Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видео- конференцсвязи) с участием: Черемных О.Е. - представителя ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области" на основании доверенности от 08.12.2023; Бережневой Н.В. - директора ООО "Вектор" на основании решения N 1 от 28.03.2022; рассмотрев обращение ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области" вх. N 5240/24 от 2 24.05.2024 (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП), - сведений об ООО "Вектор" (ИНН 2315224784, ул. Березовая, д.30, г. Новороссийк, Краснодарский край, 353900, далее - Общество), в связи с ее уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки (номер извещения 0329200062224003385),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) 02.05.2024 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН КИСЛОРОД)" (номер извещения 0329200062224003385).
Начальная (максимальная) цена контракта - 290 000,00 рублей (далее - НМЦК). 16.05.2024 в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 N ИЭА1, согласно которому победителем был признан участник закупки ООО "Вектор".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. 20.05.2024 Заказчиком посредством ЕИС размещён проект контракта и направлен в адрес Общества.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
На основании п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий. 21.05.2024 ООО "Вектор" в ЕИС разместило протокол разногласий. 21.05.2024 Заказчик направил Обществу доработанный проект контракта.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с 3 п. 2 или 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы срок подписания проекта контракта и представления документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта составлял не позднее 22.05.2024.
В указанный срок Общество не осуществило процедуру подписания проекта контракта и не представило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с установленными требованиями Заказчиком 23.05.2024 составлен протокол о признании победителя закупки ООО "Вектор" уклонившимся от заключения контракта. В своих пояснениях Общество указало, что нарушение регламентированного срока подписания проекта контракта связана со следующими обстоятельствами. 21.05.2024 на электронную почту ООО "Вектор" поступило уведомление от оператора электронной площадки ЭТП "Фабрикант" о направлении проекта контракта участнику с внесенными правками, с учетом протокола разногласий. Данное уведомление не содержало данных о регламентированном сроке подписания проекта контракта Обществом, что привело к неверному пониманию информации в части сроков подписания. 22.05.2024 Общество напоминало Заказчику о необходимости разместить исправленный проект контракта в ЕИС для дальнейшего его подписания. Далее, начиная с 17.05.2024 предпринимались действия для получения независимой гарантии, после чего 21.05.2024 был получен проект независимой гарантии и счет на оплату. Однако, в связи с политическими событиями в г. Новороссийске https://news.rambler.ru/army/52774217-pri-atake-dronov-vnovorossiyskebylpovrezhden- transformator-na-elektropodstantsii/) (место нахождения ООО "Вектор") в течение недели происходили отключения электрической энергии. По этой причине электроснабжающей компанией было произведено отключение электроэнергии с 13:30 22.05.2024 по 00:40 23.05.2024.
Ввиду указанных обстоятельств отсутствовала возможность подписать проект контракта и оплатить независимую гарантию. В подтверждении довода об отсутствии электроэнергии ООО "Вектор" представило справку от АО "независимая энергосбытовая компания Краснодарского края", согласной которой в период с 17.05.2024 по 24.05.2024 проводились работы по восстановлению электроснабжения в последствии повреждения оборудования и электроснабжающей сети. Комиссия отмечает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его 4 имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. Изучив пояснения и представленные Обществом документы можно сделать вывод об осуществлении действий ООО "Вектор", свидетельствующих об отсутствии намерений уклониться от заключения контракта. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, можно сделать вывод о возможности не включения информации об ООО "Вектор" в реестр недобросовестных поставщиков. В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что в настоящем случае контракт по данной закупке заключается с участником, занявшим второе место, в связи с чем не настаивает на включении информации об Обществе в РНП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Не включать информацию об ООО "Вектор" (ИНН 2315224784, ул. Березовая, д.30, г. Новороссийк, Краснодарский край, 353900) в реестр недобросовестных поставщиков. Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: А.А. Субботин 5 М.П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трёх месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4414
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 29 мая 2024 г. N 034/10/104-645/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024