Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе: председатель Комиссии: Мурзин К.И. - руководитель управления, члены Комиссии: Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, Федотова М.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителей: ГБУЗ Тверской области "Городская клиническая больница N 6" (далее - Заказчик): Назаренко Н.Н. (по доверенности); Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): Дорофеева П.В. (по доверенности); представители ООО "Империя" (далее - Исполнитель, Общество, Поставщик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об 2 Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 30.08.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный) (совместная закупка) (извещение 30.08.2023 N 0136500001123005235); начальная (максимальная) цена контракта составила 1 414 742,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.09.2023 NИЭА1, подано 8 заявок на участие в закупке, все признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель. 26.09.2023 между Поставщиком и Заказчиком был заключен N 0136500001123005235 на поставку медицинских изделий (Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный) (совместная закупка) (реестровый номер контракта 2690300692823000280); с ценой контракта 223 521,32 руб. (далее - Контракт). 28.05.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта. Исполнитель явку на заседание комиссии не обеспечил, уведомлен надлежащим образом, письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта не представил. 2.
Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить и передать в установленный контрактом срок Заказчику медицинские изделия (Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный), именуемые в дальнейшем - товар, в ассортименте, количестве и по ценам согласно Спецификации поставляемого товара (Приложение N 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар на условиях контракта.
Согласно пункту 3.1. Контракта товар надлежащего качества поставляется Поставщиком Заказчику с даты заключения контракта по 30.11.2024 года, по заявкам Заказчика, отправленным посредством факсимильной связи или по адресу электронной почты, в объемах, указанных в заявке, в течение 7 (семи) дней с даты получения указанной заявки. Количество заявок в месяц - не более 1 (одной).
В силу пункта 11.3.1.3 Контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть Контракт, в случае нарушений условий контракта, являющихся существенными. Пунктом 11.2 Контракта установлено, что нарушение условий, указанных в пункте 3.1 Контракта является нарушением существенных условий контракта.
Согласно пояснениям Заказчика 10.10.2023 Заказчиком на электронный адрес Поставщика направлена заявка (требование N0136500001123005235) о поставке медицинских изделий 3 (Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный) (совместная закупка) в количестве 5000 шт. 18.10.2023 товар не поступил в адрес Заказчика. 10.11.2023 Заказчиком на электронный адрес Поставщика направлена заявка (требование N0136500001123005235) о поставке медицинских изделий (Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный) (совместная закупка) в количестве 5000 шт. 10.11.2023 на электронный адрес Заказчика muzgkb 6@mail.ru пришло электронное письмо от Поставщика, что заявка находится в работе. 20.11.2023 товар не поступил в адрес Заказчика. 20.02.2024 Заказчиком на электронный адрес Поставщика направлена заявка (требование N1 по контракту N0136500001123005235) о поставке медицинских изделий (Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный) (совместная закупка) в количестве 3000 шт. 28.02.2024 товар не поступил в адрес Заказчика. 22.04.2024 было направлено письмо на электронную почту Поставщика empire ooo@bk.ru о поставке товара. Ответ и товар от Поставщика не поступили. 24.04.2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена досудебная претензия N 641 о поставке товара и оплате пеней. Товар не поступил, оплата пеней не произведена. 13.05.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что Поставщик не исполняет свои обязательства по поставке товара и это нарушение, согласно условиям контракта, является существенным нарушением условий контракта. До настоящего времени Заказчик не располагает информацией об исполнении Обществом своих обязательств в рамках государственного контракта.
На основании вышеизложенного Заказчиком принято решение об одностороннем отказе орт исполнения контракта. На заседание комиссии Тверского УФАС России явка представителя Поставщика не обеспечена, Исполнителем не представлены доказательства, позволяющие установить факт добросовестного исполнения условий Контракта. Исполнитель, заключая настоящий Контракт, ознакомился с его условиями, выразил согласие на поставку товара, однако не выполнил обязательства в полном объёме в регламентированные сроки. Об обстоятельствах непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по контракту в адрес Заказчика не сообщалось. 3.
Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила. Так, 13.05.2024 в связи с неисполнением Обществом условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на 4 официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 13.05.2024; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 24.05.2024. 4.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 5 Правил. Обществом не исполнены обязательства по контракту в полном объеме. Факт недобросовестного поведения Исполнителя подтверждён материалам дела. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ООО "Империя" (170024, Тверская область, город Тверь, пр-кт Николая Корыткова, д. 3б, офис 811а, ИНН/КПП 6950007132/695001001, о генеральном директоре Бахтине Викторе Евгеньевиче ИНН 690101209299) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Председатель Комиссии: К.И. Мурзин
Члены Комиссии: К.О. Быков М.В. Федотова Исп.Быков К.О. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
2024-5181
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 4 июня 2024 г. N 069/10/104-633/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024