Резолютивная часть объявлена 04.06.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.06.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Врио директора Викторов Е.В., личность удостоверена паспортом РФ; Приходько А.И. по доверенности N235 от 03.06.2024; Бурков С.В. по доверенности N237 от 03.06.2024;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Пойлова Е.А. по доверенности N2 от 09.01.2024,
рассмотрев жалобу ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 30.05.2024 N 5282/24 на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр обеспечения безопасности жизнедеятельности и призыва граждан на военную службу" , Уполномоченного органа -Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является Услуги по разработке проектной документации "Развитие (реконструкция) региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (актуализация технического проекта "Корректировка рабочего проекта "Реконструкция территориальной системы оповещения гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (02-20113-ХМАО-ТАСЦО)" (извещение N 0187200001724001073) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 30.05.2024 N 5282/24 на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр обеспечения безопасности жизнедеятельности и призыва граждан на военную службу" , Уполномоченного органа -Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является Услуги по разработке проектной документации "Развитие (реконструкция) региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (актуализация технического проекта "Корректировка рабочего проекта "Реконструкция территориальной системы оповещения гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (02-20113-ХМАО-ТАСЦО)" (извещение N 0187200001724001073).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 6 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования.
Позицией 6 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
-наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
-Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК РФ), "градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования".
Согласно извещению N0187200001724001073 Предметом закупки являются услуги по разработке проектной документации "Развитие (реконструкция) региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (актуализация технического проекта "Корректировка рабочего проекта "Реконструкция территориальной системы оповещения гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Приказом МЧС России N578, Минкомсвязи России N365 от 31.07.2020 года утверждено "Положение о системах оповещения населения" (далее - Положение).
Пунктом 3 Положения предусмотрено, что оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации (пункт 4 Положения).
Учитывая вышеуказанные положения, работы, предусмотренные извещением N0187200001724001073, не требуют установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 6 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 30.05.2024 N 5282/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 30.05.2024 N 5282/24 на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр обеспечения безопасности жизнедеятельности и призыва граждан на военную службу" , Уполномоченного органа -Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является Услуги по разработке проектной документации "Развитие (реконструкция) региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (актуализация технического проекта "Корректировка рабочего проекта "Реконструкция территориальной системы оповещения гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (02-20113-ХМАО-ТАСЦО)" (извещение N 0187200001724001073) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И.
Мацола А.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июня 2024 г. N 086/06/31-834/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024