Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО ЧОП "АДС-Охрана" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг охраны (номер извещения в ЕИС - 0813500000124007996, далее - Запрос котировок),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 25.01.2024 N19-юр),
в отсутствие Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "АДС-Охрана" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг охраны. По мнению Заявителя, его заявка не подлежала отклонению по результатам закупки.
Представитель уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласился и пояснил, что представленный в качестве опыта договор N1317 от 30.12.2021 не подтверждает опыт работы Заявителя, поскольку не считается исполненным согласно сведениям ЕИС, а также сведениям с электронной площадки так как к договору приложены акты на сумму 10 862 940,00 из общей суммы договора 24 988 557,36 рублей, в связи с чем заявка подлежала отклонению.
22.05.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 656 612,00 рублей.
29.05.2024 - дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного запроса котировок от 29.05.2024 на участие в закупке было подано две заявки, заявка Заявителя отклонена по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с ч. 12 и 12.1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 15 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.
Согласно позиции 34 Постановления N2571 участник закупки должен имеет опыт работы, предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий):
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В качестве информации и документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям участник должен представить:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Согласно пп. "б" п. 3 Постановления N2571 договором, предусмотренном п. 34 считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Участник закупки ООО ЧОП "АДС-Охрана" посредством функционала электронной площадки представлен договор N1317 на оказание охранных услуг от 30.12.2021, а также документы о приемке по указанному договору.
Исходя из п. 4.2 представленного договора общая стоимость договора определяется как суммарная стоимость оказанных услуг в период действия настоящего договора и составляет 24 988 557,36 рублей.
В составе документов, представленных оператором электронной площадки, имеются документы об оказании услуг:
- Акт N9 от 31.01.2022 на сумму 2 230 140,00 рублей;
-Акт N25 от 28.02.2022 на сумму 2 014 320,00 рублей;
- Акт N28 от 31.03.2022 на сумму 2 230 140,00 рублей;
- Акт N34 от 30.04.2022 на сумму 2 158 200,00 рублей;
- акт N38 от 31.05.2022 на сумму 2 230 140,00 рублей.
Таким образом, представленные акты подтверждают оказание услуг на сумму 10 862 940,00 рублей, которая не соответствует общей сумме договора.
При этом, согласно сведениям ЕИС договор (номер реестровой записи - 51832150514210003650000) находится в статусе "Исполнение".
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, участником закупки представлен договор, не соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ N2571, то есть заявка не соответствовала дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем котировочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, довод Заявителя не нашел подтверждения.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "АДС-Охрана" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг охраны (номер извещения в ЕИС - 0813500000124007996) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 июня 2024 г. N 018/06/106-431/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024