Резолютивная часть объявлена 29.05.2024
Изготовлено в полном объеме 03.06.2024 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
От Подрядчика - посредством видеоконференц-связи Маслов А.В. на основании доверенности N б/н от 28.05.2024; Новосельская Л.О. на основании доверенности N б/н от 28.05.2024;
От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Галюк О.С. на основании доверенности N 70 от 28.03.2024; Осинцева М.А. на основании доверенности N 217 от 29.09.2023;
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (вх. N 5082/24 от 24.02.2024) в отношении ООО "Артрон" (600009, Владимирская область, г. Владимир, ул. Фейгина, д. 8/26, ОГРН: 1153328004686, ИНН: 3328008976) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 24.02.2024 г. поступило обращение от Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (вх. N 5082/24 от 24.02.2024) в отношении ООО "Артрон" (600009, Владимирская область, г. Владимир, ул. Фейгина, д. 8/26, ОГРН: 1153328004686, ИНН: 3328008976) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Извещение: 0387100012623000267;
Реестровая запись Контракта: 1860100207823000289; Номер контракта - 03871000126230002670001;
Предмет контракта: выполнение работ по изготовлению туторов в 2024 году;
Контракт заключен: 27.11.2023 г.;
Цена контракта: 2 490 777,67 руб.;
Срок действия Контракта:
Контракт считается заключенным в день размещения Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе и действует до 14.03.2024. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
27.11.2023 г. между Отделением Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Заказчик) и ООО "Артрон" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 03871000126230002670001, предметом которого является: выполнение работ по изготовлению туторов в 2024 году (далее - Договор /Контракт).
Разделом 2 Контракта установлено следующее:
2.1. В соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению туторов в 2024 году (далее Изделия), предусмотренных Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
2.2. Подрядчик гарантирует, что результат выполненных работ в соответствии с настоящим Контрактом свободен от прав третьих лиц.
Разделом 4 Контракта установлены права и обязанности Сторон.
Разделом 5 Контракта определен порядок выполнения работ и приемки работ.
Пунктом 11.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Управления установлено, что Подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 09.05.2024 г.
Из обоснования решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"В ходе исполнения Контракта Заказчиком были направлены следующие реестры в адрес Исполнителя:
- Реестр N1059195 от 30.11.2023, поступил 26.12.2023;
- Реестр N1058174 от 27.11.2023, поступил 26.12.2023;
- Реестр N1062763 от 29.12.2023, поступил 16.01.2024;
- Реестр N1070777 от 07.02.2024, поступил 07.02.2024;
- Реестр N1074307 от 14.02.2024, поступил 14.02.2024;
-Реестр N1080890 от 26.02.2024, поступил 21.03.2024.
По вышеназванным реестрам общая сумма изделий составила 575 913,61 рублей.
В ходе выполнения работ Исполнителем выдано изделий на сумму 235 167,02 рублей. Отчетные документы Заказчиком приняты и оплачены.
Некоторых Получателей обеспечить не удалось по разным причинам, не зависящим от Исполнителя. Например, как: Золкина Юлия Александровна-оформила электронный сертификат, имеется запись телефонного разговора; Мирхайдаров Алмаз Хайруллович-приобрели изделия самостоятельно, есть аудиозапись разговора; Нематов Идрис Иномович-имеется акт отказа, так как дозвониться до Получателя не удалось; Жукова Елена Анатольевна-имеется акт отказа, в связи с неудачными попытками связаться с Получателем. Данную информацию об отказавшихся Получателей Исполнитель своевременно направлял Заказчику.
Срок действия Контракта-14.03.2024 года. Дополнительных реестров в период действия Контракта от Заказчика не поступало.".
Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Подрядчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 09.05.2024 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 09.05.2024 г. доставлено в личный кабинет Заказчика.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 09.05.2024 г.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 21.05.2024 г.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что Переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 1860100207823000289 - 23.05.2024 07:55 (МСК).
Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее.
27.11.2023 г. между Отделением Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и ООО "Артрон" был заключен контракт N 03871000126230002670001, предметом которого является: выполнение работ по изготовлению туторов в 2024 году.
Согласно пункту 2.1. в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению аппаратов в 2024 году (далее Изделия), предусмотренных Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта выдача готового изделия, соответствующего техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) производится непосредственно Получателю на основании Направления в течение 60 календарных дней с момента получения от Заказчика списков Получателей, но не ранее 09.01.2024 года. Список должен быть исполнен в полном объёме, за исключением случаев невозможности обеспечения по причине смерти Получателя, отказа от получения (Приложение N 4 к Контракту) или других объективных причин. Каждый факт "не обеспечения" должен быть подтвержден документально.
В ходе исполнения Контракта Заказчиком были направлены следующие реестры: N1059195 от 30.11.2023; N1058174 от 27.11.2023; N1062763 от 29.12.2023; N1070777 от 07.02.2024; N1074307 от 14.02.2024; N1080890 от 26.02.2024.
Согласно решению об одностороннем отказе Подрядчика реестры были направлены в следующие даты:
- Реестр N1059195 от 30.11.2023, поступил 26.12.2023;
- Реестр N1058174 от 27.11.2023, поступил 26.12.2023;
- Реестр N1062763 от 29.12.2023, поступил 16.01.2024;
- Реестр N1070777 от 07.02.2024, поступил 07.02.2024;
- Реестр N1074307 от 14.02.2024, поступил 14.02.2024;
-Реестр N1080890 от 26.02.2024, поступил 21.03.2024.
Реестр N1080890 от 26.02.2024 был направлен Подрядчику 01.03.2024, остальные даты направлений реестров Заказчиком не оспаривались.
По вышеназванным реестрам общая сумма изделий составила 575 913,61 рублей.
Заказчиком приняты и оплачены изделия на сумму 235 167,02 рублей.
Некоторых Получателей обеспечить туторами не удалось. В материалах дела представлена аудиозапись разговора представителя ООО "Артрон" с Золкина Юлия Александровна согласно которой данному получателю был оформилен электронный сертификат. Мирхайдаров Алмаз Хайруллович приобрел изделия самостоятельно, о чем также свидетельствует аудиозапись. С Нематовым И.И. и Жуковой Е.А. связаться не удалось в связи с чем Подрядчиком составлены акты отказала от изготовления изделия.
Кроме того, в материалах дела от Заказчика представлен скриншот направления реестра N 1059141 29.12.2023.
Вместе с тем, Подрядчик представил скриншот с электронной почты, согласно которому 29.12.2023 с электронного адреса Заказчика поступило одно письмо в рамках иного контракта.
В соответствии с пунктом 4.1.10.1. Контракта Подрядчик обязан еженедельно предоставлять Заказчику информацию о статусе отработки выданных инвалидам направлений на получение ТСР (принятие направления в работу, начало изготовления ТСР, выдача ТСР и т.д.), указанная информация направляется на адрес электронной почты otdel_osp@86.sfr.gov.ru.
Однако, данный пункт контракта не был исполнен Подрядчиком, кроме того, Заказчик также не напомнил Подрядчику о необходимости соблюдения данного пункта Контракта.
Комиссия Управления отмечает, что в случае соблюдения данного пункта Контракта можно было бы отследить наличие или отсутствие реестра N 1059141, так как отчеты не направлялись, соответственно не удалось своевременно зафиксировать факт неполучения данного реестра.
Также, срок действия Контракта до 14.03.2024 года, однако последний реестр был направлен только лишь 01.03.2024, несмотря на установленные контрактом 60 календарных дней для изготовления изделия.
Иных реестров в адрес Подрядчика направлено не было.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что работы в рамках данного контракта велись, Подрядчик не отказывался от исполнения условия Контракта, большая часть работ по направленным реестрам была выполнена.
Кроме того, допущенные нарушения со стороны Подрядчика несоразмерны включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года, поскольку умысла уклоняться от исполнения контракта у Исполнителя не было, а напротив обществом были предприняты все меры для скорейшего исполнения Контракта. ООО "Артрон" при исполнении своих обязательств по контракту действовало добросовестно и разумно.
С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Стройка" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "Артрон" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
Решила:
Сведения, направленные от Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (вх. N 5082/24 от 24.02.2024) в отношении ООО "Артрон" (600009, Владимирская область, г. Владимир, ул. Фейгина, д. 8/26, ОГРН: 1153328004686, ИНН: 3328008976) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Петухова Ю.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 июня 2024 г. N 5082/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024