Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель инспекции:
- _;
Члены инспекции:
- _;
- _,
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения гр. Игониной Н.В., в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении следующих контрактов: 1) контракт по обустройству парка в рабочем поселке Чегдомын, заключенный между администрацией и ООО "Экопром"; 2) контракт по ремонту районного дома культуры, заключенного между администрацией и ООО "Строй-Альянс"; 3) контракт на выполнение строительно-монтажных работ ЖД школы Лицей, заключенного между администрацией и ООО "Комхоз"; 4) контракт по объекту - школа имени Олега Кошевого пгт. Чегдомын, заключенный между администрацией и ООО "Снабстрой",
в отсутствии представителей:
от заказчика - Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, от заявителя - гр. Игониной Натальи Владимировны (далее - гр. Игонина Н.В.),
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение гр. Игониной Н.В., содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении следующих контрактов: 1) контракт по обустройству парка в рабочем поселке Чегдомын, заключенный между администрацией и ООО "Экопром"; 2) контракт по ремонту районного дома культуры, заключенного между администрацией и ООО "Строй-Альянс"; 3) контракт на выполнение строительно-монтажных работ ЖД школы Лицей, заключенного между администрацией и ООО "Комхоз"; 4) контракт по объекту - школа имени Олега Кошевого пгт. Чегдомын, заключенный между администрацией и ООО "Снабстрой".
По мнению заявителя, вышеуказанные контракты заключены без проведения конкурентных процедур, а также заключены с исполнителями (подрядчиками), несоответствующим требованиям ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Указанное
в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий Заказчика при осуществлении вышеуказанных закупок.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
02.05.2024 Хабаровским УФАС России в адрес Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в связи с проведением внеплановой проверки направлен запрос об указании оснований для заключения вышеуказанных контрактов со ссылкой на конкретный пункт ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе или иной нормативный правовой акт с приложением подтверждающих документов, в случае, если контракты заключены в результате конкретных закупок указать номер закупки с приложением заявки участника, а также задан вопрос проверялись ли участники закупки на предмет соответствия требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе с приложением соответствующих документов.
22.05.2024 в адрес Хабаровского УФАС России поступил ответ от Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края из которого следует, что контракты: 1) по обустройству парка в рабочем поселке Чегдомын между администрацией и ООО "Экопром"; 2) по ремонту районного дома культуры между администрацией и ООО "Строй-Альянс"; 3) на выполнение строительно-монтажных работ ЖД школы Лицей между администрацией и ООО "Комхоз"; 4) по объекту - школа имени Олега Кошевого пгт. Чегдомын между администрацией и ООО "Снабстрой" с указанными организациями и на указанные виды работ Администрацией Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края не заключались.
Также в материалы дела заявителем гр. Игониной Н.В. доказательств заключения вышеуказанных контрактов администрацией не представлено.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России не может прийти к выводу о наличии нарушений относительно фактов, изложенных в обращении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края по доводам, изложенных в обращении гр. Игониной Н.В. нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 июня 2024 г. N 97 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - проведение внеплановой проверки - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024