Резолютивная часть решения оглашена "30" мая 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "04" июня 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Вышневолоцкого городского округа (далее - Заказчик): *** (по распоряжению),
представители Администрации Вышневолоцкого городского округа (далее - Уполномоченный орган), ООО "Брокер Групп" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и комиссией по осуществлению закупок законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на право осуществления ремонта подъездных путей к МБОУ СОШ N12 по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Северная, д. 7 (извещение от 17.05.2024 N 0136300004724000132) (далее - Закупка, Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
17.05.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры о наличии у участника опыта выполнения работ в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Позиция 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусматривает установление дополнительных требований при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Пункт 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусматривает в том числе наличие опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Объектом закупки является выполнение ремонт подъездных путей к МБОУ СОШ N12 по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Северная, д. 7.
Заказчик пояснил, что при выполнении работ на объекте: "Ремонт подъездных путей к МБОУ СОШ N12 по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Северная, д. 7" подразумевается выполнение работ по восстановлению территории возле общеобразовательного учреждения (далее-Учреждение), что в свою очередь не является автомобильной дорогой общего пользования (плац перед школой), является закрытой территорией, связанной с деятельностью Учреждения, а именно: подход работников и учащихся, подвоз необходимых товаров и средств, а также для проведения массовых мероприятий, относящихся к деятельности Учреждения.
Локальный сметный расчет приравнивается к проектной документации. С целью выполнения ремонтных работ по объекту: "Ремонт подъездных путей к МБОУ СОШ N12 по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Северная, д. 7" разработан один проект, в связи с чем, смета составлена согласно проекту и ведомости объемов работ.
Согласно Локальному сметному расчету, а также ведомости объемов работ по объекту предусмотрены виды работ, которые соответствуют ремонту дорожного покрытия и благоустройству:
а) Ремонт дорожного покрытия:
-восстановление слоя основания из щебня фракционированного;
-устройство слоя 6 см из плотного мелкозернистого асфальтобетона тип Б марка II на битуме;
- укрепление обочины из ПГС;
- устройство водопропускной трубы.
б) Благоустройство:
- устройство бортового камня БР 100.30.15 на бетонном основании,
- устройство бортового камня БР 100.20.8 на бетонном основании,
- устройство контейнерной площадки КП-1 шт. 1,
- установка элемента: Скамья "Дачная" (АО "ТЖБИ-4"),
- установка элемента: Урна для мусора "Ялта" (АО "ТЖБИ-4"),
- установка элемента: Цветочница "Куб" (АО "ТЖБИ-4"),
- установка элемента: Велопарковка VELO-3 (ООО "Хоббика"),
Позиция 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусматривает установление дополнительных требований при проведении закупочной процедуры, объектом которой являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Заявителем в составе жалобы не приложено доказательств того, что в рамках проводимой закупки будут осуществляться работы по ремонту автомобильных дорог.
Кроме того, в составе обращения Заявителем не представлено документов и сведений свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 приложения к Постановлению N 2571.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его закупочной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 5 июня 2024 г. N 069/06/99-620/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024