Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные МБУ ДО "Детская школа искусств" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении - ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Галактика" (далее по тексту - Общество) (юридический адрес: 129090, Г.МОСКВА, вн.тер.г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КРАСНОСЕЛЬСКИЙ, УЛ КАЛАНЧЕВСКАЯ, Д. 16, СТР. 1, ПОМЕЩ. 1/4; ИНН 7728297134) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ ДО "Детская школа искусств", расположенного по адресу: Псковская область г. Печоры, ул. Заводская, д. 10 (номер извещения: 0157300021023000015),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2024 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от МБУ ДО "Детская школа искусств" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Галактика" (адрес: 129090, Г.МОСКВА, вн.тер.г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КРАСНОСЕЛЬСКИЙ, УЛ КАЛАНЧЕВСКАЯ, Д. 16, СТР. 1, ПОМЕЩ. 1/4; ИНН 7728297134) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ ДО "Детская школа искусств", расположенного по адресу: Псковская область, г. Печоры, ул. Заводская, д. 10 (номер извещения: 0157300021023000015).
Рассмотрение сведений состоялось 04.06.2024 в 16 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 03.06.2024 в 10.00, в связи с необходимостью получения дополнительной позиции и сведений от Заказчика и Общества.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N 0157300021023000015 о проведении электронного аукциона - 16.02.2023 16:15.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 46 467 056,65 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП-Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 N ИЭА1, на участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок, все допущены.
На основании протокола подведения итогов Комиссия приняла решение признать победителем участника закупки, подавшего заявку N 54, снижение по цене на 16,5 %.
5) 16.03.2023 Заказчиком заключен контракт с ООО "ГАЛАКТИКА" N 0157300021023000015 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ ДО "Детская школа искусств", с ценой 38 799 992, 15 рублей (далее - контракт).
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно п.1.1. контракта, подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту здания МБУ ДО "Детская школа искусств" (далее - объект) в соответствии с описанием объекта закупки и Ведомостью объемов работ (Приложение N 1 к Контракту), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3 к Контракту), сметой контракта (Приложение N 2 к Контракту) (далее - работы) . Своевременно сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях Контракта, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. При выполнении работ просим учитывать сведения и характеристики, содержащиеся в изготовленном дизайн-проекте на капитальный ремонт.
Согласно п. 3 Контракта Сроки выполнения работ по Контракту: с даты заключения Контракта до 01 августа 2024 года включительно.
Объем работ по Контракту должен быть исполнен по месяцам в соответствии с Графиком.
Изменение Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3) не допускается, за исключением:
- наступления обстоятельств непреодолимой силы, а также иных обстоятельств, о которых Сторонам не было известно на дату заключения Контракта, вследствие которых надлежащее исполнение Сторонами своих обязательств, предусмотренных Контрактом, стало невозможным в сроки, установленные Графиком. В этом случае изменение Графика осуществляется по соглашению Сторон.
- внесения Заказчиком изменений в техническую документацию, которые влекут изменение сроков начала и окончания строительства Объекта, промежуточных сроков выполнения отдельных видов и этапов работ, определенных Графиком.
- уменьшения ранее доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств на период строительства Объекта, которые влекут изменение сроков начала и окончания строительства Объекта, промежуточных сроков выполнения отдельных видов работ, определенных Графиком, более чем на один месяц, и (или) уменьшения цены Контракта.
- необходимости детализации отдельных комплексов работ, видов работ и (или) части работ отдельного вида работ в составе этапа выполнения контракта или комплекса работ без изменения сроков их выполнения и в пределах доли этапа выполнения контракта, комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта.
Согласно п. 2.6.1 предусмотрено авансирование в размере 10% от цены Контракта.
31.03.2023 был выплачен аванс в размере 3 879 999,22 рублей.
01.09.2023 заключено дополнительное соглашение об увеличении аванса до 49%.
11.09.2023 оплачено 15 131 996,93 рублей.
В соответствии с п. 5.4.1 Контракта Подрядчик обязан в течение 10 (десяти) календарных дней после заключения Контракта предоставить Заказчику смету (с учетом цены контракта), график выполнения строительно-монтажных работ с учетом цены контракта согласно Приложению N 3 к настоящему Контракту, документы, установленные пунктом 7.4. Описания объекта закупки (приложение N 1 к Контракту), заверенную копию приказа о назначении ответственных лиц, имеющих право действовать от имени Подрядчика к производству строительно-монтажных работ.
30.06.2023 Администрация Печорского района доводит до сведения Общества, что в ходе выездного совещания 29.06.2023 по объекту не предоставлен согласованный с УКС и Заказчиком проект ремонта системы отопления, закрыты шпатлевкой распаечные коробки системы электроснабжения;
03.07.2023 (исх. N 42) Общество Заказчику сообщает, что проектно-сметная документация для производства строительно-монтажных работ предоставляется Заказчиком, распределительные коробки системы электроснабжения в самые кратчайшие сроки будут приведены в соответствие;
26.07.2023 (исх. N 52) Общество просит согласовать Заказчика следующие изменения: часть работ по отбивке штукатурки с поверхностей стен и потолков кирпичных осмечена как насечка поверхности стен, на общую сумму данный фактор не влияет, замену материала Пеноплэкс Основа на Пеноплэкс Комфорт по причине задержки сроков доставки, плюсовая позиция по армированию стяжки в связи с необходимостью данного материала в процессе производства работ по устройству полов;
09.08.2023 (исх. N 01-07/60) Заказчик просит Общество оплатить все счета коммунальных услуг за период с 01.04.2023 по 01.07.2023;
28.09.2023 (исх. N 111) Общество просит Заказчика уточнить техническое решение герметизации узла конька кровли;
28.09.2023 (исх. N 112) Общество просит Заказчика уточнить из каких трубопроводов необходимо выполнить систему внутреннего водостока;
28.09.2023 (исх. N 114) Общество просит Заказчика уточнить техническое решение пирога пола под покрытие из линолиума;
28.09.2023 (исх. N 115) Общество информирует Заказчика, что необходимо учесть работы по устройству отверстий для прокладки инженерных сетей здания, необходимо исползовать установки алмазного бурения. Также информирует, что в сметной части неверно применен маткриал для трубопроводов системы внутреннего водоснабжения.
28.09.2023 (исх. N 116) Общество информирует Заказчика о том, что работы по колеровке краски как для окраски потолка, так и стен, а также нанесение на поверхность стен отдельных декоративных элементов с использованием трафаретов не предусмотрены сметной документацией;
19.10.2023 (исх. N 01-07/88, ответ на N 110 от 28.09.2023) Заказчик сообщает Обществу, что для полной замены системы отопления необходимо внести изменения в проектную документацию, о принятом решении просят уведомить ГКУ ПО "УКС" ;
19.10.2023 (исх. N 01-07/85) Заказчик информирует Общество, что при производстве работ по демонтажу кровельного покрытия и в части помещений обнаружены протечки, рекомендуют не производить отделочные работы до полного высушивания, также наблюдается отставание от графика производства работ, рекомендуют нарастить темп производства работ;
19.10.2023 (исх. N 01-07/82 ответ на N 111 от 28.09.2023) Заказчик сообщает, что в случае если не представляется возможным выполнить примыкание кровли по типу устройства узла конька кровли с перепадом в 2 см, то предлагает выполнить кровли по типу II;
19.10.2023 (исх. N 01-07/83 ответ на N 112 от 28.09.2023) Заказчик сообщает, что не возражает к применению напорной трубы из полимерных материалов;
19.10.2023 (исх. N 01-07/84 ответ на N 114 от 28.09.2023) Заказчик рекомендует Обществу для увеличения срока эксплуатации покрытия пола из линолиума, предварительно выполнить самовыравнивающей стяжкой толщиной 3 мм;
19.10.2023 (исх. N 01-07/86 ответ на N 115 от 28.09.2023) Заказчик сообщает, что не возражает в применении на Объекте установок алмазного бурения, информируют, что в проектной документации для системы горячего водоснабжения указана стальная водогазопроводная оцинкованая труба;
19.10.2023 (исх. N 01-07/87 ответ на N 116 от 28.09.2023) Заказчик сообщает Обществу, что затраты на колеровку учтены сметной документацией, для учета в сметной документации работы по использованию трафаретов согласовывает применение расценки ФЭР 15-04-047-09;
19.10.2023 (исх. N 01-07/89) Заказчик информирует Общество об отставании от графика производства работ, о необходимости сократить отставание от графика и подключении системы отопления для дальнейшего проведения работ на объекте, ;
27.10.2023 (исх. N 143 в ответ на N 01-07/89 от 19.10.2023) Общество сообщает, что в процессе производства работ Общество неоднократно сталкивалось с расхождением в смете и дизайн-проекте, согласование данных расхождений осуществлялось Заказчиком в течение длительного времени и обязуется выполнить работы по контракту в срок;
02.11.2023 (исх. N 01-07/94) Заказчик доводит до сведения Общества, что в ходе капитального ремонта работниками Общества была повреждена автоматизированная система центрального оповещения населения, данная система полностью отключена от антенны и электричества, необходимо устранить проблему и подключить АСЦОН;
03.11.2023 (исх. N 149) Общество информирует Заказчика о том, что уровень существующего пола в части здания, где ранее располагалось отделение почты значительно ниже, чем в остальных частях здания, просят подтвердить необходимость выполнения уровня пола без перепадов;
13.11.2023 (исх. N 01-07/97) Заказчик сообщает Обществу, что утверждает выполнение стяжки толщиной 6-8 см на первом этаже, армированная стяжка сеткой толщиной 3 мм;
13.11.2023(исх. N 95) Заказчик информирует Общество об отставании от графика производства работ, просит сократить отставание от графика и устранить все недочеты;
14.11.2023 (исх. N 155) Общество просит Заказчика рассмотреть ходатайство о необходимости проведения дополнительных работ, не учтенных в сметной документации, и направить письменный ответ;
15.11.2023 (исх. N 01-07/99) (ответ на исх. N 154 от 14.11.2023) Заказчик требует от Общества соблюдать график выполнения работ по контракту;
15.11.2023 (исх. N 01-07/101) (ответ на исх. N 154 от 14.11.2023) Заказчик указывает, что срок исполнения до 31.12.2023 противоречит докладу подрядчика на объекте, требует от Общества соблюдать график выполнения работ по контракту;
01.12.2023 (исх. N 105) Заказчик информирует Общество и о необходимости в кратчайшие сроки сократить отставание от графика;
12.01.2024 (исх. N 01-07/03) Заказчик просит приостановить работу кровли в связи с необходимостью изменения проектного решения по устройству кровли;
15.01.2024 (исх. N 01) авторский надзор сообщает Заказчику о изменении проектной документации, предусматривающее устройство дополнительного слоя утеплителя из плит пенополистирола толщиной 100 мм по слою керамзита и толщиной 50 мм на участках по бетонной стяжке;
16.01.2024 (исх. N 77) ГУ ПО "УКС" информирует Заказчика и Общество об отступлениях от условий контракта при приемке выполненных работ, заявляет об отказе подписания Актов выполненных работ формы КС-2 N 2;
16.01.2024 (исх. N 106) ГУ ПО "УКС" информирует Заказчика и Общество об отступлениях от условий контракта при приемке выполненных работ, сообщает, что в актовом зале на втором этаже стяжка в трещинах и бухтит, о необходимости выполнить перегородки согласно проектной документации, отсутствуют акты освидетельствования скрытых работ на демонтажные работы, заявляет об отказе от подписания Актов выполненных работ формы КС-2 N 4;
18.01.2024 (исх. N 8) Заказчик направляет Обществу претензию о невыполнении условий контракта;
23.01.2024 (исх. N 190, в ответ на N 01-07/03 от 12.01.2024) Общество сообщает, что в его адрес предоставлено письмо ИП Мусабековой Н.В., осуществляющего авторский надзор на объекте с указанием необходимости выполнения работ по устройству доп.слоя утеплителя, однако указания от Заказчика о согласовании и подтверждения необходимости выполнения данных работ в адрес Общества не предоставлено, данные работы отсутствуют в проектной документации и смете, их выполнение приведет к увеличению стоимости строительно-монтажных работ на объекте. Также при обсуждении возможности и необходимости выполнения данных работ с представителем ГКУ ПО "УКС", осуществляющего строительный контроль, получена информация, что работы по доп.утеплению кровли без предоставления теплотехнического расчета и расчета несущей способности крыши являются необоснованными, УКС их не согласует и не примет. Фактически с 12.01.2024 работы по устройству кровли на объекте остановлены, просят организовать работу авторского надзора и предоставить в адрес Общества необходимые расчеты и листы проектной документации с изменением проектных решений, согласованные с ГКУ ПО "УКС";
26.01.2024 (исх. N 194в ответ на претензию N 8 от 18.01.2024) Общество сообщает Заказчику, что задержка в производстве работ со стороны Подрядчика обусловлена неблпгоприятными погодными условиями, при которых выполнение работ повлечет нарушение требований технических стандартов, что недопустимо в соответствии с условиями Контракта, Подрядчик выполняет иные виды работ (внутриотделочные работы, электромонтажные работы, устройство кровли, сантехнические работы);
29.01.2024 (исх. N 196) Общество информирует Заказчика, что проектная документация по работам по монтажу систем вентиляции отражает не весь перечень оборудования и материалов, необходимых для монтажа, просит согласовать спецификацию оборудования и материалов, которые будут использоваться при монтаже;
31.01.2024 (исх. N 203) Общество просит Заказчика дать пояснения о том, каким образом необходимо выполнить "пирог кровли", также сообщает, что готово выполнить все дополнительные работы на кровле в соответствии с выданным Заказчиком техническим решением, которое можно будет осуществить, а также после оплаты выполненных демонтажных и монтажных работ на участке кровли;
05.02.2024 (исх. N 205) Общество информирует Заказчика, что в ходе рассмотрения проектной документации по устройству автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре выявлено несоответствие предоставленной проектной документации актуальным строительным нормам и правилам, выполнение работ с нарушением действующих норм и правил может повлечь выявление несоответствий со стороны контролирующих органов, для выполнения работ необходимо повторое проектирование проектной документации;
14.02.2024 (исх. N 01-07/20) Заказчик по вопросу полов лестничных клеток сообщает Обществу, что согласовывает устройство стяжки на лестничных площадках второго этажа без теплоизоляционного слоя;
14.02.2024 (исх. N 214) Общество сообщает, что потребовалось внесение изменений в техническую документацию в связи с отсутствием корректной документации для выполнения монтажных работ, документация по вентиляции получена от Заказчика 0.02.2024 с внесенными в нее изменениями, по оставшимся видам работ изменения, планируемые вносить в проектную документацию находятся на стадии согласования с УКС, считает, что имеются основания для внесения изменений в график выполнения работ;
16.02.2024 (исх. N 01-0722) Заказчик просит Общество при отделочных работах в приоритете учитывать дизайн макет;
22.02.2024 (исх. N 01-07/23) (ответ на письмо исх. N 205 от 05.02.2024) Заказчик сообщает, что несоответствие проектной документации раздел "Автоматическая пожарная сигнализация. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" и необходимость разработки документации подтверждена ГКУ ПО "УКС" и согласована Заказчиком, просят рассмотреть возможность разработки за счет Общества, дополнительно просят рассмотреть возможность разработки проектной документации на устройство системы видеонаблюдения на данном объекте;
22.02.2024 (исх. N 538) (ответ на письмо исх. N 205 от 05.02.2024) ГКУ ПО "УКС" сообщает Обществу и Заказчику, что необходимо выполнить разработку проектной документации по пожарной сигнализации, разработка данной документации не должна повлиять на сроки исполнения контракта, а также не должна повлечь увеличение цены контракта;
28.02.2024 (исх. N 01-07/27) Заказчик согласовал места установки камер видеонаблюдения, согласно прилагаемой схеме;
28.02.2024 (исх. N 01-07/26) Заказчик просит Общество разработать технические решения устройства пирога кровли по объекту для блоков здания, на которых ведутся работы по устройству кровл, а также для кровли на блоках на которых уже выполнены работы по устройству стяжки;
29.02.2024 (исх. N 605) ГКУ ПО "УКС" сообщает Заказчику, что поступил запрос от Общества по вопросу проверки локального сметного расчета по устройству кровельного пирога, также сообщает, что отсутствует окончательное решение по устройству кровли, просят предоставить на согласование новое решение устройства кровельного "пирога";
01.03.2024 (исх. N 01-07/28) Заказчик просит Общество в соответствии с актом рабочей комиссии от 01.03.2024 приступить к выполнению работ по устройству кровли;
04.03.2024 (исх. N 661) ГКУ ПО "УКС" сообщает Заказчику, что от Общества поступил запрос по вопросу устройства новых перегородок, просят предоставить авторские листы по перепланировке помещений, утвержденные Заказчиком;
11.03.2024 (исх. N 245) Общество направляет Заказчику на рассмотрение акт рабочей комиссии по устройству крыши, просят рассмотреть в кратчайшие сроки;
12.03.2024 (исх. N 01-07/30) Заказчик просит Общество в соответствии с актом рабочей комиссии от 11.03.2024 приступить к выполнению работ по устройству кровли;
13.03.2024 (исх. N 253) Общество просит Заказчика, ввиду изменений проектных решений, в части перепланировки помещений (изменения систем электроснабжения, водоснабжения, водотведения), изменения пирога крыши, системы вентиляции, повторного проектирования раздела АПС, рассмотреть возможность согласования графика производства работ;
14.03.2024 (исх. N 752) ГКУ ПО "УКС" сообщает Заказчику о поступлении от Общества запроса по вопросу рассмотрения сметной документации на дополнительные работы по устройству кровли, сообщает о выявленных замечаниях;
18.03.2024 (исх. N 01-07/31) Заказчик согласовывает Обществу применение пленки полиэтиленовой по слою керамзита, под стяжку крыши;
20.03.2024 (исх. N 01-07/32) Заказчик сообщает Обществу о решении о замене оконных блоков в счет работ не подлежащих выполнению;
20.03.2024 (исх. N 01-0/33) Заказчик информирует Общество о решении, принятом на совещении 15.03.2024 выполнить работу по монтажу ЩНО и прокладке кабеля в земле до опор освещения, исключить работы по монтажу кронштейнов, установке светильников наружного освещения на опорах и работы, связанные с подключением данных светильников;
22.03.2024 Протокол N 19 совещания по объекту;
26.03.2024 (исх. N 286) Общество просит заказчика согласовать изменение сроков выполнения работ по контракту, установленных Графиком выполнения строительно-монтажных работ;
04.04.2024 (исх. N 300) Общество просит Заказчика согласовать расстановку светильников и розеточной группы в помещениях, также изменение расстановки опор освещения на территории, прилегающей к зданию;
05.04.2024 Протокол N 24 совещания по объекту;
10.04.2024 (исх. N 312, в ответ на N 01-07/23 от 22.02.2024) Общество просит Заказчика рассмотреть и согласовать сметы на дополнительные работы по системе видеонаблюдения и "Автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления";
12.04.2024 Протокол N 26 совещания по объекту;
18.04.2024 (исх. N 320) Общество просит Заказчика рассмотреть и согласовать схему монтажа "Металлические пожарные эвакуационные лестницы";
19.04.2024 Протокол N 27 совещания по объекту;
19.04.2024 (исх. N 44) Заказчик направляет Обществу претензию об отставании от графика производства работы и необходимости срочно увеличить количество рабочих на объекте;
23.04.2024 (исх. N 1205) ГКУ ПО "УКС" сообщает Заказчику о поступлении запроса от Общества по вопросу рассмотрения сметной документации на дополнительные работы по устройству металлических пожарных лестниц и о выявленных замечаниях;
25.04.2024 (исх. N 1223) ГКУ ПО "УКС" сообщает Заказчику о поступлении запроса от Общества по вопросу расстекловки и установки защитной пластины, не возражает в применении комбинированного заполнения полотна, предлагает выполнить защитную противоударную полосу высотой 300 мм, с установкой дополнительного импоста в конструкцию рамы дверного полотна или выполнить защиту из алюминиевых планок;
26.04.2024 (исх. N 330, в ответ на претензию N 44 от 19.04.2024) Общество просит повторно откорректировать сроки выполнения работ по контракту, определенных Графиком выполнения строительно-монтажных работ;
26.04.2024 (исх. N 45) Заказчик направил Обществу претензию об отставании от графика производства работы и необходимости срочно увеличить количество рабочих на объекте;
27.04.2024 (исх. N 331) (ответ на письмо от 26.04.2024) Общество просит повторно откорректировать сроки выполнения работ по контракту, определенных Графиком выполнения строительно-монтажных работ, информирует Заказчика о том, что закуплены все необходимые для выполнения работ по контракту материалы, осуществлено дополнительное привлечение сотрудников к выполнению работ;
13.05.2024 (исх. N 1352, ответ на N 1545 от 25.04.2024) ГКУ ПО "УКС" информирует Заказчика и Общество об отказе от подписания Акта выполненных работ формы КС-2 N 4 от 25.03.2024;
20.05.2024 (исх. N 366) Общество возражает против принятия Заказчиком решения об отказе от исполнения контракта и сообщает, что делает все возможное для устранения отставания и выполнения работ;
14.02.2024 (исх. N 214) Общество требует от Заказчика предоставить проектные решения в соответствии с техническим заданием;
17.05.2024 Заказчик принял решение об отказе от исполнения контракта.
20.05.2024 (исх. N 49) Заказчик направил Обществу требование о возврате денежных средств выплаченных в качестве аванса;
20.05.2024 (исх. N 1431) ГКУ ПО "УКС" сообщает Заказчику и Обществу об отказе от подписания Акта выполненных работ формы КС-2 N 5;
20.05.2024, 22.05.2024, 24.05.2024 акты рабочей комиссии по проверке выполнения работ, работы на объекте не ведутся, представителей подрядной организации на объекте отсутствуют, охрана с объекта снята;
27.05.2024 (исх. N 49) Заказчик просит Общество принять участие в работе приемочной комиссии;
28.05.2024 размещены сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 9.5, 9.6 Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего внесудебного отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Государственный заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе, в случае следующих существенных нарушений условий Контракта подрядчиком:
- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работы настолько медленно, что их окончание к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статья 715 ГК РФ);
- если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены подрядчиком надлежащим образом, государственный заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от Контракта (пункт 3 статья 715 ГК РФ);
- если отступления от условий Контракта или иные недостатки результата выполненных работ в установленный государственный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статья 723 ГК РФ)4
- в иных случаях и по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
24.04.2024 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.05.2024 размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из письменных пояснений Общества, нарушение графика выполнения работ по устройству кровли не связано с действиями Подрядчика.
12.01.2024 Заказчик запретил Подрядчику выполнение работ по кровле в связи сс тем, что им вносятся изменения в проект.
Дальнейшее выполнение работ по кровле было разрешено Подрядчику только 01.03.2024, то есть через 2 месяца после их приостановления. Подрядчик неоднократно ставил Заказчика в известность о необходимости изменения сроков выполнения отдельных этапов работ. В части устройства вентиляции, автоматической пожарной сигнализации, наружного электроосвещения, водоснабжения наружного, канализации, электроосвещения Заказчиком неоднократно вносились изменения, что требовало дополнительного согласования, а соответственно задержку в выполнении работ, в отдельных случаях действия Заказчика приводили к полной переделке уже выполненных работ по контракту. 29.01.2024 Подрядчик сообщил Заказчику о несоответствии проектной документации в части работ по монтажу систем вентиляции. 05.02.2024 Подрядчик уведомил Заказчика о несоответствии проекта установки пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией строительным нормам и правилам. На что Заказчик предложил Обществу найти и разработать за своей счет соответствующий раздел проектной документации, и также разработать за свой счет проектную документацию на устройство систем видеонаблюдения. Также Заказчик информировал Общество о необходимости внесения изменений в проектную документацию по вопросу полной замены системы отопления.
В дополнительной позиции Общество указывает на выполнение работ в в объеме 49,5% по заключенному контракту, помимо этого указывает, что выполнен большой объем дополнительных работ.
Также Общество обращает внимание, что указанный объем выполнен с учетом простоя менее, чем за 8 месяцев, что давало возможность Обществу выполнить оставшиеся работы в сроки установленные контрактом с учетом внесения необходимых изменений в график производства работ.
В процессе рассмотрения сведений Заказчик указал, что смета была сделана некорректно, подтвердил фактическое выполнение контракта на 48 %.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика 17.05.2024.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия, изучив материалы дела, считает, что Подрядчиком представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, учитывая, что Заказчик подтверждает выполнение работ на 48%, имеет место неоднократная необходимость внесения изменений в проектную документацию, отсутствует виновное уклонение от исполнения контракта, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные МБУ ДО "Детская школа искусств" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "ГАЛАКТИКА" (адрес: 129090, вн.тер.г. муниципальный округ Красносельский, ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1, помещ. 1/4; ИНН 7728297134)) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ ДО "Детская школа искусств", расположенного по адресу: Псковская область, г. Печоры, ул. Заводская, д. 10 (номер извещения: 0157300021023000015) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 4 июня 2024 г. N РНП 060/06/95-186/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024