Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_>.- руководитель управления;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ИП <_> на положения извещения электронного аукциона на поставку комплектующих для общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения для нужд ГУ МЧС России по УР (ДИТС) ((номер извещения в ЕИС - 0113100001924000048, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии 29.05.2024 в присутствии:
представителей Заказчика ГУ МЧС России по УР: <_> (доверенность от 27.05.2024 N115), <_> (доверенность от 09.01.2024 NДВ-176-3), <_> (доверенность от 27.05.2024 N114),
на заседании Комиссии 30.05.2024 в присутствии:
представителей Заказчика ГУ МЧС России по УР: <_> (доверенность от 27.05.2024 N115), <_> (доверенность от 09.01.2024 NДВ-176-3), <_> (доверенность от 27.05.2024 N114), Урсеговой М.А.,
в отсутствие Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
23.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба Заявителя на положения извещения электронного аукциона.
Согласно жалобе, заказчик в описании объекта закупки указал неверный код КТРУ для позиции "Микрофоны", поскольку под заданные характеристики фактически Заказчик закупает микшерный пульт.
15.05.2024 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 138 013,33 рублей.
24.05.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.05.2024 NИЭА1 на участие в закупе была подана одна заявка, признанная несоответствующей требованиям. Аукцион не состоялся.
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе.
Проанализировав извещение, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик использует код КТРУ - 26.40.40.00000000001 "Микрофон, громкоговорители, приемная аппаратура для радиотелефонной или радиотелеграфной связи", на которую в каталоге отсутствуют характеристики товара, при этом указывая характеристики товара "наличие встроенного усилителя мощности", "количество каналов микширования" и т.д., подпадающих под характеристики и описание микшерного пульта.
Заказчик используя код КТРУ 26.40.40.00000000001 на микрофоны и громкоговорители, описывает иной товар, на который в каталоге товаров, работ, услуг существует соответствующий код КТРУ, например, 26.40.31.190-00000027 "Микшерный пульт". Таким образом, Заказчик использует позицию, не соответствующую своей потребности в приобретаемом товаре.
С учетом изложенного, Заказчиком при формировании извещения допущено нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе. Однако, учитывая, что допущенное нарушение не привело к нарушению прав участников, а также учитывая, что закупка Заказчика не состоялась, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении выявленного нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на положения извещения электронного аукциона на поставку комплектующих для общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения для нужд ГУ МЧС России по УР (ДИТС) (номер извещения в ЕИС - 0113100001924000048) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГУ МЧС России по УР нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику ГУ МЧС России по УР не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 мая 2024 г. N 018/06/106-406/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024