В соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на основании обращения ООО "Специальная научная реставрационная проектно- производственная мастерская" (далее - Заявитель) вх. N 5410-ЭП от 28.05.2024, в отношении действий Заказчика - ГКУ ВО "Управление капитального строительства" при проведении закупки (номер извещения N 0129200005324001504) Инспекцией в составе: Литвинов Р.А. - руководитель Инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, 2 осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи) с участием: Скуридина С.В. - директора ООО "Специальная научная реставрационная проектно- производственная мастерская" на основании протокола общего собрания учредителей N 22 от 09.01.2020; Вислого М.А. - представителя ООО "Специальная научная реставрационная проектно-производственная мастерская" на основании приказа от 01.02.2023; Попова Г.В. - представителя ГКУ ВО "Управление капитального строительства" на основании доверенности от 06.05.2024; Недохлебова В.В. - представителя комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области от 11.01.2024, проведена внеплановая проверка с целью выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля наличия нарушений Закона о контрактной системе при проведении закупки (номер извещения 0129200005324001504).
На основе анализа представленных в адрес Волгоградского УФАС России сведений в результате проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
22.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении аукциона "Оказание услуг по авторскому надзору по объекту: "Работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Здание Центрального Универмага, в подвале которого 38 мотострелковая бригада полковника Бурмакова взяла в плен штаб вражеской группировки войск в 1943 г.", расположенного по адресу:
г. Волгоград, пл. Павших Борцов, 2" (номер извещения N 0129200005324001504).
Начальная (максимальная) цена контракта 4 982 574,00 руб. В своем обращении Заявитель ссылается на неправомерные действия заказчика в части выбора способа проведения закупки. По мнению Заявителя у заказчика отсутствовали правовые основания для проведения данной закупки путем электронного аукциона. Инспекция
установила
следующее.
В соответствии со ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс); 3 2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок). Для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка, осуществляемая в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами.
Также ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики могут осуществлять закупки у единственного поставщика. Из указанных норм следует, что заказчики могут осуществлять закупки как конкурентными способами (в том числе электронный аукцион), так и путем проведения закупки у единственного поставщика. В настоящем случае Заявителем не представлено надлежащих доказательств, что проведение заказчиком закупки N 0129200005324001504 путем электронного аукциона является неправомерным. В части довода Заявителя о возможном нарушении Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) Инспекция отмечает, что контроль за соблюдением Закона N 73-ФЗ не входит в полномочия Управления. Данное обстоятельство не препятствует Заявителю осуществлять защиту своего права иным способом. В настоящем случае нарушений законодательства о контрактной системе, в пределах компетенции антимонопольного органа, в действиях субъектов контроля при проведении внеплановой проверки закупки N 0129200005324001504 не выявлено.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Инспекция
РЕШИЛА:
Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях субъектов контроля при проведении аукциона Оказание услуг по авторскому надзору по объекту: "Работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Здание Центрального Универмага, в подвале которого 38 мотострелковая бригада полковника Бурмакова взяла в плен штаб вражеской группировки войск в 1943 г.", расположенного по адресу:
г. Волгоград, пл. Павших Борцов, 2" (номер извещения N 0129200005324001504) не выявлено. Руководитель Инспекции Р.А. Литвинов 4 Члены Инспекции: С.В. Моисеев А.А. Субботин Решение Инспекции может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4546
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 4 июня 2024 г. N 034/10/99-688/2024 (ключевые темы: электронный аукцион - электронный конкурс - контрактная система в сфере закупок - закупка у единственного поставщика - государственный кадастровый учет)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024