Резолютивная часть объявлена 04.06.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.06.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А..- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Машины и Механизмы" (ИНН: 7452140239; ОГРН: 1177456015934) от 29.05.2024 N 5239/24, на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Административно-хозяйственное управление администрации сельского поселения Солнечный" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка погрузчика фронтального (извещение N 0887300002224000001) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-
ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Машины и Механизмы" (ИНН: 7452140239; ОГРН: 1177456015934) от 29.05.2024 N 5239/24, на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Административно-хозяйственное управление администрации сельского поселения Солнечный" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка погрузчика фронтального (извещение N 0887300002224000001).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) Заказчиком надлежащим образом не обосновано наличие параметра "Колесная база" в значении " 1150 мм." в документации, а также надлежащим образом не раскрыта потребность Заказчика в погрузчике именно с наличием параметра "Колесная база" в значении " 1150 мм.", что является существенным ограничением конкуренции со стороны Заказчика.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно описанию объекта закупки Заказчику требуется следующее:
Наименование товара |
Код КТРУ/ ОКПД2 |
Наименование показателя, единица измерения (при наличии) |
Значение показателя |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений |
Погрузчик ковшовый |
28.92.20.000-00000020 / 28.92.25.000 |
Вид ходовой части |
Колесная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
Высота подъема ковша погрузчика (Миллиметр) |
3500 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Соответствует КТРУ |
||
Наличие отопителя |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
||
Наличие устройства защиты оператора FOPS |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
||
Наличие устройства защиты оператора ROPS |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
||
Номинальная грузоподъемность (Тонна;^метрическая тонна (1000 кг)) |
> 1 и 1.2 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Соответствует КТРУ |
||
Номинальная мощность двигателя (ей) (Лошадиная сила) |
80 и < 100 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Соответствует КТРУ |
||
Объем ковша (Кубический метр) |
0.5 и < 0.9 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Соответствует КТРУ |
||
Тип двигателя |
Дизельный |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
||
Тип погрузчика |
Фронтальный одноковшовый погрузчик |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
||
Шарнирно-сочлененная рама |
Нет |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
||
Эксплуатационная масса (Тонна;^метрическая тонна (1000 кг)) |
< 8 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Соответствует КТРУ |
||
Трансмиссия |
Гидравлическая |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
||
Топливный бак, (литр) |
70 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Для минимизации затрат на заправку транспортного средства, для преодоления больших расстояний без дозаправки |
||
Тип управления (органы управления) |
Джойстики с раздельным управлением по типу "ISO": - Левый джойстик отвечает полностью за ход погрузчика (вперед/назад/влево/вправо), - Правый джойстик отвечает полностью за работу навесного оборудования (подъем/опускание стрелы, подъем/ опускание ковша) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Джойстики с раздельным типом управления погрузчиком обеспечивают: - улучшение эргономики; - пониженную утомляемость оператора благодаря возможности управления погрузчиком одной рукой, в т.ч. при перемещениях на большие расстояния; - улучшенную управляемость с одновременным обеспечением отзывчивости и плавности движения; - возможность совмещения маневрирования погрузчика и выполнения точных операций стрелой и/или рабочим оборудованием |
||
Ремень безопасности |
Наличие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Характеристика затребована для безопасной эксплуатации. |
||
Стеклоочистители и стеклоомыватели |
Электрические на лобовом и заднем стекле кабины |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Обусловлено необходимостью наблюдения (с рабочего места водителя) за ковшом погрузчика в его основных технологических положениях, а также за дорогой при передвижении в неблагоприятных погодных условиях |
||
|
|
Предпусковой подогреватель двигателя 5 кВт |
Наличие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Для обеспечения запуска двигателя при низких температурах |
|
|
Колесная база, (мм) |
1150 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Для возможности самостоятельного перемещения на более длинные расстояния Для предотвращения задевания и повреждения бордюра и днища погрузчика при заезде и съезде с бордюров |
Дополнительные характеристики товара затребованы для максимальной производительности и безопасности при эксплуатации товара.
Пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно позиции КТРУ 28.92.20.000-00000020 отсутствует характеристика "Колесная база".
При этом, из пояснений Заказчика следует, что дополнительные характеристики установлены в целях экономической эффективности, повышения производительности и качества выполняемых работ, обеспечения сопротивления воздействию нагрузок при выполнении поставленных задач, увеличения функционала и долговечности оборудования, безопасности и удобства в работе.
Изложенные в описании объекта закупки требования заказчика относятся к качественным характеристикам объекта, связаны с его эффективностью, основаны исключительно на объективных потребностях заказчика, отображают строгое следование потребностям заказчика, в связи с чем являются обоснованными и обусловлены спецификой процесса использования.
Кроме того, что Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим потенциальным участникам закупки.
Более того, Заказчикомпри изучении рынка выявлено, что в совокупности устанавливаемых параметров к закупаемому товару "Погрузчик ковшовый" соответствует товар нескольких производителей, с учетом установленного постановлением Правительства от 30.04.2020 г. N616 запрета на поставку иностранной продукции:
-Погрузчик малогабаритный колесный ПМК-12-01, Реестровый номер N 10529144, Исторический реестровый номер N 204\1\2024, Дата внесения в реестр (выдачи заключения): 26.03.2024 г. производства АО "Курганский завод дорожных машин".
-Погрузчик строительный пневмоколесный одноковшовый фронтальный МКСМ 1200-М, Реестровый номер N 10259032, Исторический реестровый номер N 6317\3\2023, Дата вне-сения в реестр (выдачи заключения): 22.12.2023 г. производства ООО "ПК "Промтрактор".
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этом извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Таким образом, Заказчик при формировании Описания объекта закупки вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара в специфике его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
Действующее законодательство не накладывает на Заказчика при размещении заказа на поставку товаров обязанность учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего реализацию товаров данной группы.
Отсутствие на момент размещения заказа у отдельных юридических и физических лиц, занимающихся реализацией погрузчиков фронтальных с заявленными Заказчиком характеристиками, не является нарушением прав и законных интересов таких лиц, а также не является ограничением конкуренции.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в закупке требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с учетом потребности заказчика и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Машины и Механизмы" (ИНН: 7452140239; ОГРН: 1177456015934) от 29.05.2024 N 5239/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Машины и Механизмы" (ИНН: 7452140239; ОГРН: 1177456015934) от 29.05.2024 N 5239/24, на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Административно-хозяйственное управление администрации сельского поселения Солнечный" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка погрузчика фронтального (извещение N 0887300002224000001) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.И. Сафонов
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июня 2024 г. N 086/06/33-828/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024