Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
- правления.
Члены инспекции:
-;
-
(далее - Инспекция),
в отсутствии представителей:
- от заказчика - Администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края: о дате, времени и месте рассмотрения рассмотрении внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом,
в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР19 и 26.06.2019 МЕ/53662/19 проведена внеплановая проверка действий заказчика - Администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству пешеходных тротуаров ул. Ленина (от пер. Васильева до пер. Школьный), пер. Школьный (от ул. Кирова до ул. Заводская) в рамках реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения р.п. Хор (извещение N 0122300018124000003 от 14.03.2024) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в январь - май 2024 года.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона о контрактной системе входит электронный аукцион на выполнение работ по устройству пешеходных тротуаров ул. Ленина (от пер. Васильева до пер. Школьный), пер. Школьный (от ул. Кирова до ул. Заводская) в рамках реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения р.п. Хор (извещение N 0122300018124000003 от 14.03.2024) в рамках федерального проекта "Безопасность дорожного движения", что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчиком проведен электронный аукцион N 0122300018124000003.
Извещение N 0122300018124000003 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 14.03.2024.
Объектом закупки является выполнение работ по обустройству 2 автобусных остановок в рамках реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в р.п. Хор.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 801 220, 00 рублей.
К участникам закупки установлены следующие требования:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включений в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.
Ограничения: не установлены.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.03.2024 09.00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 26.03.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122300018124000003 от 25.03.2024 на участие в закупке подано 8 заявок от участников аукциона, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Контракт заключен с участником закупки N 5 А-165596.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Закона о контрактной системе, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закона о контрактной системе следующие документы:
- извещение о проведении электронного аукциона от 14.03.2024 N0122300018124000003;
- приложения к извещению (проект контракта, техническая часть (описание объекта закупки), требования к содержанию и составу заявки);
- протокол, составленный в ходе проведения электронного аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
Как указано выше, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, а также определяет исчерпывающий перечень возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким требованиям.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 2571 установлено:
а) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению;
б) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Согласно правовой позиции, изложенной в информационном письме Министерства финансов Российской Федерации от 27.06.2022 N 24-01-09/61077, требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства N 2571, устанавливается, если заказчиком не реализовано право установить в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Если заказчиком такое право реализовано, то требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571, заказчиком не устанавливается.
Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что в сформированном в Единой информационной системе извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Требования к участникам" указано:
"1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включений в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера".
Сформированное таким образом требование к участникам закупки об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков не соответствует положениям Закона о контрактной системе, подпункта "б" пункта 1 Постановления N 2571.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
Таким образом, устанавливая в извещении об осуществлении закупки одновременно требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства N 2571, заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, так как на момент проведения внеплановой проверки контракт по результатам рассматриваемой закупки заключен, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основании для выдачи Заказчику предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Администрацию Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N 7-3/337 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 июня 2024 г. N 85 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - реестр недобросовестных поставщиков - электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024