Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: 2 Блиновой А.Е. - представителя ООО "Лайф Диагностик" на основании доверенности от 12.02.2024; Кулаковой А.А. - представителя ООО "Лайф Диагностик" на основании доверенности от 30.05.2024; Бакулиной И.В. - представителя ГБУЗ "Волгоградский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" на основании доверенности от 30.05.2024; Гребенник Е.В. - представителя ГБУЗ "Волгоградский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" на основании доверенности от 30.05.2024; Арефьева Д.А. - представителя ГКУ ВО "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) на основании доверенности от 09.01.2024, рассмотрев жалобу ООО "Лайф Диагностик" (далее - Заявитель) вх. N 5371/24 от 28.05.2024 на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка экспресс - тестов для диагностики ВИЧ-инфекции-1" (номер извещения 0329200062224003702),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.05.2024 было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка экспресс - тестов для диагностики ВИЧ-инфекции-1" (номер извещения 0329200062224003702).
Начальная (максимальная) цена контракта - 525 170,00 рублей (далее - НМЦК).
Согласно доводам жалобы заказчиком допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем установления в извещении требований, приводящих к ограничению количества участников закупки. В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на следующее. В отношении требования заказчика - Размер салфетки спиртовой, см,
6,0*6,0 Заявитель указывает, что данное требование не влияет на качественные, функциональные характеристики набора, в том числе на результат исследования, является избыточным и ограничивает конкуренцию, поскольку не позволяет участнику закупки предложить товар с иной, но полностью решающей задачи диагностики характеристикой. Далее в части требования заказчика - Порог определения концентрации антител к ВИЧ 1 и ВИЧ 2
12 Международная единица биологической активности на миллилитр, Заявитель просит обратить внимание, что единица измерения МЕ/мл применима к аналитам, но для количественных характеристик теста ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД она не применяется. Для измерения количества антител не существует единицы измерения выраженной в международных единицах на мл.
Также, Заявитель в жалобе указывает, что требование - Буфер для работы с цельной кровью в отдельном флаконе - капельнице объемом 2.
Кубический сантиметр;^миллилитр, носит необъективный характер и приводит к ограничению количества участников. Комиссия Управления
установила
следующее.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, 3 предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе указания на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы. В настоящем случае жалоба не содержит фактических доводов и доказательств, указывающих и подтверждающих, что требования заказчика противоречат законодательству о контрактной системе. Кроме того, Заявитель не указывает в чем именно выразилось нарушение законодательства о контрактной системе путем установления заказчиком данных требований. Заказчик, в части доводов Заявителя, на заседание Комиссии представили информацию, согласно которой, по мнению заказчика, требованиям извещения соответствуют товары как минимум 2 производителей. Не согласившись с позицией заказчика Заявитель представил анализ характеристик товаров в виде сводной сравнительной таблицы, которая, по его мнению, опровергает довод заказчика о наличии товаров как минимум 2 производителей, соответствующих требованиям извещения. Комиссия установила, что на участие в данной закупке было подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения и содержали предложения о поставке товаров разных производителей. При этом снижение НМЦК составило 15%. Безусловных доказательств ограничения конкуренции в настоящем случае в материалы дела не представлено, в связи с чем, доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными. Комиссия также установила, что жалоба содержит доводы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства, которые образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Волгоградское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия
установила
следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, должна быть полной и достоверной. В п. 3 извещения о проведении закупки заказчик
установил
характеристику "Порог определения концентрации антител к ВИЧ 1 и ВИЧ 2 12".
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что данная характеристика подразумевает, что более лучший показатель указывает на минимальное количество (антител, антигенов и 4 т.п.) и имеет обратно-пропорциональное значение, т.е. чем меньше число, тем более чувствителен тест, т.е. значение "2" лучше чем значение "12". Данной позицией заказчик руководствовался при анализе рынка, сопоставлении товаров производителей и описании объекта закупки. Однако, в настоящем случае заказчик при описании характеристики применил знак ">", который означает, что, например значение характеристики "2" и т.д. не может быть указано при значении " 12", установленном в описании объекта закупки.
Таким образом, указанное обозначение является недостоверным, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. С учетом выявленного нарушения Комиссией Управления принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об его устранении. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лайф Диагностик" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка экспресс - тестов для диагностики ВИЧ-инфекции-1" (номер извещения 0329200062224003702) необоснованной.
2. Заказчика - ГБУЗ "Волгоградский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" - признать нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание. 4.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: С.В. Моисеев 5 А.А. Субботин Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4531
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 3 июня 2024 г. N 034/06/105-672/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024