рассмотрев материалы дела N 7-3/345 по обращению заказчика - ФГКОУ ВО "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени И.Ф. Шилова" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ДАЛЬБАМ" (ИНН 2724185712) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 17.01.2024 N 316/3 на выполнение работ по капитальному ремонту защитного сооружения гражданской обороны - спецподвала ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "ДАЛЬБАМ",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Контракт от 17.01.2024 N 316/3 на выполнение работ по капитальному ремонту защитного сооружения гражданской обороны - спецподвала ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России и ООО "ДАЛЬБАМ" (далее также - Общество, Подрядчик) заключен по результатам проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0322100005923000104) (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту защитного сооружения гражданской обороны - спецподвала ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России (далее - работы), в соответствии со СНиП, СП, техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), сметой Контракта (Приложение N 2 к Контракту) и рабочей документацией в сроки, установленные настоящим Контрактом и сдать результат выполненных работ, а Заказчик принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями Контракта.
Цена контракта составляет 26 897 380 (двадцать шесть миллионов восемьсот девяносто семь тысяч триста восемьдесят) рублей 00 копеек, в том числе НДС- 20%, 4 482 896 (четыре миллиона четыреста восемьдесят две тысячи восемьсот девяносто шесть) рублей 67 копеек (п. 2.1 контракта).
Согласно п. 3.1.1 контракта со дня заключения Контракта Заказчик обязан осуществлять содействие Подрядчику в исполнении им своих обязательств по Контракту, а также осуществлять действия, позволяющие Подрядчику приступить к выполнению работ и своевременно выполнить работы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление таких действий возложено на Заказчика.
Согласно п. 3.1.3 контракта Заказчик обязан создать необходимые условия для выполнения работ, обеспечить доступ персонала Подрядчика к месту выполнения работ.
Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, установленных ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (п. 3.1.9 контракта).
Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего и своевременного выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом (п. 3.1.11 контракта).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (п. 3.1.15 контракта).
Согласно п 3.2.1 контракта Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить предусмотренные Контрактом работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В соответствии с п. 3.2.2 Подрядчик обязан выполнить работы, указанные в п. 1.1 настоящего Контракта, в соответствии со следующей документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью Контракта: - Техническое задание (Приложение N 1 к Контракту);
- Смета Контракта (Приложение N 2 к Контракту);
- Рабочая документация (Передается по акту приема-передачи в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом).
Согласно п. 3.2.4 Подрядчик обязан выполнить работы в сроки, установленные п. 4.1 настоящего Контракта.
Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии со стоимостью работ, указанной в смете Контракта (Приложение N 2 к Контракту).
Согласно п. 3.2.15 контракта Подрядчик перед началом производства работ обязан представить на согласование и утверждение:
- график производства работ;
- технологическую карту выполнения работ.
В соответствии с п. 4.1 контракта срок выполнения работ: с момента заключения Контракта по 20 октября 2024 года.
Срок исполнения Контракта: с даты заключения по 30 декабря 2024 года.
Работы по Контракту выполняются непрерывно. Заказчик и Подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, Контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ.
Перечень и объем работ предусмотрены в смете Контракта, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 2 к Контракту).
В силу п. 12.3 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Проанализировав представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, а также информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Исходя из ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п. 1 ст.715 ГК РФ Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (п. 2 ст. 715 ГК РФ).
Гражданское законодательство Российской Федерации в сфере подрядных правоотношений связывает его стороны взаимными правами и обязанностями.
Возлагая на подрядчика обязанность выполнить работы, предусмотренные договором, ГК РФ также обязывает и заказчика совершить определенные действия в целях достижения конечного результата работ.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (п. 3 ст. 715 ГК РФ).
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В адрес Хабаровского УФАС России поступили пояснения от ООО "ДАЛЬБАМ" согласно которым, несвоевременное исполнение контракта связано с наличием ошибок в смете и проектно сметной документации, поздним назначением представителя со стороны Заказчика.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России:
В соответствии с пунктом 3.2.15 контракта Подрядчиком 6 марта 2024 года представлен график работ.
Согласно графику работ Подрядчику надлежало:
- в срок с февраля 2024 приступить к работам по следующим разделам: усиление конструкций, перегородки;
- с 11 марта 2024 приступить к работам по следующим разделам: водомерный узел, холодное водоснабжение, пожаротушение, горячее водоснабжение;
- с 21 марта 2024 приступить к работам по следующим разделам: отопление, вентиляция;
- с 01 апреля 2024 приступить к работам по следующим разделам: внутренние сети водоотведения;
- с 01 мая 2024 приступить к работам по следующим разделам: двери, тепловой узел.
20.03.2024 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо N 35 о несоответствии работ указанных в проектно-сметной документации работам необходимым к выполнению по контракту, необходимости включения в контракт стоимости работ по демонтажу всех инженерных систем спецподвала, а так же необходимости проектно-сметной документации на автономное отопление подвала.
20.03.2024 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо N 36 с предложением о согласовании ежемесячной приемки выполненных работ по формам КС-2, КС-3.
28.03.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо N 20/263 о том, что вопрос по демонтажу инженерных сетей находится на рассмотрении.
29.03.2024 Заказчиком, по результатам согласования с Подрядчиком, в адрес ООО "ТЭЗиС" (разработчик проектно-сметной документации) направлено письмо о необходимости изменения отдельных проектных решений. Вопросы, поставленные в указанном письме:
1. Рассмотреть возможность замены полосового металла -10x100, L=500 мм для усиления колонн (см. 218/4-АС, л.7) на полосовое железо толщиной 9 мм.
2. В РД отсутствуют объемы работ на демонтажные работы (дать ссылку на ПСД, где учтены демонтажные работы).
3. Предоставить разрезы усиления колонн в осях Б-7, Б-8, где уровень пола в смежных помещениях разный.
4. Предоставить технологию работ по усилению колонн в осях Б-6, Б-7, Б-8 (в документации отсутствуют объемы работ по разборке и последующему восстановлению существующей кладки внутренних стен).
5. Рассмотреть возможность уменьшения толщины монолитной плиты усиления существующих плит перекрытия.
6. Есть сомнения в прочности узла крепления затяжек из арматурной стали, предназначенных для усиления балок (см. 218/4-АС, том 2, лист 8).
7. Предоставить отметку чистого пола ЗС, увязав с отметками инженерно-геологических скважин по результатам ИГИ.
8. Рассмотреть возможность внесения изменения в РД в части замены системы горячего водоснабжения на автономное, в связи с невозможностью подключения к внешнему источнику водоснабжения.
9. Предоставить технологию работ по сооружению дренажа в стесненных условиях (большая глубина заложения дренажа до 8 м).
10. Предоставить технологию работ по устройству наружной гидроизоляции стен и плит перекрытия.
Как пояснил представитель Заказчика Комиссии Хабаровского УФАС ответа от ООО "ТЭЗиС" не поступило.
10.04.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия N 20/347 с требованием обеспечить выполнение работ по контракту с соблюдением сроков установленных Графиком работ.
Письмом от 11.04.2024 N 45 Подрядчиком в адрес Заказчика направлен ответ на претензию N 20/347, в котором проинформировал Заказчика о том что в настоящее время выполнены работы по демонтажу инженерных сетей, а именно: водомерный узел, холодное водоснабжение, пожаротушение, горячее водоснабжение, отопление, вентиляция, внутренние сети водоотведения. Так же Подрядчиком отмечено, что указанные работы отсутствуют в проектно-сметной документации, отсутствуют решения Заказчика по вопросам отсутствия проектно-сметной документации на автономное отопление, демонтажные работы, уточнение проекта на устройство Дренажа (отсутствуют работы по вывозке грунта и крепление стен котлована при глубине разработки более 6 м).
16.04.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо N 20/364 о принятом решении отказать в ежемесячной приемке работ и увеличении аванса по контракту на 30%.
25.04.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия N 20/387 с требованием принять меры по недопущению срыва сроков выполнения работ в соответствии с Графиком работ.
02.05.2024 Обществом в ЕИС размещен фрагмент письма, содержание которого не позволило заказчику установить суть излагаемых им требований.
07.05.2024 Заказчиком в ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.05.2024 Подрядчиком размещено в ЕИС письмо от 02.05.2024 N 26 о приостановлении работ.
Контракт расторгнут 20.05.2024 по информации ЕИС.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Представители Общества в заседании Комиссии Хабаровского УФАС России пояснили, что несвоевременное исполнение контракта связано с наличием ошибок в смете и проектно-сметной документации, в которых не учтен большой объем работ, без выполнения которых, Подрядчик не смог приступить к работам, предусмотренным условиями Контракта. Одной из причин, препятствующих продолжению выполнения работ, явилась необходимость решения проблемы, связанной с системой отопления, необходимость корректировки проектно-сметной документации по сооружению дренажа, и обустройству вентиляции, а так же отсутствие в проектно-сметной документации демонтажных работ. Заказчиком, указанные вопросы не разрешены.
Заказчик, указанные Подрядчиком проблемы с проектно-сметной документацией не отрицает.
В результате изучения материалов дела N 7-3/345, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что Обществом при выявлении обстоятельств, препятствующих для дальнейшего выполнения работ направлялись письма в адрес Заказчика решения вопросов, связанных с выполнением работ. Обществом выполнены работы по демонтажу, не предусмотренные проектно-сметной документацией.
Также Обществом выполнены работы на 9%, что не оспаривается Заказчиком.
В соответствии с пп. "а" п. 13 раздела 3 Правил Постановления N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Только по результатам рассмотрения всех требующих подтверждения/опровержения вопросов, антимонопольный орган принимает решение, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является для последних мерой ответственности (санкцией), влекущей длительные негативные последствия.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
При этом само по себе обстоятельство нарушения обязательств в части предоставления документов, а также наличие недостатков в предоставляемых документах Подрядчиком (Поставщиком, Исполнителем) в соответствии с Контрактом может являться основанием для начисления Заказчиком неустойки (штрафов, пеней), однако без наличия доказательств, подтверждающих наличие умышленных действий (бездействия) Подрядчика (Поставщика, Исполнителя) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, не является самостоятельным и достаточным основанием для включения сведений об ООО "ДАЛЬБАМ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, п. 15 правил Постановления N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях Исполнителя установлены обстоятельства, указанные в пп. "а" п. 15 Правил Постановления N 1078, выразившиеся в принятии им мер для надлежащего исполнения условий контракта, ООО "ДАЛЬБАМ" выполнена часть работ по контракту, несвоевременное исполнение контракта связано с наличием ошибок в смете и проектно сметной документации, необходимостью выполнения дополнительных работ по контракту.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России принимает решение об отказе во включении информации об ООО "ДАЛЬБАМ" (ИНН 2724185712) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - ФГКОУ ВО "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени И.Ф. Шилова", в отношении ООО "ДАЛЬБАМ" (ИНН 2724185712), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 мая 2024 г. N РНП-27-248
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024