Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи индивидуального предпринимателя Пудловской К.И. на положение извещения о проведении электронного аукциона на поставку системы стабилографии (Регистрационный номер: 657-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000324000582),
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2024 уполномоченным органом - Комитетом по закупкам Псковской области по заданию Заказчика - Комитета здравоохранения по Псковской области объявлен электронный аукцион на поставку систем стабилографии (Регистрационный номер: 657-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000324000582).
Извещение N 0157200000324000582 о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.05.2024 16:54.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 112 500,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 31.05.2024 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
31.05.2024 (вх.N 2990-ЭП/24) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 06.06.2024 в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела).
В техническом задании Заказчиком указаны следующие требуемые размеры стабилоплатформы (ДхШ) 500х500 мм. Данное требование необоснованно ограничивает конкуренцию, просят указать размеры (ДхШ)
400х500 мм.
Представители Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, исх.N ЗД-02-2548 от 04.06.2024, исх.N КЗ-21-100 от 04.06.2024, в материалах дела):
Утверждение Заявителя о том, что указание в описании объекта закупки габаритных разберов стабилоплатформы (ДхШ) 500х500 мм ограничивает конкуренцию не соответстует действительности. На росскийском рынке присутствуют как минимум два медицинских изделия, технические характеристики которых полностью соответствуют техническим требованиям электронного аукциона. Регистрационные удостоверения и технические характеристики медицинских изделий размещены на официальном сайте Росздравнадзора. Требованиям извещения соответствует следующее оборудование: - комплекс для диагностики и реабилитации навыков движений, баланса и осанки "БАЛФИТ" по ТУ с принадлежностями,и вариант исполнения: комплекс для реабилитации навыков движений, баланса и осанки "БАЛФИТ" по ТУ 26.60.12-006-6304475-2021, исполнение 2, N РЗН 2022/18688 от 31.10.2022 (производитель ООО "Неврокор", Российская Федерация);
- комплекс стабилометрический диагностико-реабилитационный "Телереабос" (система стабилографическая) по ТУ 26.60.12.129-033-61720731-2020 мод. 2 (исп.2) N РЗН 2023/21017 от 01.09.2023 г. (производитель ООО "Научно-медицинская Фирма МБН", Российская Федерация).
На участие в спорной закупке подано 2 заявки. Заявитель не приводит никаких доводов, говорящих об ограничении конкуренции.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 33 Закона о контрактной предусмотрены правила, которыми Заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определена необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик вправе определить в извещении о проведении закупки такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанные правила установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При описании объекта закупки Заказчик использовал позицию КТРУ 26.60.12.129-00000041 "Система стабилографии" соответствующий потребности Заказчика.
Файл "Описание объекта закупки", являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к закупаемому медицинскому оборудованию, в том числе:
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|
Система стабилографии
КТРУ 26.60.12.129-00000041 Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий 228380
(Стабилограф компьютерный (устройство для диагностики функции равновесия)*) |
1 |
шт. |
|
1.1. |
Габаритные размеры стабилоплатформы, (ДхШ) |
|
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В свою очередь представитель Заказчика, в качестве подтверждения необоснованности довода Заявителя сообщил информацию о соответствии требованиям Извещения как минимум двух производителей закупаемого медицинского оборудования. На заседание комиссии Заказчик предоставил Руководство по эксплуатации "Комплекса для диагностики и реабилитации навыков баланса, осанки и движений "БАЛФИТ" с указанием габаритныхт размеров (дхш) 500х500 мм и Руководство по эксплуатации "Комплекса стабилометрического диагностико-реабилитационного "Телереабос" (модификация 2) с указнием габаритных размеров (дхш) 510 х 510 мм.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что на участие в спорной закупке подано 2 заявки соответствующие извещению.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствовался объективными потребностями и при этом соблюдал условия о недопущении ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель к заседанию не подключился, жалоба не содержит доводов говорящих об ограничении конкуренции. Документов и сведений, однозначно свидетельствующих об ограничении конкуренции не представил, в том числе подтверждающих невозможность подачи заявки.
Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Пудловской Кристины Игоревны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 июня 2024 г. N 060/06/31-193/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024