Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии: руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" (далее - Заказчик, ТОГБУЗ Тамбовская ЦРБ") - <_>,
в отсутствие представителей:
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган),
индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" при проведении открытого электронного аукциона N0164200001924001533 от 13.05.2024 на поставку реагентов к биохимическому анализатору Furuno CA-270, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области 13.05.2024 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении открытого электронного аукциона N0164200001924001533 на поставку реагентов к биохимическому анализатору Furuno CA-270 (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 943 924,93 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 23.05.2024 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 на участие в Аукционе было подано 2 заявки. Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение о несоответствии заявки участника закупки с идентификационными номером N2 требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 1, предложивший цену контракта 3 943 924,93 рублей. Снижение составило 0%.
ИП <_> (идентификационный номер заявки - N2) не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок Заказчика об отклонении его заявки на участие в аукционе, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрев представленные материалы, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно извещению, Заказчиком установлено ограничение допуска по Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102) и условия допуска в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N126н).
Согласно извещению о проведении закупки предметом Аукциона является поставка реагентов к биохимическому анализатору Furuno CA-270.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приложением к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению предусмотрено:
"3. Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки):
Регистрационное удостоверение. Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N323-ФЗ ''Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации''.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 (далее - Правила N1416).
Согласно пункту 6 Правил N1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Иными документами регистрация медицинского изделия подтверждаться не может.
В соответствии с п. п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 заявка с идентификационным номером N2 отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика по следующим основаниям:
"1) Отклонить на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявку N 2 на участие в закупке в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных ч.1 ст.49 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 2 требованиям извещения об осуществлении закупки (п.2 раздела 1 Требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению).
Электронным документом к извещению об осуществлении закупки (Приложение к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению) установлены документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - Регистрационное удостоверение.
В структурированной заявке участника по позициям 33 и 34 указано: Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы. Страна происхождения: Российская Федерация.
Регистрационное удостоверение в заявке участника по позициям 33, 34 "Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы. Страна происхождения: Российская Федерация" отсутствует.
Таким образом, заявка участника по позициям 33, 34 "Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы. Страна происхождения: Российская Федерация", предложенным участником к поставке, не содержит документы, подтверждающие соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (регистрационное удостоверение)."
Проанализировав заявки участников закупки, Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с данным решением комиссии по осуществлению закупок Заказчика по следующему основанию.
В составе заявки Заявителя по позициям 33, 34: "Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы" была заявлена страна происхождения: Российская Федерация.
Однако, согласно представленному по вышеуказанным позициям регистрационному удостоверению NФСЗ 2011/09640 от 01.02.2018 (производитель - "Фуруно Электрик Ко., Лтд.") страной происхождения является Япония.
Таким образом, заявка участника с идентификационным номером 2 не содержит документы, подтверждающие соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (регистрационное удостоверение), вследствие чего, комиссией по осуществлению закупок Заказчика данная заявка правомерно признана несоответствующей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А., тел. 8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 июня 2024 г. N 068/06/49-363/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024