Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; 2 Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Усатовой Т.М. - представителя ООО "Дисофт" на основании доверенности от 27.11.2023 N 1; Когана Д.Б. - представителя ООО "Дисофт" на основании доверенности от 07.02.2024 N 16; Ульянова И.В. - представителя ООО "Дисофт" на основании доверенности от 07.12.2023 N 2; Червина Д.С. - представителя ГБУК "Волгоградский областной краеведческий музей" на основании доверенности от 13.05.2024 N 1; Зуевой Е.Н. - представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области на основании доверенности от 11.01.2024 б/н, рассмотрев жалобу ООО "Дисофт" (далее - Заявитель) вх. N 5347/24 от 27.02.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка светодиодного экрана" (номер извещения 0129200005324001423),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.05.2024 было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка светодиодного экрана" (номер извещения 0129200005324001423, далее - Извещение). Заказчик - ГБУК "Волгоградский областной краеведческий музей" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 684 716,97 рублей.
Согласно доводу жалобы комиссией по осуществлению закупок допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем неприменения ограничений, предусмотренных положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
По мнению Заявителя, поскольку Общество в составе заявки на участие в закупке указало (продекларировало) страну происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции - N 10523679 "Монитор светодиодный ОПЗМЭИ Р2МИ 320х160 Н", комиссии по осуществлению закупок надлежало отклонить все остальные заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и применить ограничения, предусмотренные положениями Постановления N 878. 3 Согласно позиции Уполномоченного органа, ООО "Дисофт" по закупаемым Заказчиком товарам (Источник питания постоянного тока, Видео процессор 4К, Светодиодный модуль и Устройства автоматической обработки данных прочие) в составе заявке указало (продекларировало) один реестровый номер записи из реестра российской радиоэлектронной продукции - N 10523679, что по мнению Уполномоченного органа, не может служить надлежащим выполнением требований постановления N 878.
Комиссия
установила
следующее.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление N 878.
Извещением установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с положениями постановления N 878 Согласно п. 3 постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
На основании п. 3(2). постановления N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: 4 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В силу п. 3(3). постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Комиссией по результатам анализа заявок на участие в закупке, представленных в оператором электронной площадки, установлено следующее. В заявке участника с идентификационным номером 116621879 (ООО "Дисофт") продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции - N 10523679 "Монитор светодиодный ОПЗМЭИ Р2МИ 320х160 Н".
В настоящем случае объектом закупки является поставка светодиодного экрана в составе следующих закупаемых Заказчиком товаров: Источник питания постоянного тока, Видео процессор 4К, Светодиодный модуль и Устройства автоматической обработки данных прочие, что не отрицал и представитель Заказчика на заседании Комиссии. При этом Комиссией в рамках рассмотрения жалобы был направлен запрос информации в адрес производителя, предлагаемого ООО "Дисофт" к поставке товара - ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ" о том являются ли составными частями товара "Монитор светодиодный ОПЗМЭИ Р2МИ 320х160 Н" производства ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ" такие позиции как Источник питания постоянного тока, Видео процессор 4К, Светодиодный модуль и Устройства автоматической обработки данных прочие. В ответ на данный запрос производитель, предлагаемого ООО "Дисофт" к поставке товара - ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ", подтвердил, что Источник питания постоянного тока, Видео процессор 4К, Светодиодный модуль и Устройства автоматической обработки данных прочие являются составными частями товара "Монитор светодиодный ОПЗМЭИ Р2МИ 320х160 Н" производства ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ".
Кроме того, согласно техническому паспорту товара, предлагаемого ООО "Дисофт" к поставке в данной закупке, Источник питания постоянного тока, Видео процессор 4К, Светодиодный модуль и Устройства автоматической обработки данных прочие являются составными частями товара "Монитор светодиодный ОПЗМЭИ Р2МИ 320х160 Н" производства ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ".
В составе заявки ООО "Дисофт" указан (продекларирован) номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции - N 10523679 "Монитор светодиодный ОПЗМЭИ Р2МИ 320х160 Н" в отношении каждой из вышеуказанных позиций закупаемых Заказчиком товаров, являющихся составными частями необходимого Заказчику товара - светодиодного экрана. 5 Следовательно, ООО "Дисофт" надлежащим образом выполнило требования, предусмотренные постановлением N 878, довод жалобы нашел свое подтверждение и является обоснованным. В заявках иных участников закупки с идентификационными номерами 116624167, 116623996, 116623420, 116621523, 116621400, 116620783, 116602656, 116582868 не указаны (не продекларированы) номера реестровых записей из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, т.е. в отношении заявок иных участников закупки отсутствует подтверждение страны происхождения радиоэлектронной продукции. С учетом того, что условие п. 3 постановления N 878 в рассматриваемом случае соблюдено (на участие в закупке подана 1 заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза), комиссии по осуществлению закупок надлежало отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (в рассматриваемом случае - заявки участников закупки с идентификационными номерами 116624167, 116623996, 116623420, 116621523, 116621400, 116620783, 116602656, 116582868) и применить ограничения, предусмотренные положениями Постановления N 878.
Комиссией установлено, что 27.05.2024 в ЕИС размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЗК1, согласно которому все заявки, поданные на участие в закупочной процедуре, признаны соответствующими положениям Извещения.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона). Следовательно, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для неприменения ограничений, предусмотренных положениями постановления N 878.
На основании изложенного, комиссия по осуществлению закупок в составе: Колесникова О.В., Червин Д.С. допустила нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. С учетом выявленного нарушения Комиссией принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания о его устранении.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дисофт" вх. N 5347/24 от 27.02.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной 6 форме "Поставка светодиодного экрана" (номер извещения 0129200005324001423) обоснованной.
2. Признать Комиссию по осуществлению закупок в составе: Колесникова О.В., Червин Д.С. - нарушившей п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок в составе: Колесникова О.В., Червин Д.С., Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Комиссии по осуществлению закупок в составе: Колесникова О.В., Червин Д.С. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: С.В. Моисеев Н.И. Ивченко Решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4511
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 3 июня 2024 г. N 034/06/105-675/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024