Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Бухарева Д.Ю. - представителя ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации на основании доверенности от 09.01.2024, рассмотрев жалобу ИП Нажимова Ильи Анатольевича вх. N 5216/24 от 23.05.2024 на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка перчаток смотровых нестерильных для нужд СКДЦ ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России" (номер извещения 0329100015824000095), 2
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.05.2024 было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка перчаток смотровых нестерильных для нужд СКДЦ ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России" (номер извещения 0329100015824000095).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 243 653,00 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем указания в описании объекта закупки характеристик товара, не соответствующих инструкции производителей на данный вид товара. Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Согласно ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте;
2) оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пунктом 1 настоящей части в единой информационной системе извещения об отмене закупки возвращают участникам закупки поданные ими заявки на участие в закупке и направляют таким участникам уведомление о размещении в единой информационной системе извещения об отмене закупки.
Согласно сведениям ЕИС 27.05.2024 Заказчиком размещено "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024.
В соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Из материалов дела следует, что доводы жалобы ИП Нажиова И.А. вх. N 5216/24 от 23.05.2024 направлены на обжалование положений извещения о проведении закупки. Вместе с тем установлено, что, разместив в ЕИС 27.05.2024 соответствующее решение, Заказчик отменил указанную закупку. 3 Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ИП Нажимова И.А. права его как потенциального участника закупки не могли быть нарушены и не нарушались, поскольку определение поставщика уже было отменено. Комиссия отмечает, что полномочие антимонопольного органа по превенции нарушений законодательства не должно умалять свободу экономической деятельности, закрепленную в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, подавлять экономическую самостоятельность, необоснованно препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности и чрезмерно ограничивать права участников гражданских правоотношений.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено. Кроме того, согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе. Заявитель указал, что характеристики, установленные в извещении приводят или могут привести к ограничению количества участников закупок. Однако, по доводам жалобы заказчик представил письменные пояснения с обоснованием применения характеристик в извещении о проведении закупки, на которые Заявитель не представил доказательств, опровергающих позицию заказчика.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия 4
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Нажимова Ильи Анатольевича на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка перчаток смотровых нестерильных для нужд СКДЦ ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России" (номер извещения 0329100015824000095) необоснованной. Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: А.А. Субботин М.П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4405
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 29 мая 2024 г. N 034/06/105-655/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024