Резолютивная часть решения оглашена 3 июня 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 6 июня 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов
власти Телкова К.А.,
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Бриз+" - ...
в отсутствие представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Знаменская центральная районная больница",
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бриз+" (далее также Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Знаменская центральная районная больница" при заключении контракта по итогам электронного аукциона N0164200001924001505 на оказание услуг по технической поддержке Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Тамбовской области, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) опубликовало 08.05.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N0164200001924001505 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической поддержке Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Тамбовской области (далее - Аукцион).
Указанная закупка осущетсвляется для нужд учреждений здравоохранения, в том числе, Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Знаменская центральная районная больница" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 872 226,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2024 электронный аукцион признан несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе
На основании п. 6 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе принято решение о заключении контракта с участником с идентификационным номером 1, по начальной (максимальной) цене контракта 35 872 226,00 руб.
28.05.2024 в Тамбовское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Бриз+". Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при заключении контракта, так как при проверке направленного на подпись контракта после протокола разногласий было обнаружено, что Заказчик направил на подписание два проекта контракта, один из которых неправильный.
Заказчик, Уполномоченный орган, представили письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик с доводами жалобы согласился.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод Заявителя, письменные пояснения Заказчика и Уполномоченного учреждения, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, положений ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч. 2 ст. 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной пп. "в" или "г" настоящего пункта.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
21.05.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
27.05.2024 обществом с ограниченной ответственностью "Бриз+" на электронной площадке размещен протокол разногласий.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, протокола разногласий, Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 ст. 51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.
27.05.2024 Заказчиком размещен в единой информационной системе электронный контракт, доработанный проект контракта и проект контракта, направленный изначально.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Знаменская центральная районная больница" требований ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица Заказчика, разместившего ненадлежащий проект контракта в единой информационной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бриз+" обоснованной.
2. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Знаменская центральная районная больница" нарушившим ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Знаменская центральная районная больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская
К.А. Телкова |
Исп.Трушинская К.Д.
тел.(4752) 71-36-00 вн.068-108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 июня 2024 г. N 068/06/34-351/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024