Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видео- конференцсвязи) с участием: Ведмецкой Е.В. - представителя ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1" на основании доверенности от 11.01.2024; Макашовой О.О. - представителя ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1" на основании доверенности от 09.10.2023; Дюжева К.В. - представителя ООО "Энтал" на основании доверенности от 31.05.2024, 2 рассмотрев обращение ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1" (далее - Заказчик) вх. N 5405/24 от 28.05.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ООО "Энтал" (ИНН 6449077257, пр-кт Энтузиастов, д. 4,п. Пробуждение, с.п. Новопушкинское, Энгельский м.р-н, Саратовская обл., 413151, далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки (номер извещения 0329200062224000190)
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) 26.01.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Поставка швабр деревянных (ЗК28/ОМС/2024)" (номер извещения 0329200062224000190).
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 498,00 рублей (далее - НМЦК).
Между Заказчиком и Обществом 09.02.2024 был заключен контракт N ЗК28/ОМС/2024 (далее - Контракт). Цена Контракта - 18 000,00 рублей. 17.05.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе в котором сослался на следующее.
В соответствии с п. 4.1 Контракта поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме в течении 10 рабочих дней с даты заключения контракта.
Согласно п. 5.2 Контракта Поставщик в день поставки товара формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, содержащий информацию, указанную в пункте 1 части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
К документу о приемке прилагаются документы, которые считаются его неотъемлемой частью: счет; счет-фактура; товарная накладная, акт сдачи-приемки. Руководствуясь п. 5.2 Контракта Общество разместило в ЕИС 06.03.2024 товарную накладную от 06.03.2024 N 170, свидетельствующую о поставке товара Заказчику на сумму 18 000 руб.
Как указал Заказчик, им в соответствии с п. 5.4 Контракта была проведена экспертиза поставленного ООО "Энтал" товара, в части его соответствия условиям контракта.
В результате проведенной им экспертизы были выявлены следующие недостатки поставленного товара:
- поверхности черенков и рабочих частей швабр не шлифованы;
- черенки швабр кривые;
- слабое крепление черенков с рабочими поверхностями швабр;
- на швабрах имеются следы, похожие на следы плесени. По факту выявленных недостатков 04.04.2024 Заказчик размести в ЕИС мотивированный отказ от подписания накладной от 06.03.2024 N 170, с предложением в течение 5 рабочих дней с даты получения данного отказа осуществить замену поставленного товара на товар надлежащего качества. Однако, в указанный срок Общество не осуществило замену поставленного товара на соответствующий условиям Контракта. 3 Комиссия установила, что по состоянию на 17.05.2024 Общество не исполнило обязательств о по поставке товара надлежащего качества. После чего 17.05.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Право Заказчика на принятие решения об одностороннем отказе предусмотрено п. 9.2 и п. 9.3 Контракта.
Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком в ЕИС 17.05.2024.
На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Общество имело право и возможность устранить нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, в срок до 27.05.2024 включительно. В установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Обществом не устранены.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой надлежащего уведомления Общества является дата получения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком.
В соответствии с данными из ЕИС Общество получило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 17.05.2024.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 27.05.2024.
На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что ООО "Энтал" было принято решение о замене товара и после чего 08.04.2024 "была заказана новая партия товара". Однако, 27.05.2024 (в настоящем случае крайний день для устранения нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем 4 отказе) осуществить поставку товара в результате действий Заказчика не представилось возможным. Однако, доказательств наличия обстоятельств, препятствующих устранению нарушений условий Контракта, Общество не представило. ООО "Энтал" как субъект предпринимательской деятельности должно было проанализировать свои возможности и имеющиеся ресурсы с целью недопущения нарушений Закона о контрактной системе и условий Контракта, в связи с чем приняло риск наступления неблагоприятных для себя последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного закона, в том числе в виде невозможности исполнения контракта в установленный срок. Вина исполнителя может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - исполнитель предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, т.е. при совершении действий поставщик предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация, в том числе, о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для внесения информации об ООО "Энтал" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 5
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью ООО "Энтал" (ИНН 6449077257, пр-кт Энтузиастов, д. 4, п. Пробуждение, с.п. Новопушкинское, Энгельский м.р-н, Саратовская обл., 413151; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, участник корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица - Дюжева Дарья Павловна ИНН 644910143433) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок). Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: С.В. Моисеев А.А. Субботин Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4563
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 4 июня 2024 г. N 034/10/104-679/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024