Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Элит Мобайл" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобилей (номер извещения в ЕИС - 0813500000124007270, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии 31.05.2024 в присутствии:
представителя Заявителя <_> (доверенность от 29.05.2024 б/н),
представителей уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
в отсутствие Заказчика МБУ "Центр по комплексному обслуживанию муниципальных учреждений Алнашского района", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
на заседании Комиссии 03.06.2024 в присутствии:
представителей уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
в отсутствие
Заказчика МБУ "Центр по комплексному обслуживанию муниципальных учреждений Алнашского района", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
представителя Заявителя ООО "Элит Мобайл", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
27.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "Элит Мобайл" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что заявка не подлежала отклонению по указанным в итоговом протоколе основаниям.
13.05.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 452 666,67 рублей.
22.05.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2024 на участие в закупке было подано две заявки, заявка Заявителя отклонена.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно приложению к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по заполнению заявки" заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки.
Согласно п. 1 инструкции по заполнению заявки документы и информация, которые должны содержаться в заявке на участие в закупке, с учетом положений подпункта 1 пункта 2 настоящей Инструкции, могут предоставляться участником закупки в составе заявки на участие в закупке в виде отдельного файла, составленного с использованием форм, прилагаемых к настоящей Инструкции, или в произвольной форме, либо формироваться на электронной площадке с помощью ее программно-аппаратных средств (при наличии соответствующего функционала электронной площадки).
Характеристики (показатели) объекта закупки указываются в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки (в структурированном виде), а также в прилагаемом в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона к такому извещению отдельном электронном документе - описание объекта закупки. При этом, указанный отдельный электронный документ может содержать дополнительные требования к объекту закупки, установленные заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу п. 2.5 Письма Минфина России от 18.12.2023 N24-01-10/122331 "О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке" неуказание участником закупки характеристик предлагаемого товара с использованием электронной площадки в "структурированном виде" или их указание с использованием электронной площадки не в соответствии с установленными заказчиком требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, с инструкцией по ее заполнению - образуют предусмотренное Законом о контрактной системе основание для отклонения заявки комиссией заказчика по осуществлению закупок по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (содержащем положения об указании участником закупки характеристик предлагаемого товара с использованием электронной площадки в "структурированном виде"), несоответствия представленных участником закупки информации и документов требованиям, установленным в таком извещении.
Участником закупки ООО "Элит Мобайл" подана заявка в структурированном виде с указанием предлагаемого товарного знака - FAW BESTUNE B70. При этом, помимо структурированной формы заявки, участником закупки приложено два файла с характеристиками предлагаемого товара по товарному знаку.
Так, файл "Заключение об оценке единичного транспортного средства NОП RU A-CN.RU00.0046572" содержало следующие характеристики, не соответствующие описанию объекта закупки Заказчика:
- Высота, мм - 1455;
- Размер колесных дисков - 225/50R18.
Таким образом, участником закупки представлена информация в отношении предлагаемого товара по указанным характеристикам, не соответствующая описанию объекта закупки Заказчика, а структурированная форма не содержит значений показателей, содержащихся в заключении об оценке транспортного средства, в связи с чем аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Элит Мобайл" по п. 1 ч. 12 ст. 48 закона о контрактной системе. Отклонение заявки Заявителя, по мнению Комиссии Управления, осуществлено правомерно, поскольку исходя из указанного в структурированной форме заявки товарного знака на автомобиль и приложенных к нему файлов, в частности заключения об оценке, в котором также содержится аналогичный товарный знак, можно удостовериться в том, что предлагаемый товар не соответствует описанию объекта закупки Заказчика по указанным характеристикам.
При этом, Заявителю с учетом отложения заседания Комиссии на 03.06.2024 была предоставлена возможность доказать фактическое соответствие предлагаемого товара потребностям Заказчика, однако, Заявителем никаких доказательств в обоснование своих доводов представлено не было, на заседание Комиссии 03.06.2024 представитель Заявителя не подключился.
Так, доводы жалобы признаются необоснованными, нарушений в действиях аукционной комиссии не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элит Мобайл" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобилей (номер извещения в ЕИС - 0813500000124007270) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 мая 2024 г. N 018/06/106-415/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024