по ТУ 9393-001-00417467- 2006 (страна происхождения - Российская Федерация), производитель ООО "Лужский завод "БЕЛКОЗИН", а также представлены следующие документы на товар: РУ N ФСР 2012/13528 от 27.04.2018, сертификат соответствия N 0051969 со сроком действия до 20.05.2024, сертификат форма СТ-1 N 3154000080 от 01.09.2023 (действителен до 31.08.2024).
В составе заявки с идентификационным номером 116605311 предложено к поставке медицинское изделие: Губка гемостатическая коллагеновая по ТУ 9393- 001-16794798-2013 (страна происхождения - Российская Федерация), производитель ЗАО "ФНПЦ "БЕЛКОЗИН", а также представлены следующие документы на товар: РУ N РЗН 2015/2311 от 04.02.2020, сертификат форма СТ-1 N 4002008539 от 25.03.2024 (действителен до 24.03.2025).
Вместе с тем, в составе заявки с идентификационным номером 116577204 (заявка Заявителя) предложено к поставке медицинское изделие: Губки биодеградируемые коллагеновые гемостатические, ранозаживляющие, противоожоговые по ТУ 9393-001-00417467-2006 (страна происхождения - Российская Федерация), производитель ООО "Лужский завод "БЕЛКОЗИН", а также представлено РУ N ФСР 2012/13528 от 27.04.2018, при этом отсутствует сертификат формы СТ-1.
Таким образом, на участие в Аукционе подано две заявки, содержащих предложение о поставке товаров исключительно российского происхождения, что подтверждается сертификатом о происхождении товара СТ-1, и двух разных производителей, то есть выполняется условие подпункта а) пункта 2 Постановления Правительства N 102.
Следовательно, заявка Заявителя, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения без подтверждения страны происхождения медицинского изделия сертификатом о происхождении товара СТ-1 (требование пункта 3 Постановления N 102), приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, и такая заявка подлежит отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что и было сделано комиссией по осуществлению закупок Госкомитета.
На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях комиссии уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе. Довод жалобы не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Комиссия, 8
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИМПЛАНТ-СЭЙЛ" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии О.В. Широкова Члены комиссии: А.В. Лунёва К.А. Сизов Исп.Сизов К.А. тел.(3902) 22-66-21
2024-5284
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 июня 2024 г. N 019/06/106-по
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024